КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Контроль рубежного уровня знаний. Б. Самостоятельная практическая работа на занятии
Б. Самостоятельная практическая работа на занятии. Перечень практических работ. А. Домашнее задание. 1. Знать этиологию и особенности патогенеза сахарного диабета. 2. Знать основные принципы диагностики и распознования различных типов сахарного диабета. 3. Ознакомиься с принципами лечения сахарного диабета. 4. Уметь оказать ургентную помощь при гипер- и гипогликемической коме.
1. Прокурировать тематического больного в палате. 2. Выделить в жалобах больных признаки сахарного диабета, определить его тип. 3. При объективном и лабораторно-инструментальном исследовании уточнить степень тяжести, состояние компенсации. 4. Написать диагноз (основного, сопутствующего заболеваний и их осложнений). 5. Определить группы ЛС, необходимых для больного. 6. На основании теоретических данных и собственных наблюдений произвести выбор сахароснижающего ЛС конкретному больному.
Решение ситуационных задач: 1. У больного, пребывающего в состоянии диабетической комы, во время проведения реанимационных мероприятий, появились патологические мозговые симптомы: перекошенность лица, парусность одной щеки, симптом Бабинского. Реанимация проводилась в режиме высоких доз. В течение 4 часов уровень глюкозы в крови уменьшился с 28 ммоль/л до 11 ммоль/л. Чем может быть обусловлено появление патологических симптомов у больного в данном случае?
2. Выберите, какие из перечисленных этиологических факторов могут быть причиной сахарного диабета I и II типа. Ответы представьте в виде таблицы:
Примечание: правильные ответы отметьте знаком „+”.
3. Какие из перечисленных жалоб характерны для сахарного диабета? Правильные ответы подчеркните. 1.Полифагия 2.Тахикардия 3.Брадикардия 4.Экзофтальм 5.Кожный зуд 6.Полиартралгии 7.Уменьшение массы тела 8.Полиурия 9.Полидипсия 10.Фурункулез
4. Заполнить таблицу „Принципы фармакотерапии диабетических ком”.
5. Какие из перечисленных признаков характерны для гипогликемической, а какие – для гипергликемической ком? Ответы представьте в виде таблицы:
Примечание: правильные ответы обозначьте знаком „+”. 6. Заполнить таблицу „Направления фармакотерапии сахарного диабета”.
7. Больной предъявил рецепт на инсулин. Провизор отпустил необходимый препарат. Больной, мотивируя тем, что уже в течение суток не вводил инсулин и плохо себя чувствует, сделал инъекцию инсулина в аптеке при помощи провизора. Через некоторое время больной побледнел, на лице выступили капельки пота, он пожаловался на резкую головную боль, потом он потерял сознание. Что могло послужить причиной данной неотложной ситуации? Какова тактика провизора?
8. Перечислите факторы, которые имеют значение в патогенезе сахарного диабета I и II типа. Ответы представьте в виде таблицы:
Примечание: правильные ответы обозначьте знаком „+”. 9. Какие из перечисленных факторов являются наиболее распространенными причинами развития гипергликемической и гипогликемической ком? Ответы представьте в виде таблицы:
Примечание: правильные ответы отметьте знаком „+”.
Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 426; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |