КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Учебно-методическое пособие. для студентов гуманитарного факультета
РАБОТЫ С МОЛОДЁЖЬЮ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ Алмаева В. В.
для студентов гуманитарного факультета
Томск 2007 ОГЛАВЛЕНИЕ 1. Введение в психологию. _________________________ стр. 5 1.1. Предмет психологии, ее задачи. __________________ стр. 5 1.2. Место психологии в системе наук. ________________ стр. 8 1.3. Основные этапы развития психологии. ____________ стр. 9 1.4. Отрасли психологии. ___________________________ стр. 14 1.5. Методы психологии. ___________________________ стр. 17 2. Мозг и психика. _______________________________ стр. 21 2.1. Зарождение и эволюция психики. ________________ стр.21 2.2. Границы поведения животных и психологическая деятельность человека. _____________________________ стр. 22 2.3. Происхождение и развитие психики человека. ______ стр. 26 2.4. Структура и функции психики. ____________________ стр. 27 3. Личность. _____________________________________ стр. 29 3.1. Биогенетическая концепция личности. ____________ стр. 29 3.2. Социогенетическая концепция личности. _________ стр. 30 3.3. Индивид, индивидуальность, личность. ___________ стр. 32 3.4. Познавательные процессы личности. ______________ стр. 33 3.4.1. Ощущения. _____________________________________ стр. 33 3.4.2. Восприятие. _________________________________ стр. 35 3.4.3. Воображение.________________________________ стр. 37 3.4.4. Память. ____________________________________ стр. 38 3.4.5. Внимание. ___________________________________ стр. 41 3.4.6. Мышление и речь. ____________________________ стр. 42 3.4.7. Сознание. ___________________________________ стр. 44 3.5. Эмоционально-волевая сфера личности. ___________ стр. 48 3.5.1. Эмоции и чувства. ____________________________ стр. 48 3.5.2. Воля. _______________________________________ стр. 50 3.6. Свойства личности. ____________________________ стр. 51 3.6.1. Темперамент. _______________________________ стр. 51 3.6.2. Характер. __________________________________ стр. 57 3.6.3. Психопатия. Акцентуация характера. __________ стр. 59 3.6.4. Способности. _______________________________ стр. 64 4. Возрастная психология. ________________________стр. 66 4.1. Периодизация возрастного развития. ______________ стр. 66 4.2. Факторы, определяющие психическое развитие. ____ стр. 69 4.3. Новорожденность. _____________________________ стр. 72 4.3.1. Врожденные формы психики. __________________ стр. 72 4.3.2. Психическая жизнь новорожденного. ____________ стр. 74 4.4. Младенчество. ________________________________ стр. 75 4.4.1. Двигательная активность ребенка. _____________ стр. 75 4.4.2. Развитие познавательных процессов. ___________ стр. 77 4.4.3. Развитие речи и мышления. ___________________ стр. 79 4.4.4. Эмоционально-личностное развитие.___________ стр. 82 4.4.5. Кризис 1 года. _______________________________ стр. 82 4.5. Ранний возраст. _______________________________ стр. 84 4.5.1. Развитие речи. ______________________________ стр. 85 4.5.2. Развитие познавательных процессов.____________ стр. 88 4.5.3. Предметная деятельность. ___________________ стр. 91 4.5.4. Игровая деятельность. _______________________ стр. 92 4.5.5. Личностное развитие ребенка. ________________ стр. 93 4.5.6. Эмоциональная сфера. _______________________ стр.93 4.5.7. Общение. ___________________________________ стр. 94 4.5.8. Самосознание. ______________________________ стр. 95 4.5.9. Кризис 3-х лет. ______________________________ стр. 97 4.6. Дошкольный возраст. __________________________ стр. 98 4.6.1. Игра как ведущий вид деятельности. ___________ стр. 99 4.6.2. Развитие речи. _____________________________ стр. 102 4.6.3. Развитие познавательных процессов. __________ стр.104 4.6.4. Личностное развитие. ______________________ стр. 110 4.7. Младший школьный возраст. ___________________ стр. 117 4.7.1. Кризис 7 лет. ______________________________ стр. 117 4.7.2.Виды деятельностей младшего школьника._____ стр. 119 4.7.3. Особенности начального этапа обучения.______ стр. 121 4.7.4. Познавательное развитие ___________________ стр. 121 4.7.5. Развитие личности. _________________________ стр. 125 4.8. Отрочество. _________________________________ стр. 130 4.8.1. Пубертатный кризис. ______________________ стр. 130 4.8.2. Познавательное развитие. ___________________ стр. 132 4.8.3. Развитие личности в подростковом возрасте. __ стр. 134 5.8.4. Общение подростков. _______________________ стр. 140 4.9. Юность. _____________________________________ стр. 145 4.9.1. Типы личностного развития. __________________ стр. 145 4.9.2. Развитие познавательных процессов. __________ стр. 147 4.9.3. Развитие способностей. _____________________ стр. 148 4.9.4. Развитие личности в юношеском возрасте. _____ стр. 148 4.10. Молодость. ________________________________ стр. 153 4.11. Зрелость. __________________________________ стр. 154 5. Психология коллектива. _______________________стр. 157 5.1. Группа и ее структурная организация. ___________ стр. 157 5.2. Большие и малые социальные группы. ___________ стр. 158 5.3. Лидерство в группе и руководство. ______________ стр. 162 5.4. Характеристика групповых процессов. ____________ стр. 165 6. Общение. _____________________________________ стр. 172 6.1. Формы общения. _______________________________ стр. 172 6.2. Модели общения. _______________________________ стр. 173 6.3. Виды потребностей в общении. _________________ стр. 175 6.4. Коммуникативные барьеры. ____________________ стр. 177 6.5. Стили общения. _______________________________ стр. 180 6.5.1. Авторитарный стиль. _______________________ стр. 181 6.5.2. Попустительский стиль _____________________ стр. 182 6.5.3. Демократический стиль. _____________________ стр. 182 6.6. Невербальное общение. ________________________ стр. 183 6.6.1. Кинесика. __________________________________ стр. 188 6.6.1.1. Позы и жесты. ____________________________ стр. 188 6.6.1.2. Мимика. __________________________________ стр. 195 6.6.2. Паралингвистика и экстралингвистика. ________ стр. 196 6.6.3. Проксемика. ___________________________________ стр. 198 6.6.3.1. Межличностное пространство. _____________ стр. 198 6.6.3.2. Угол невербального общения. ________________ стр. 203 6.6.4. Визуальный контакт. __________________________ стр. 205 7. Приемы общения. ________________________________ стр. 208 7.1. Формирование аттракции. ______________________ стр. 208 7.1.1. Прием «Имя собственное».____________________ стр. 209 7.1.2. Прием «Зеркало отношений». _________________ стр. 209 7.1.3. Прием «Золотые слова». _______________________ стр. 210 7.1.4. Прием «Признание значимости партнера». _____ стр. 212 7.1.5. Прием «Терпеливый слушатель» ______________ стр. 214 7.2. Техника постановки вопросов. ___________________ стр. 217 8. Список литературы. ______________________________ стр. 220
Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 370; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |