Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Библиографический список 1 страница. 1. Тоффлер Элвин. Третья волна / Элвин Тоффлер




1. Тоффлер Элвин. Третья волна / Элвин Тоффлер. - М.: АСТ, 2004. - 784 c.

2. Межуев Б.М. Идея культуры. Очерки по философии культуры / Б.М. Межуев. – М.: Прогресс-Традиция, 2006. – 408 с.

3. Бек У. Что такое глобализация? Ошибки глобализма – ответы на глобализацию / У. Бек. – М., 2001.

4. Философия. Естествознание. НТР / под ред. Ю.В. Сачкова. - М.: Прогресс, 1986. - 328 с.

5. Розин В.М. Техника и социальность / В.М. Розин // Вопросы философии. 2005. № 5. – С. 95-107.

6. Юдин Б.Г. От утопии к науке: конструирование человека / Б.Г. Юдин // Многомерный образ человека: на пути к созданию единой науки о человеке / По общ. ред. Б.Г. Юдина. – М.: Прогресс-Традиция, 2007. - С. 8-31.

7. Голубинцев В.О. Глобальные проблемы современности и концепция устойчивого развития / В.О. Голубинцев, Г.Г. Козлечков // Феномены природы и экология человека: сборник научных трудов и материалов Пятого Международного Симпозиума: в 2 т. (Казань, 26- 28 мая 2008 г.) Т. 1. – Казань: Хэтер, 2008. – С. 78-81.

8. Бауман З. Глобализация. Последствия для человека и общества / З.Бауман. – М.: Весь мир, 2004. – 188 с.

9. Кутырев В.А. Человеческое и иное: борьба миров / В.А. Кутырев. – СПб.: Алетейя, 2009. – 264 с.

10. Тоффлер Э. Метаморфозы власти / Э. Тоффлер. – М.: АСТ, 2004. – 669 с.

11. Хабермас Ю. Техника и наука как «идеология» / Ю. Хабермас. – М.: Праксис, 2007. – 208 с.

12. Фукуяма. Наше постчеловеческое будущее: Последствия биотехнологической революции / Ф. Фукуяма. – М.: АСТ, 2004. – 349 с.

13. Йонас Г. Принцип ответственности: опыт этики для технологической цивилизации / Ганс Йонас. - М.: Айрис-пресс, 2004. - 479 с.

14. Деррида Ж. Глобализация, мир и космополитизм / Ж. Деррида // Космополис. 2004. № 2 (8). С. 125-140.

15. Грякалов А.А. Контекст глобализации и философия события / А.А. Грякалов // Глобализация: Pro et contra: материалы Международной конференции "Глобализационный вызов истории на рубеже тысячелетий: приоритеты российской культуры и искусства". - СПб.: Астерион, 2006, С. 22-32.

16. Белимов Г.С. Ноосферная цивилизация будущего / Г.С. Белимов // Грани эпохи. Этико-философский журнал. 2009..№ 39.

17. Бек У. Общество риска. На пути к другому модерну / У. Бек. М.: Прогресс-Традиция, 2000.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Философия – это огромная Вселенная, богатая множеством идей, тем, смыслов, способных расширить горизонты нашего познания и обогатить наш внутренний мир. Данное учебное пособие в силу ограничения его объема и содержания лишь частично раскрывает кладезь философского знания, что, с одной стороны, является его недостатком, а с другой стороны, служит стимулом для самостоятельного углубления в неизведанные просторы философии. Вместе с тем оно отвечает всем требованиям Государственного образовательного стандарта и служит компасом на пути философского познания бытия, человека, общества, природы. Первое приближение к систематическим вопросам философии позволяет «удивиться» (вспомним, что, по выражению Аристотеля, философия начинается с удивления) и открыть для себя нечто интересное, обратить свой взор на себя самого, на свое место в мире. Академическая философия, таким образом, формирует мировоззрение современного студента, а гуманистический вектор философского знания позволяет усвоить и впитать в себя гуманистические ценности, сделав их основой собственного поведения и взглядов.

СЛОВАРЬ ФИЛОСОФСКИХ ПОНЯТИЙ

Абстрактное мышление - это средство познания, с его помощью наука рассматривает и изучает явления окружающего мира, которые зачастую невозможно познать иным способом.

Абстракция (от лат. abstractio - отвлечение, отделение) - процесс мысленного отвлечения одних свойств и отношений вещей и явлений от других.

Агностицизм (от греч. а - отрицательная приставка, gnosis - знание, agnostos - недоступный познанию) - филос. учение, утверждающее непознаваемость мира.

Аксиология (от греч. axios – ценность и logos – слово, понятие) – учение о ценностях, раздел философии, философская теория общезначимых принципов, определяющих направленность человеческой деятельности, мотивацию человеческих поступков.

Аксиома (от греч. axioma - значимое, принятое положение) - исходное, принимаемое без доказательства положение какой-либо теории, лежащее в основе доказательств других ее положений.

Анализ и синтез (от греч. analysis - разложение, расчленение, synthesis - соединение) - две универсальные, противоположно направленные операции мышления. Анализ - процедура мысленного (иногда и реального) расчленения изучаемого объекта на составные части, стороны, свойства и изучение их. Синтез - объединение полученных в результате анализа частей объектов, их сторон или свойств в единое целое.

Аналогия (от греч. analogia - соответствие) - сходство между предметами, явлениями и т.д. Умозаключение по аналогии индуктивное умозаключение, когда на основе сходства двух объектов по каким-то одним параметрам делается вывод об их сходстве по др. параметрам.

Антропосоциогенез (от греч. anthro-pos - человек, genesis - происхождение) - процесс происхождения человека и становления его как общественного существа.

Априоризм -общее обозначение учений, принимающих идею априори в познании, действии, чувствовании; речь может идти о теоретико-познавательном, логическом, этическом, эстетическом и др. видах.

Биосфера – оболочка Земли, охваченная биологической жизнью, куда входят атмосфера, гидросфера, часть литосферы, связанные различными формами жизни и представляющие систему ее обеспечения.

Бытие – наиболее общее и абстрактное философское понятие, обозначающее существование чего-либо вообще, существующий независимо от сознания объективный мир.

Вера - глубокое, искреннее, пронизанное эмоциями принятие какого-то положения или представления, иногда предполагающее определенные рациональные основания, но обычно обходящееся без них. Вера позволяет признавать некоторые утверждения достоверными и доказанными без критики и обсуждения.

Верификация (лат. verification – доказательство, подтверждение; лат. verus – истинный и facio – делаю) – понятие, употребляемое для обозначения процесса установления истинности научных утверждений, их эмпирической проверки.

Витализм (от лат. vitalis - жизненный, животворный, живой) - идеалистическое течение в биологии, допускающее наличие в организмах особой нематериальной жизненной силы. В. берёт начало от первобытного анимизма - представления об одушевлённости всех тел природы.

Время - форма бытия материи, характеризуемая такими свойствами изменения и развития систем, как длительность, последовательность смены состояний.

Геноти́п - совокупность генов данного организма, который характеризует особь, а не вид. Вместе с факторами внешней среды определяет фенотип организма.

Гипотеза (греч.hypothesis - основание, предположение) - форма организации научного знания, обеспечивающая движение к новому знанию, выводящая за рамки наличного (имеющегося) знания и способствующая реализации новой идеи.

Гипотетико-дедуктивный метод - метод научного познания и рассуждения, основанный на выведении (дедукции) заключений из гипотез и др. посылок, истинностное значение которых неизвестно. Поскольку в дедуктивном рассуждении значение истинности переносится на заключение, а посылками служат гипотезы, то и заключение гипотетико-дедуктивного рассуждения имеет лишь вероятностный характер.

Глобализация - объективный процесс формирования, организации, функционирования и развития принципиально новой всемирной, глобальной системы на основе углубляющейся взаимосвязи и взаимозависимости во всех сферах международного сообщества.

Глобализм - идеология, направленная на освобождение экономики от власти национальных государств, ее выход за рамки любой национально-государственной идентичности, т.е. полная деполитизация хозяйственной жизни.

Глобальная этика – это новое гуманистическое мировоззрение, динамично развивающееся, вбирающее в себя универсальный консенсус этического плюрализма культур, религий, науки, образования, экономики, политики и т.д.

Глобальные проблемы (фр. global – всеобщий, лат. globus terrae – земной шар) – совокупность насущных проблем человечества, от решения которых зависит социальный прогресс и сохранение цивилизации.

Гносеология (греч. gnosis - знание, logos - учение) - философская дисциплина, занимающаяся исследованиями, критикой и теориями познания, теория познания как таковая.

Государство - особая политическая организация общества, распространяющая свою власть на всю территорию и население страны, имеющая специальный аппарат для управления и принуждения к выполнению своей воли. Признаки государства: территория, очерчивающая границы государства; суверенитет, проявляющийся в полномочиях верховной власти внутри страны и независимости на международной арене; наличие политической публичной власти, выступающей от имени народа и специального слоя профессионалов-управленцев; монополия на легальное применение силы; право на издание законов и других нормативных актов, обязательных к исполнению для всех граждан страны.

Гражданское общество - это сфера самопроявления свободных граждан и добровольно сфор­мировавшихся ассоциаций и организаций, огражденных соответствующими законами от прямого вмешательства и произвольной регламентации со стороны государственной власти.

Гуманизм (от лат. humanus – человечный) – возникшее в эпоху Возрождения направление общественной мысли, обращенное к человеку как индивидуальности, как личности, как деятельному, творческому существу и основанное на признании человека, человеческой личности высшей ценностью.

Движение – философская категория, отражающая своим содержанием всеобщее неотъемлемое свойство бытия – изменчивость. В широком смысле слова движение есть любое изменение в природе и обществе.

Дедукция (от лат. deductio - выведение) - переход от посылок к заключению, опирающийся на логический закон, в силу чего заключение с логической необходимостью следует из принятых посылок. Характерная особенность дедукции заключается в том, что от истинных посылок она всегда ведет только к истинному заключению.

Детерминизм -(от лат. determino — определяю), философское учение об объективной закономерной взаимосвязи и взаимообусловленности явлений материального и духовного мира. Центральным ядром Д. служит положение о существовании причинности, т. е. такой связи явлений, в которой одно явление (причина) при вполне определённых условиях с необходимостью порождает, производит другое явление (следствие).

Диалектика (от греч. dialogomai – веду беседу, рассуждаю) – в античности этим термином обозначались а) способность вести спор посредством вопросов и ответов; б) искусство классификации понятий, разделение вещей на роды и виды. С течением времени под диалектикой стали понимать философскую науку о развитии, о наиболее общих формах связей и наиболее общих законах движения и развития природы, общества, мышления. Д. – такое знание о мире и такой способ мышления, при котором различные явления рассматриваются в многообразии их связей, взаимодействии противоположных сил, тенденций в процессах движения, развития.

Диалектическое отрицание — это прежде всего творческое О., когда старое не просто отбрасывается и уничтожается, но "снимается", сохраняется в новом качестве. В. И. Ленин подчёркивал, что для диалектики существенно "... отрицание как момент связи, как момент развития, с удержанием положительного..." (Полн. собр. соч., 5 изд., т. 29, с. 207). Это "удержание", единство О. и преемственности в развитии составляет важную черту диалектического О. как универсального принципа бытия, по-разному проявляющегося на различных уровнях организации материи.

Диалектическое противоричие - взаимодействие противоположных, взаимоисключающих сторон и тенденций предметов и явлений, которые находятся во внутреннем единстве и взаимопроникновении, выступая источником самодвижения и развития.

Дискуссия (лат. discussio - рассмотрение, исследование) - спор, направленный на достижение истины и использующий только корректные приемы убеждения. Дискуссия - одна из важнейших форм коммуникации, метод решения проблем описания реальности и своеобразный способ познания.

Доказательство - рассуждение, устанавливающее истинность к.-л. утверждения путем приведения др. утверждений, истинность которых уже установлена.

Душа - понятие, выражающее исторически изменявшиеся воззрения на психическую жизнь человека и животных. Восходит к древним представлениям об особой силе, обитающей в теле человека и животного (иногда и растения) и покидающей его во время сна или в случае смерти. В новоевропейской философии термин "душа" стал преимущественно употребляться для обозначения внутреннего мира человека.

Естествознание -обозначение традиционной совокупности наук о природе, ориентированная исследование пространственно-временной структуры природного объекта, закономерностей бытия и развития.

Закон – внутренняя, необходимая, существенная, устойчивая, повторяющаяся связь предметов и явлений, обусловливающая их упорядоченное изменение. З. существуют объективно, независимо от сознания людей как выражение необходимых, существенных, внутренних отношений между свойствами вещей или различными тенденциями развития.

Знание - форма существования и систематизации результатов познавательной деятельности человека. Выделяют различные виды знания: обыденное ("здравый смысл"), личностное, неявное и др. Научному знанию присущи логическая обоснованность, доказательность, воспроизводимость познавательных результатов. Знание
объективируется знаковыми средствами языка.

Идеализация (от греч, idea - образ, идея) - понятие, означающее представление ч.-л. в более совершенном виде, чем оно есть на самом деле. В образованных в результате идеализации понятиях мыслятся идеализированные объекты, которые в реальности не существуют и прообразы которых могут быть указаны лишь с известной степенью приближения.

Идеальное - философское понятие, характеризующее специфический способ бытия объекта, представленного (отраженного) в психическом мире и жизнедеятельности субъекта. К. Маркс считал, что "идеальное есть ни что иное, как материальное, пересаженное в человеческую голову и преобразованное в ней". Сферу идеального образуют многообразные формы отражения действительности в человеческом мозгу: чувственные и умственные образы, способы их построения и оперирования ими, духовные ценности и ориентации. Идеальное выступает как система отношений между независимыми от сознания и воли объективными явлениями и человеком, способным эти явления воспроизводить и преобразовывать в процессе своей теоретической и практической деятельности.

Идеология -система взглядов, установок, принятых в обществе, отражающая интересы социальных слоев, общественно-политический строй.

Измерение - представление свойств реальных объектов в виде числовой величины, один из важнейших методов эмпирического познания. В самом общем случае величиной называют все то, что может быть больше или меньше, что может быть присуще объекту в большей или меньшей степени; числовая величина - такая, которая может быть выражена числом.

Индетерминизм - (от лат. in — приставка, означающая отрицание, и детерминизм), философское учение и методологическая позиция, которые отрицают либо объективность причинной связи (онтологический И.), либо познавательную ценность причинного объяснения в науке (методологический И.). В истории философии, начиная с древнегреческой философии (Сократ) вплоть до настоящего времени, И. и детерминизм выступают как противостоящие концепции по проблемам обусловленности воли человека, его выбора, проблеме ответственности человека за совершенные поступки. И. трактует волю как автономную силу, утверждает, что принципы причинности не применимы к объяснению человеческого выбора и поведения, обвиняет сторонников детерминизма в фатализме.

Индивид (от лат. individuum - неделимое) - единичное как противоположность совокупности, массе; отдельное живое существо, особь, отдельный человек, в отличие от стада, группы, коллектива.

Индивидуальность (от лат. individuum - неделимое, особь) - человек, характеризуемый со стороны своих социально значимых отличий от других людей; своеобразие психики и личности индивида, ее неповторимость, уникальность. Индивидуальность проявляется в чертах темперамента, характера, в специфике интересов, качеств перцептивных процессов. Индивидуальность характеризуется не только неповторимыми свойствами, но и своеобразием взаимосвязей между ними. Предпосылкой формирования человеческой индивидуальности служат анатомо-физиологические задатки, которые преобразуются в процессе воспитания, имеющего общественно обусловленный характер, порождая широкую вариативность проявлений индивидуальности. Существует мнение, что индивидом рождаются, личностью становятся, а индивидуальность отстаивают.

Индукция (от лат. inductio - наведение) - умозаключение, в котором связь посылок и заключения не опирается на логический закон, в силу чего заключение вытекает из принятых посылок не с логической необходимостью, а только с некоторой вероятностью. Индукция. может давать из истинных посылок ложное заключение; ее заключение может содержать информацию, отсутствующую в посылках. Индукции противопоставляется дедукция - умозаключение, в котором связь посылок и заключения опирается на закон логики и в котором заключение с логической необходимостью следует из посылок.

Интенциональность - это предметность и направленность сознания. Немецкий философ Э. Гуссерль понимал интенциональность как акт придания смысла предмету.

Интерпретация (от лат. interpretatio - истолкование, разъяснение) - 1) общенаучный метод с фиксированными правилами перевода формальных символов и понятий на язык содержательного знания; 2) в гуманитарном знании - истолкование текстов, смыслополагающая и смыслосчитывающая операции, изучаемые в семантике и эпистемологии понимания; 3) способ бытия на основе понимания.

Интуиция (от позднелат. intuitio, от лат. intueor - пристальное, внимательное всматривание, созерцание) - способность к прямому усмотрению истины, постижению ее без всякого рассуждения и доказательства. Для интуиции обычно считаются типичными неожиданность, невероятность, непосредственная очевидность и неосознанность пути, ведущего к ее результату

Информационное общество – этап в развитии современного общества. По мнению его идеологов Д. Белла, О. Тоффлера, Й. Масуда, Дж. Несбитта и др. к основным признакам и.о. относят высокую развитость информационной сферы, ее технологической и информационной базы, производство в полном объеме информации, требуемой для успешного функционирования и развития общества, демократизм и удобство информационной системы, т.е. доступность всей необходимой информации каждому члену общества.

Истина - гносеологическая характеристика мышления в его отношении к своему предмету. Мысль называется истинной, если она соответствует своему предмету, т.е. представляет его таким, каков он есть на самом деле. Соответственно, ложной называют ту мысль, которая не соответствует своему предмету, т.е. представляет его не таким, каков он есть на самом деле, искажает его.

Исторические законы -определенная логика в истории, выстраивающая развитие человеческого общества как целенаправленный, закономерный процесс.

Касты – замкнутые общественные группы, связанные происхождением и правовым положением своих членов Кастовые признаки передавались по наследству и тщательно оберегались. Наиболее ярко кастовое деление общества проявило себя в Индии.

Категории диалектики - общие понятия, отражающие наиболее существенные закономерные связи и отношения реальности. Можно сказать, что философские категории воспроизводят свойства и отношения бытия в максимально общем виде. Регулируя реальный процесс мышления, они в ходе его исторического развития постепенно вычленяются в особую систему, и именно система категорий оказывается наиболее устойчивой во всех преобразованиях философского знания, хотя и она претерпевает изменения, подчиняясь принципу развития. Современное представление фундаментальных категорий существенно отличается от того, как они мыслились в древности. В современной диалектике к базовым категориям относят:

· Сущность - нечто сокровенное, глубинное, пребывающее в вещах, их внутренних связях и управляющее ими, основание всех форм их внешнего проявления. Сущность всегда конкретна, не бывает сущности вообще.

· Явление - непосредственно воспринимаемые свойства объекта, то или иное видение которых зависит от строения и действия органов чувств субъекта познания. Явление - это проявление сущности.

· Единичность - категория, выражающая относительную обособленность, дискретность, ограниченность друг от друга в пространстве и времени объектов, с присущими им специфическими особенностями, составляющими их неповторимую качественную и количественную определённость.

· Случайность - такой тип связи, который обусловлен несущественными, внешними дл данного явления причинами. Бывает внешней и внутренней.

· Необходимость - закономерный тип связи явлений, определяемый их устойчивой внутренней основой и совокупностью существенных условий их возникновения и развития.

· Свобода - способность человека принимать решения и совершать поступки в соответствии со своими целями, интересами, идеалами.

Качество — это внешняя и внутренняя определенность, система характерных черт предметов, теряя которую предметы перестают быть тем, что они есть. Это система важнейших, необходимых свойств предмета. Это определенность объекта, выражающая его целостность, относительную устойчивость, совокупность существенных свойств; единство элементов и структуры, его сходство и различия с другими объектами.

Классификация наук - многоступенчатое, разветвленное деление наук, использующее на разных этапах деления разные основания. Все науки обычно делятся на три группы: естественные науки, социальные и гуманитарные науки, формальные науки.

Классы – «большие группы людей, различающиеся по их месту в исторически определенной системе общественного производства, по их отношению к средствам производства, по их роли в общественной организации труда, а следовательно, по способам получения и размерам той доли общественного богатства, которой они располагают» (В.И. Ленин).

Количество - категория, выражающая внешнее, формальное взаимоотношение предметов, их частей, а также свойств, связей, их величину, число, степень проявления того или иного свойства.

Конвенционализм (лат.conventio - договор, соглашение)- философская концепция, согласно которой научные понятия и теоретические построения являются в основе своей продуктами соглашения между учеными. Эти соглашения диктуются соображениями привычности, полезности, удобства, простоты и т.д.

Конформизм (от поздне лат. conformis - «подобный», «сообразный») - термин, обозначающий пассивное, некритичное принятие господствующего порядка, норм, ценностей, традиций, законов и т. д. Проявляется в изменении поведения и установок в соответствии с изменением позиции большинства или самого большинства. Выделяют внешний конформизм, внутренний конформизм. Нонконформизм можно рассматривать как форму конформизма.

Концепция устойчивого развития - модель развития цивилизации, которая исходит из необходимости обеспечить мировой баланс между решением социально-экономических проблем и сохранением окружающей среды.

«Коперниковский поворот» - принципиально новая ориентация или переориентация исследователя (по аналогии с поворотом Коперника от геоцентрического к гелиоцентрическому пониманию мира).

Космогония (греч. kosmogonía, от kósmos - мир, Вселенная и gone, goneia - рождение), область науки, в которой изучается происхождение и развитие космических тел и их систем: звёзд и звёздных скоплений, галактик, туманностей, Солнечной системы и всех входящих в неё тел - Солнца, планет (включая Землю), их спутников, астероидов (или малых планет), комет, метеоритов. Изучение космогонических процессов является одной из главных задач астрофизики. Поскольку все небесные тела возникают и развиваются, идеи об их эволюции тесно связаны с представлениями о природе этих тел вообще. В современной К. широко используются законы физики и химии.

Коэволюция - совместная эволюция видов, взаимодействующих в экосистеме. Изменения, затрагивающие какие-либо признаки особей одного вида, приводят к изменениям у другого или других видов.

Креационизм (от лат. creatio - создание, сотворение) ненаучная концепция, трактующая многообразие форм органического мира как результат сотворения их Богом. В крайней форме К. отрицает изменение видов и их эволюцию.

Культура – это все, что существует в человеческом бытии, что производится, социально усваивается и разделяется всеми членами человеческого сообщества. Различают материальную и духовную культуру.

Личность – человеческий индивид в аспекте его социальных качеств, формирующихся в процессе исторически конкретных видов деятельности и общественных отношений. Природную основу л. образуют ее биологические особенности, однако определяющими факторами развития и ее сущностным основанием являются качества социально значимые – взгляды, способности, потребности, интересы, моральные убеждения. Л. – это динамичная, относительно устойчивая, целостная система интеллектуальных, социально-культурных и морально-волевых качеств человека, выраженных в индивидуальных особенностях его сознания и деятельности.

Логика (от греч. logos - слово, понятие, рассуждение, разум), или формальная логика, - наука о законах и операциях правильного мышления.

Логика научного познания (или логика науки) - применение идей, методов и аппарата логики в анализе научного познания.

Материя - фундаментальная исходная категория философии, обозначает объективную реальность, субстанцию со всеми ее свойствами, законами строения и функционирования, движения и развития.

Мера - философская категория, отражающая единство качества и количества объекта, устанавливающая предел, за которым изменение количества влечёт изменение качества объекта. Это определенный интервал количественных характеристик или изменений, в рамках которого может существовать данное качество.

Метафизика - (от греч. meta ta physika - после физики) -1) философское учение о сверхчувственных (недоступных опыту) принципах бытия. Термин восходит к названию, данному Андроником Родосским (1 в. до н. э.) сочинению Аристотеля об умопостигаемых началах бытия. В современной философии "метафизика" часто употребляется как синоним философии. 2) Противоположный диалектике философский метод, рассматривающий явления в их неизменности и независимости друг от друга, отрицающий внутренние противоречия как источник развития.

Методология - 1) совокупность познавательных средств, методов, приемов, господствующих в какой-либо науке; 2) область знания, изучающая средства, предпосылки и принципы организации познавательной и практически-преобразующей деятельности.

Методология науки - систематический анализ методов, применяемых для получения научного знания и тех общих принципов, которыми направляется научное исследование. Методологические исследования можно разделить на общие, частные и конкретные.

Механицизм - мировоззрение, объясняющее развитие природы и общества законами механической формы движения материи, которые рассматриваются как универсальные. Исторически возникновение и распространение механицизма было связано с достижениями классической механики (Г. Галилей, И.Ньютон).

Миф (др.-греч. μῦθος) - создание воображения коллективной общенародной или индивидуальной фантазии, обобщённо отражающее действительность в виде чувственно-конкретных персонификаций и одушевлённых, очеловеченных существ, которые у некоторых людей преломляются (претворяются) в сознании как вполне реальные.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 430; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.