![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Определение цен с помощью торговых скидок и наценок
Прежде чем товар дойдет до конечного покупателя, он проходит обычно несколько торгово-посреднических стадий или «рук». Например, промышленные предприятия транспорта могут поставлять свою продукцию региональным дилерам, которые затем перепродают ее фирмам, владеющим магазинами или салонами. И уже там продукция приобретается фирмами и гражданами. В некоторых случаях эта цепь оказывается еще длиннее, если товар реализуется в другой регион. Каждый посредник, оказывающий услугу по продвижению товара, назначает цену услуги. Цена этой услуги называется либо торговой скидкой, либо торгово-сбытовой наценкой. Торговая скидка – это доля цены конечной продажи, право на которую имеет посредник, обеспечивающий эту продажу. Использование торговых скидок для расчета цен порождается тем обстоятельством, что каждому следующему звену в системе товаропродвижения (дистрибуции) неизвестна ни величина затрат предыдущего звена, ни общая (кумулятивная) величина затрат на производство и организацию сбыта данного товара до момента его поступления данному посреднику. Причина проста: информация о затратах всегда является коммерческой тайной. Формула расчета цены на основе торговой скидки выглядит следующим образом:
где Если поставщик (изготовитель или генеральный дилер) задает цену конечной продажи, то торговому предприятию надо определить цену поставки, по которой оно согласится этот товар взять, чтобы добиться в итоге получения желаемой величины торговой скидки. Формула (4.19) в этом случае приобретает вид
Уровень торговой скидки определяется несколькими основными факторами: · величиной торговых затрат, т. е. собственных затрат продавца, без которых он не может обеспечить продажу данного товара следующему звену товаропродвижения или конечному покупателю; соответственно, эти затраты выше, например, в торговле сложно техническими товарами, требующими демонстрации, или морожеными продуктами, требующими холодильных установок для хранения, чем в торговле тканями и арбузами; · уровнем рентабельности, который продавец хотел бы получить на свой капитал; · объемом продаж (для однотипных товаров, продаваемых в больших объемах, например для хлеба или молока, даже пониженная величина торговой скидки может обеспечить продавцу получение большой массы прибыли и достижение высокой рентабельности капитала). Следует обратить внимание на то, что торговая скидка по величине всегда меньше норматива рентабельности, который может иметь любое значение и для особо дефицитных или престижных товаров существенно превышать 100%. При многозвенной системе продвижения товара к потребителю чаще используется понятие торговой наценки, которая устанавливается в процентах к отпускной цене предыдущего продавца или – что более выгодно последующим продавцам – к фактической стоимости приобретения товара посредником. Расчет цены при этом ведется по следующей формуле:
где В заключение отметим, что в практике фирм, действующих на конкурентных рынках, затратное ценообразование со временем неизбежно приобретает характер, все более приближающийся к маркетинговому подходу. Это связано прежде всего с тем, что производители обычно используют не единый, а различные нормативы рентабельности для каждого из типов выпускаемой ими продукции. Да и торговые организации используют достаточно дифференцированную систему торговых скидок и наценок, варьируя их по группам товаров и сезонам года. Целью такой дифференциации нормативов рентабельности, торговых скидок и надбавок является максимальное содействие быстрейшей продаже товаров, а ее основой – опыт продаж. Поэтому говорить о чисто затратном подходе к ценам, когда происходит такая дифференциация, становится затруднительно, так как здесь явно видно стремление учесть условия спроса и отношение покупателей к тому или иному товару. Вместе с тем использование дифференцированных торговых скидок и надбавок — инструмент, которым надо пользоваться с осторожностью, чтобы не потерять общего контроля над конечным уровнем цен на продукцию фирмы.
Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 1221; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |