Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методы ценообразования с ориентацией на конкуренцию




 

Суть данного подхода к определению цен на товары и услуги состоит в том, что фирма исходит исключительно из конкуренции и устанавливает свои цены чуть выше или чуть ниже уровня цен на товары и услуги ближайшего или крупнейшего конкурента. Влияние фактора конкуренции на принятие решения об уровне цены зависит от структуры рынка, т. е. от числа и типа компаний, работающих на рынке.

Среди методов ценообразования с ориентацией на конкуренцию можно отметить следующие:

· состязательный метод, принятый на биржах и аукционах;

· метод определения цен посредством ориентации на рыночные цены;

· метод формирования цены за счет следования за ценами фирмы-лидера.

В случае использования последнего из отмеченных методов цены любой фирмы ограничены определенными рамками и, как правило, не бывают выше соответствующих цен фирмы-лидера. Фирма, занимающая лидирующее положение на рынке, располагает самой высокой степенью доверия со стороны покупателей, а также широкими возможностями устанавливать цены на рынке на более выгодном для себя уровне, чем другие. Фирмы, следующие формированию своей ценовой политики за лидером, не конкурентны и по степени известности, и по степени признания покупателями торговых марок этих фирм, поэтому они придерживаются для своей продукции уровня цен, определенного фирмой-лидером. Возможность перехода на цены фирмы-лидера определяется собственными затратами на производство товара (услуги). И если удельные затраты фирмы на производство и реализацию товара (услуги) меньше, чем цена соответствующего товара (услуги) фирмы-лидера, то возможен переход на цену фирмы-лидера. В противном случае фирме придется либо отказаться от производства данного товара (услуги), либо осуществить ряд мероприятий, направленных на снижение издержек его производства и реализации.

Для метода формирования цены посредством ориентации на рыночные цены характерно то, что каждый продавец, продающий товар на данном рынке устанавливает цены, на основе ценообразования и уровня цен, сложившихся на этом рынке, не нарушая при этом традиций рынка.

При данном методе ценообразования продавцы не стремятся сохранить постоянную зависимость между ценами и затратами или ценами и уровнем спроса. Фирмы сохраняют цены на свои товары и при изменении по ним величины затрат или уровня спроса только потому, что конкуренты не меняют свои цены. И наоборот, фирма изменяет цену на свой товар, как только меняют свои цены конкуренты, хотя ее собственные затраты или уровень спроса остались без изменения.

К этому методу обращаются те фирмы, которые затрудняются определить собственные затраты, приходящиеся на единицу продукции, и считают средние цены, сформировавшиеся в отрасли, хорошей базой для определения цен на свои товары. Опираясь на этот метод, фирма избавляется от риска, связанного с установлением собственной цены, в плане ее принятия рынком. Кроме того, в условиях сильной конкуренции фирма имеет небольшие шансы влиять на цены рынка. В условиях сильной конкуренции реакция фирмы на изменение цены конкурентами должна быть быстрой, т. е. должна быть заранее подготовлена программа решений.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 1917; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.