Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Порядок выполнения работы. Цель работы: Изучить законы электрического тока в цепях с после­довательными параллельным соединением сопротивлений




ИЗУЧЕНИЕ ЗАКОНОВ ЦЕПИ ПОСТОЯННОГО ТОКА С ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫМ И ПАРАЛЛЕЛЬНЫМ СОЕДИНЕНИЕМ СОПРОТИВЛЕНИЙ

Цель работы: Изучить законы электрического тока в цепях с после­довательными параллельным соединением сопротивлений.

Приборы и принадлежности: Ампервольтметр,амперметр (А2), вольтметр (V2),резисторы (R2, R3), источник питания (G4), переключатель (S2).

. Изучение законов электрической цепи c последовательным соединением сопротивлений.

 

 

               
   
     
   
 
 
 


S2 G4 S2 G4

Рисунок 1 Рисунок 2

1. Cобрать рабочую схему (рисунок 1).

2. Установить сопротивление R2 = 5 Oм и R3 = 10 Ом. Включить пере­ключатель S2 и снять показания приборов. Данные занести в таблицу.

3. Разомкнуть переключатель S2, отключить вольтметры и омметром измерить сопротивление участка цепи 1 – 2.

4. Собрать рабочую схему (рисунок 2).

5. Замкнуть переключатель S2, снять показания приборов и занести их в таблицу.

6. Записать, чему равно напряжение U3 на зажимах батареи, если на­пряжение на сопротивлениях R2 и R3 равно соответственно U1 и U2. Проверить результаты по данным опыта.

7. Записать, чему равно полное сопротивление внешнего участка цепи R, если известны R2 и R3 и проверить результат по данным опыта.

2. Изучение законов электрической цепис параллельным соединением сопротивлений.

1. Собрать рабочую схему рисунок 3.

       
 
   
 

 


S2 G4

S2 G4

Рисунок 3 Рисунок 4

2. Подать напряжение источника G4.

3. Установить сопротивление R2 = 5 Oм и R3 = 10 Ом. Включить переключатель S2 и снять показания приборов. Данные занести в таблицу.

4. Разомкнуть переключатель S2, отключить вольтметры и прибором Щ4300 измерить сопротивление участка 1 - 2.

5. Собрать рабочую схему рисунок 4.

6. Замкнуть переключатель S2, снять показания приборов и занести

их в таблицу.

7. Записать, чему равно падение напряжения на зажимах батареи U3 и проверить результаты по данным опыта.

8. Записать, чему равно полное сопротивление внешнего участка цепи R, если известны R2 и R3 и проверить результат по данным опыта.

 

Таблица измерений

R Ом I (А) Iобщ (А) Rпрак (Ом) U (В) Uобщ (В) Rоб (Ом)
Последовательное соединение проводников
             
Параллельное соединение проводников
10            

Контрольные вопросы

1. Нарисуйте схему последовательного соединения проводников. Выве­дите формулу общего сопротивления цепи последовательного соединенных сопротивлений.

2. Нарисуйте схему параллельного соединения проводников. Выведите формулу общего сопротивления цепи параллельного соединения проводников.

3. Выведите обобщенный закон Ома для неоднородного участка цепи.

4. Чему равно общее сопротивление 4-х проводников по 20 Ом каждый, включенный по схеме:

R R

R R

 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 322; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.