КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Ход работы. Наблюдение над речью (своей, окружающих) с целью корректировки ошибок в употреблении речевых конструкций различных стилей речи
Наблюдение над речью (своей, окружающих) с целью корректировки ошибок в употреблении речевых конструкций различных стилей речи. Тема 2.5. Разговорная речь. Самостоятельная работа студента: Разграничение разговорности и просторечия. Разговорная речь в системе функциональных разновидностей русского языка и условия её функционирования, роль внеязыковых факторов. Наблюдение над речью (своей, окружающих) с целью корректировки ошибок в употреблении речевых конструкций различных стилей речи. Порядок выполнения: 1 Изучение материала учебных пособий:- Кузнецова Н.В. Русский язык и культура речи-М.: ФОРУМ,2009,стр. 343-344; - Антонова Е.С., Воителева Т.М., Русский язык и культура речи, М.,2005,,стр.30-32, а также текста приложения. Цель: научиться употреблять языковые средства, свойственные разговорному стилю. - научиться разграничивать разговорность и просторечие, исправлять лексико – стилистические ошибки 2.1.Используя материал наблюдений над разговорной речью, записать 3 примера ошибочного употребления просторечных слов в предложениях. 2.2. Исправить стилистические ошибки, дать необходимые комментарии. Приложение Разговорная речь - особый литературный язык, использование которого определяется особенностями внеязыковой ситуации. Разговорная речь используется при… -непринужденном общении; -непосредственном участии в разговоре; -неподготовленности беседы. Стилистические ошибки - это ошибки, связанные с нарушением функциональных стилей, то есть употребление в одном стиле языковых средств, свойственных для другого. Наиболее часто встречаются ошибки, связанные со стилистически неправильным словоупотреблением. Например, неоправданное употребление просторечных слов в разговорной и книжной речи. Образец выполнения задания 2.1Из сочинения: «Сонечку Мармеладову Достоевский представляет нам потаскушкой, но её к этому вынуждают обстоятельства». 2.2 Слово потаскушка в «Толковом словаре русского языка» С.И. Ожегова квалифицируется как просторечное, нелитературное, следовательно, его нежелательно употреблять при анализе произведения, тем более в сочинении, которое должно быть ориентировано на язык книжный. Рекомендуемый синоним – падшая женщина. Литература: 1. Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык и культура речи, М., 2005, стр.36-38); 2. Кузнецова Н.В. Русский язык и культура речи-М.: ФОРУМ,2009,стр. 341-343. Раздел 3. Функционально0смысловые типы речи Тема 3.1. Описание; языковые средства и специальные приемы. Самостоятельная работа студента: подбор примеров текстов-описаний из учебной литературы. Виды описаний: деловое (научно-популярное) и художественное. Порядок выполнения: 1 Изучение материала учебных пособий:- Кузнецова Н.В. Русский язык и культура речи-М.: ФОРУМ,2009,стр. 323-328; - Антонова Е.С., Воителева Т.М., Русский язык и культура речи, М.,2005,,стр. 21-26, а также текста приложения. 2. Подбор примеров текстов – описаний разных видов с использованием различных языковых средств и специальных приемов жанров-описаний. Цель: - научиться составлять и употреблять в речи тексты-описания; - научиться использовать различные языковые средств и специальные приемы жанров-описаний.
Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 1122; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |