Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ход работы. Подбор художественного текста лирического или прозаического жанра, подготовка выразительного чтения вслух




Подбор художественного текста лирического или прозаического жанра, подготовка выразительного чтения вслух.

Жанры научного стиля

А. инструкция; Б. научная статья;

В. реферат; Г. доклад;

Д.повесть.

11. Стиль, в котором используется общественно-политическая лексика,…

12. Стиль приведенного отрывка:

«Вспоминая свое детство. К.Г. Паустовский рассказывает. Что он любил рассматривать географические карты, «изучая течения неведомых рек, прихотливые морские побережья, проникал в глубину тайги, повторял как стихи звучные названия Югорский Шар и Гебриды, Гвадаррама и Инвернесс, Онега и Кордильеры».

А. разговорный; Б. научный;

В. деловой; Г. художественный.

Эталон ответов на тесты к разделам 2,3

1. а, б, в.д; 7. г;

2. предложение; 8. А-3; б- 1,2, 4; в -2, 5.

3 а, в, д. 9.а, б д, е;

4. А-4; б- 3; в -1; г – 5 10.б,в г;

5. 2, 4, 3, 1, 6, 5 11. публицистический;

6. А-4; б- 2; в -1 12.г

Литература: 1. Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык и культура речи, М., 2005, стр.21-26);

2.Кузнецова Н.В. Русский язык и культура речи-М.: ФОРУМ,2009,стр. 323-328.

 

 

Раздел 4.Речевая деятельность и речевое взаимодействие.

Тема 4.1. Речевая деятельность студентов, структура и виды.

Самостоятельная работа студента: подготовка выразительного чтения текстов разных жанров.

Порядок выполнения:

1. Изучение материала учебных пособий:- Кузнецова Н.В. Русский язык и культура речи-М.: ФОРУМ,2009,стр. 19-23;28-34;

- Антонова Е.С., Воителева Т.М., Русский язык и культура речи, М.,2005,,стр. 17-21, а также текста приложения.

Цель: - научиться выразительно читать стихотворения и прозу.

2.1. Подобрать художественный текст (стихи или прозу).

2.2. Подготовить выразительное чтение (по желанию - наизусть), выступить перед аудиторией группы.

 

Приложение

 

Речевая деятельность = Слушание + Говорение + Писание + Чтение

 

Рекомендации для подготовки выразительного чтения стихотворений.

Стихи являют собой яркий, доходчивый материал, с помощью которого студенту можно выразить свое непосредственное отношение к явлениям жизни. Полнокровная жизнь стиха проявляется только в звучании. Во время исполнения стихотворения воспитывается творческое отношение к жизни, развивается память и коммуникативные навыки.

Чтобы подготовить выразительное чтение стиха, нужно максимально раскрыть для себя, что хотел им выразить автор, а также каким способом выражен каждый поворот его мысли, каждый образ, т.е. как сделано произведение.

Основное в работе над стихом - понять, какую роль играют особенности его формы и содержания, и как следует их использовать. Работая над стихом, нужно иметь представление о стихотворном размере и рифме. Каждый стихотворный размер имеет разное интонационное звучание - это выражение ритма поэтического замысла автора. Чтецу необходимо понимать, ощущать особенности размера, находить его ритм и характер, способ словесного действия для более яркого и глубокого раскрытия содержания каждого произведения.

Стихотворения обычно печатаются отдельными строками, часто заканчивающимися рифмами. Отдельный стих в большинстве случаев равен такой строчке. Перенесение взгляда с конца одной строчки к началу другой создает некоторый разрыв в чтении от стиха к стиху и отличает восприятие стихотворных строк от прозаических. Это обязательная норма при чтении стихов.

Важное значение в организации стихотворения имеют рифмы - созвучия, оканчивающие стихотворные строки. Кроме рифмы, нужно обращать внимание на звуковую организацию (инструментовку) стихотворения. Подбор звуков в стихотворении иногда ведет просто к благозвучию, а иногда преследует изобразительные цели. Этот прием носит название звукопись и часто используется чтецами для усиления художественного значения исполняемого произведения.

Литература: 1. Аванесов Р. И., Русское литературное ударение и

произношение, М.,1998;

2.Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык и культура речи, М.,

2005, стр.21-26);

3.Кузнецова Н.В. Русский язык и культура речи-М.: ФОРУМ,2009,стр. 323-328.

4. Почикаева Н.М., Основы ораторского искусства и культуры речи., Ростов н/Д., 2003 (стр.78-85).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 517; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.