КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методические указания. Метод мечения и повторного отлова
Метод мечения и повторного отлова Этот метод состоит в отлове животного, его мечении таким образом, чтобы не причинить ему вреда. Например, на жаберные крышки пойманной сетями рыбы прикрепляют алюминиевые пластинки, или на ноги пойманных птиц надевают кольца. Мелких млекопитающих можно метить краской. Пойманных животных подсчитывают, метят определенную выборку из них, затем всех животных выпускают в то же самое место. Через некоторое время животных снова отлавливают и подсчитывают в выборке число животных с меткой. Размер популяции оценивают по формуле:
Число животных в 1-ом улове Х Число животных во 2-ом улове Общий размер = популяции Число животных с меткой во 2-ом улове Эта оценка популяции называется индексом Линкольна.
Задание №2. Чтобы оценить численность форели в маленьком озере, были пойманы 625 особей, они были помечены и вновь выпущены. Через неделю поймали 873 форели, из которых 129 были помечены. Определите индекс Линкольна.
по выполнению комплексной курсовой работы по дисциплинам «Экономика организации» и «Менеджмент» для технических специальностей СПО Пермь -2013
Методические рекомендации для студентов по выполнению комплексных курсовых работ по дисциплинам «Экономика организации» и «Менеджмент» для технических специальностей СПО
Составители: Корнейчук П.В., зам. директора по УПР, преподаватель экономических дисциплин высшей квалификационной категории Наймушина О.С., председатель ПЦК ОГСЭ, преподаватель экономических дисциплин высшей квалификационной категории Рецензенты: Внешние: Бушмелева М. преподаватель экономических дисциплин высшей квалификационной категории Лубнина Е.И., преподаватель экономических дисциплин высшей квалификационной категории Пермского педагогического колледжа №1
СОДЕРЖАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящие методические указания предназначены для студентов, обучающихся по специальностям: 210413 «Радиоаппаратостроение», 210414 «Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям)», 210709 «Многоканальные телекоммуникационные системы», 210721 «Радиосвязь, радиовещание и телевидение», 210723 «Сети связи и системы коммутации», 090303 «Информационная безопасность телекоммуникационных систем» базовой и углубленной подготовки. В новых социально – экономических условиях актуальной становится проблема формирования активной личности, способной самостоятельно ставить и реализовывать цели, объективно оценивать результаты своей деятельности. Современному обществу требуются специалисты, обладающие последовательным, логическим мышлением, умеющие рационально организовывать свою деятельность во времени, способные самостоятельно приобретать знания по избранной специальности. Интеллектуальное развитие студентов, формирование на высоком уровне профессиональных компетенций и овладение навыками самообразования – приоритетные задачи педагогики, решить которые возможно путем приобщения студентов к самостоятельной работе, одним из видов которой является выполнение курсовой работы. Курсовая работа занимает важное место в учебном процессе. Ее цель и главное назначение состоит в подготовке студентов к самостоятельному выполнению исследовательской работы, в овладении начальными навыками этой работы, в развитии их творческого потенциала. Отсюда основными задачами курсовой работы являются: 1) овладение первичными навыками ведения исследовательской работы; развитие творческих способностей индивидуально для каждого студента; 2) подготовка студента к выполнению дипломной работы, как начальной формы научно-исследовательской деятельности; 3) усвоение методов грамотного ведения, оформления и редактирования деловой переписки, а также выполнения практической аналитической работы: разработки бизнес-планов, заключений, справок и т.д. Умение вести исследование – подбирать, анализировать, обобщать материал, системно излагать его научным стилем, обосновывать выводы, оформлять работу – является одной из общих компетенций выпускника СПО. Среди других форм развития творческого потенциала студентов – рефераты, эссе, научные доклады на студенческой научной конференции и др., курсовые работы занимают ведущее место, уступая по завершённости требований лишь дипломной работе. Студенты колледжа выполняют курсовую работу по дисциплинам «Экономика организации» и «Менеджмент» в течение 2 лет обучения. Вариант курсовой работы должен соответствовать экономическому разделу выпускной квалификационной работы, предусмотренной Государственными требованиями по специальностям. В ходе его выполнения осуществляется практическое применение полученных знаний в области экономики при решении комплексных задач, связанных со сферой профессиональной деятельности будущих специалистов. Методические указания включают в себя описание цели и задач курсовой работы, требования к ее содержанию и оформлению, порядок создания презентации и защиты, критерии оценки курсовой работы. Кроме того, на выбор студентам предложены различные методики и варианты для выполнения курсовой работы в зависимости от темы и цели будущего дипломного проекта (работы), а именно: 1. Расчет технологической себестоимости изделия. 2. Расчет экономических показателей и экономической целесообразности создания и внедрения локальной вычислительной сети. 3. Расчет экономической эффективности от внедрения организационно-технических мероприятий. 4. Расчет основных технико-экономических показателей от внедрения проекта (выполнения работ). 5. Расчет себестоимости организации рабочего места специалиста по оказанию различных видов услуг. 6. Обоснование экономической эффективности модернизации системы защиты персональных данных компании. Отдельно представлены список литературы, который поможет студентам в выполнении курсовой работы, образец титульного листа, бланк задания, отзыва руководителя. При выполнении курсовой работы студент должен проявить знание теоретического материала, специальной литературы, нормативно-правовых актов, исследовательский подход к рассматриваемой теме, показать умения рассчитывать технико-экономические показатели производственно-хозяйственной деятельности предприятия, определять экономическую эффективность от внедрения организационно-технических мероприятий, анализировать и выявлять резервы производственно-хозяйственной деятельности конкретного участка предприятия. Методические указания дадут возможность студенту правильно и квалифицированно выполнить курсовую работу.
Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 1646; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |