КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Требования к оформлению курсовой работы
Требования к содержанию курсовой работы ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И СТРУКТУРА КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Цель курсовой работы – закрепление полученных теоретических знаний и умений по дисциплинам «Экономика организации» и «Менеджмент» и подготовка к выполнению экономического раздела дипломного проекта (работы). В процессе выполнения курсовой работы решаются следующие задачи: - систематизировать, закрепить и расширить теоретические знания по дисциплинам; - развить навыки ведения самостоятельной работы и овладения методикой исследовательской деятельности; - развить умение работать с экономической информацией; - освоить современные методы организационного, правового и экономического анализа, оценки, сравнения, выбора и обоснования предлагаемых решений; - развить умения делать обобщения, выводы, определять направления и тенденции развития предмета исследования; - развить навыки оформления письменных работ; - развить навыки презентации результатов выполненных исследований и расчетов. Курсовая работа по дисциплинам «Экономика организации» и «Менеджмент» носит практический характер и имеет следующую структуру: - титульный лист; - содержание; - введение, в котором раскрывается актуальность и значение тем, формулируются цели и задачи работы; - основная часть, которая состоит из четырех разделов: В первом разделе содержатся теоретические основы дисциплины «Экономика организации». Во втором разделе – теоретические основы по дисциплине «Менеджмент» В третьем разделе – практическая часть, в которой представлена организационная структура управления организацией (по месту прохождения производственной практики) и дана ей характеристика с указанием преимуществ и недостатков. В четвертом разделе – расчетная часть, которая представлена расчетами, по определенному варианту; - заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей практического применения материалов работы; - список литературы (использованных источников); - приложение. ВВЕДЕНИЕ по объему не должно превышать 1,5 страницы печатного текста. Здесь необходимо обосновать актуальность и раскрыть сущность исследуемой проблемы, указать цель исследования, поставить задачи, необходимые для достижения цели, описать объект и предмет исследования, перечислить выбранные методы исследования, кратко раскрыть структуру курсовой работы. Исходя из развития цели работы определяют задачи. Это обычно делают в форме перечисления (проанализировать..., разработать..., обобщить..., выявить..., доказать..., внедрить..., показать..., выработать..., изыскать..., найти..., изучить..., определять..., описать..., установить..., выяснить..., вывести формулу..., дать рекомендации..., установить взаимосвязь..., сделать прогноз... и т.п.). Формулировки задач необходимо делать тщательно, поскольку описание их решения должно составить содержание глав курсовой работы. В курсовой работе должны быть определены цели по каждой главе. Объект исследования - это явление, на которое направлена исследовательская деятельность студента, он отвечает на вопрос: «Что изучено в данной работе?». Предмет исследования - это планируемые к исследованию конкретные свойства объекта. Предмет изучения раскрывается в том случае, когда необходимо, исходя из характера выбранного объекта, детализировать, что же конкретно будет исследоваться. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ работы включает 4 главы, разбитые на параграфы. Названия глав и параграфов должны отражать их содержание и быть четко сформулированы. Не допускается повторение в названии глав темы курсовой работы, в названии параграфа — название главы, поскольку это свидетельствует о неполном обобщении изложенного материала. Количество параграфов в главе не ограничено, однако параграф не должен быть меньше 2-З страниц. Если в главе один параграф, то он не выделяется. Первая и вторая глава имеет теоретический характер. Здесь демонстрируется умение студента систематизировать существующие теоретические аспекты обозначенной темы, критически их рассматривать, выделять существенное, оценивать ранее сделанное другими исследователями, определять главное в современном состоянии изученности темы, аргументировать собственные позиции. При изложении спорных вопросов необходимо приводить мнения различных авторов, в том числе в форме цитаты. Обязательным при наличии различных подходов к решению изучаемой проблемы является сравнение рекомендаций, содержащихся в действующих инструктивных материалах и работах различных авторов. Только после проведения сравнения следует обосновывать свое мнение по спорному вопросу или соглашаться с одной из уже имеющихся точек зрения, однако в любом случае нужно выдвигать соответствующие аргументы. Объем первой и второй главы — по 8-12 страниц печатного текста. Третья и четвертая глава является практической частью работы. В третьей главе необходимо рассмотреть организацию (по месту прохождения производственной практики): - история организации; - виды оказываемых услуг или производимой продукции; - организационная структура организации и ее характеристика, - указать численность штата, - преимущества и недостатки организационной структуры. Объем четвертой главы — 8-12 страниц печатного текста. В четвертой главе студент приводит конкретные расчеты на основе исходных данных с использованием существующих методик. Результаты расчетов рекомендуется отражать в форме таблиц, диаграмм и графиков с целью их обобщения и составления итогового вывода. Объем четвертой главы — 10-15 страниц печатного текста. В ЗАКЛЮЧЕНИИ курсовой работы суммируются выводы и предложения. Здесь возможны повторения, но они должны быть краткими и четкими, с цифровым подтверждением и со ссылками на те места основной части работы, которые подтверждают их обоснованность. Материал введения курсовой работы в заключение не помещают. По объему заключение не должно быть больше введения. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ (ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ) приводят в конце курсовой работы, после заключения. Он должен содержать не менее 20 источников, изученных автором, и быть оформлен в соответствии с ГОСТом (см. раздел 4 данных методических указаний). В ПРИЛОЖЕНИЕ к работе выносят расчетные материалы (при объеме таблиц 1 страница и более); схемы процессов производства, управления и учета; методический материал; статистические данные; иллюстрации вспомогательного характера; а также материалы, использование которых в тексте работы нарушает логическую стройность изложения. Их цель - избежать излишней нагрузки текста различными аналитическими, расчетными, статистическими материалами, которые не несут основной смысловой нагрузки. Каждое приложение должно начинаться с новой страницы с указанием слова «ПРИЛОЖЕНИЕ» и иметь заголовок. Приложения помещают после списка использованных источников и учитываются в общем объеме работы.
К курсовой работе предъявляются следующие требования: - информативность изложения; - объективность, неискаженное фиксирование всех положений первичного текста; - точность в передаче информации; - полнота отображения основных элементов содержания; - доступность восприятия текста как по содержанию, так и по форме; - соблюдение единого стиля; - корректность в оценке материала; - правильность и точность произведенных расчетов; - изложение материала в логической последовательности; - использование точного, литературного языка. Содержание курсовой работы должно полностью соответствовать её теме и заданию. Курсовая работа должна быть выдержана в стиле письменной научной речи, который обладает некоторыми характерными особенностями. Необходимо использовать конструкции, исключающие употребление местоимения первого лица единственного и множественного числа, местоимения второго лица единственного числа. Предполагается использовать: • неопределенно-личные предложения (например: «Вначале определим объем затрат, а затем структуру себестоимости…»); • формы изложения от третьего лица (например: «Известный экономист Е. Гайдар полагает...»); • предложения со страдательным залогом (например: «Разработана методика расчета...»). В научном тексте не следует использовать разговорную лексику, нужно использовать терминологические названия. Важнейшим средством выражения смысловой законченности, целостности и связности научного текста является использование специальных слов и словосочетаний: вначале; прежде всего; затем; во-первых, во-вторых; значит; итак; прежде чем перейти к..., обратимся к...; рассмотрим; остановимся на...; рассмотрев..., перейдем к...; необходимо остановиться на...; необходимо рассмотреть...; однако; между тем...; в то время как..; тем не менее; следовательно; поэтому; благодаря этому; сообразно с этим; вследствие этого; отсюда следует, что...; конечно; разумеется; действительно; видимо; надо полагать; возможно; вероятно; по сообщению; по сведениям...; по мнению...; по данным...; итак; таким образом; значит; в заключение отметим; все сказанное позволяет сделать вывод; подведя итог, следует сказать; в соответствии с...; в результате; в отличие от...; наряду с...; в связи с...; в следствие; приведем результаты; как показал анализ; на основании полученных данных... Главы основной части работы должны иметь логическую взаимосвязь. Логически построенная работа не содержит материала, который может быть изъят из нее без нарушения стройности. В конце каждого параграфа следует формулировать выводы. Выводы должны логически завершать проведенные рассуждения, быть краткими, конкретными и вытекать из изложенного материала.
Курсовой проект (работа) оформляется на одной стороне листа формата А4 (297 х 210), используются принятые на практике унифицированные методы оформления. Размер левого поля 30 мм, правого 10 мм, верхнего – 20 мм, нижнего – 20 мм. Шрифт – Times New Roman, размер – 14, межстрочный интервал – 1,5. Фразы, начинающиеся с новой строки, печатаются с абзацным отступом (1,25 см). Выравнивание в тексте по ширине листа. Объем курсового проекта (работы) (без списка литературы и приложений) должен составлять не менее 40 страниц машинописного текста. Рекомендуется следующая структура курсового проекта (работы): - титульный лист; - содержание; - введение; - основная часть (четыре главы); - заключение; - список литературы (или список использованных источников); - приложения. Оформление титульного листа производится в соответствии с принятой формой (см. Приложение 3). «СОДЕРЖАНИЕ», «ВВЕДЕНИЕ», «НАИМЕНОВАНИЕ ГЛАВ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ», «ПРИЛОЖЕНИЯ» служат заголовками структурных элементов работы, пишутся заглавными буквами по центру страницы шрифт кегль 14. Перенос слов недопустим! Содержание должно включать все разделы и подразделы работы с указанием страниц начала каждого раздела и подраздела. Рекомендуется оформлять содержание в форме невидимой таблицы. ВНИМАНИЕ! В содержании перед такими структурными элементами как «ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ» или «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ», «ПРИЛОЖЕНИЯ» номер не проставляется! Текст проекта (работы) подразделяют на главы (разделы) и параграфы (подразделы). Главы должны иметь порядковые номера, обозначаемые арабской цифрой. Параграфы должны иметь нумерацию в пределах каждой главы. Номер параграфа состоит из двух цифр: номера главы и номера параграфа, разделенных точкой. Например: «2.1» (первый параграф второй главы). После номера параграфа точка не ставится. Названия глав, параграфов и пунктов не должны совпадать ни друг с другом, ни с названием темы проекта (работы)! Названия всех глав, параграфов и пунктов строятся содержательно, отражая раскрываемые в них идеи. Их назначение – направлять внимание на конкретную идею, конкретный материал. Переносы слов в заголовках глав, параграфов и пунктов не допускаются. Точка в конце заголовка не ставится. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Подчеркивание заголовков не допускается. Расстояние между заголовками главы и последующим текстом 2 пробела. Каждая глава печатается заглавными буквами, полужирным, шрифт кегль 14. Каждая глава начинается с нового листа. Название каждого подраздела печатается шрифтом кегль 14 полужирным с заглавной буквы. Расстояние между подразделом и текстом один интервал. Название каждой главы и подраздела выделять полужирным шрифтом. Каждая новая глава начинается с новой страницы. Это же правило относится к другим основным структурным частям работы: введению, заключению, списку литературы (списку использованных источников), приложениям. Главы (1) и подразделы (1.1) и подпункты (1.1.1) располагаются последовательно друг за другом. Законченная мысль должна выделяться в самостоятельный абзац. Если в тексте применяются сокращения слов, за исключением общепринятых, то в приложении приводится расшифровка этих сокращений. В приложения целесообразно выносить и вспомогательные материалы, содержащие исходные данные, а также табличную и графическую информацию объемом более одной страницы. Перечисления. Перечисления могут оформляться, как нумерованным, так и маркированным списком. Списки могут быть одно- или многоуровневыми. Например: Применяется следующая номенклатура основных калькуляционных статей: 1) сырье и материалы; 2) топливо и энергия на технологические цели; 3) расходы на содержание и эксплуатацию оборудования; 4) потери от брака; 5) финансовые денежные потоки. Или: Применяется следующая номенклатура основных калькуляционных статей: - сырье и материалы; - топливо и энергия на технологические цели; - расходы на содержание и эксплуатацию оборудования; - потери от брака. Или: 1. Сырье и материалы. 2. Топливо и энергия на технологические цели. 3. Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования. 4. Потери от брака. Нумерация страниц. Все страницы дипломной работы обязательно должны быть пронумерованы. Нумерация листов должна быть сквозной. Номер листа проставляется арабскими цифрами в центре верхней части листа без точки. Нумерация листов начинается с «ВВЕДЕНИЯ» и заканчивается последним листом. На титульном листе номер страницы не проставляется, но в общем количестве листов учитывается! Требования к изложению текста. Текст должен быть кратким, четким, не должен допускать различных толкований. Следует применять установленные стандартами термины, обозначения и определения, а при отсутствии стандартов – общепринятые в научно-экономической литературе. Сокращения слов в тексте или подрисуночных надписях не допускаются. Исключения составляют сокращения, установленные правилами русской орфографии и пунктуации, а также соответствующие государственным стандартам, содержащим перечень сокращенных слов. В тексте нельзя употреблять математические знаки, а так же знаки № (номер) и % (процент) без цифр. Следует писать словами «меньше или равно» вместо (£), «не равно» вместо (¹) и т.п. Числа с размерностью нужно писать цифрами, а без размерности – словами. Например: (2 метра), (два). Условные буквенные обозначения величин, а также условные графические обозначения должны соответствовать уставленным государственным стандартом. Единицы измерения физических величин должны приводиться в единицах системы измерения. Оформление таблиц. Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей. Название таблицы должно отражать ее содержание, быть точным, кратким. Таблицы в тексте дипломной работы помещаются по ходу изложения материала после ссылки на них. Ссылка оформляется следующим образом: (см. таблицу 1). По содержанию таблицы могут быть аналитические и неаналитические. Аналитические таблицы являются результатом обработки и анализа числовых показателей. Как правило, после таких таблиц делается обобщение в качестве нового (выводного) знания, которое вводится в текст со словами: анализ таблицы позволяет сделать вывод, что...; из таблицы видно, что...; анализ таблицы позволяет заключить, что... и т. п. Часто такие таблицы дают возможность выявить и сформулировать определенные закономерности. В неаналитических таблицах помещаются, как правило, статистические данные, необходимые лишь для информации или констатации фактов. При построении таблиц необходимо руководствоваться общими правилами: 1. Таблица выполняется через одинарный межстрочный интервал в текстовых редакторах без отступа шрифтом «Times New Roman Cyr», кегль 14 (допускается кегль 12). 2. Слово « Таблица » помещается вверху над таблицей слева, указывается номер таблицы (проставляется арабской цифрой без знака «№» без абзацного отступа), а затем через дефис приводится название таблицы. (смотри рисунок 1) 3. В каждой таблице следует указывать единицы измерения показателей и период времени, к которому относятся данные. Если единица измерения в таблице является общей для всех числовых табличных данных, то ее приводят в заголовке таблицы после названия. 4. Название таблицы выполняется через одинарный межстрочный интервал в текстовых редакторах, без красной строки, шрифтом «Times New Roman Cyr», кегль 14. 5. Заголовки и подзаголовки граф (см. рисунок 1) содержат названия показателей в именительном падеже, единственном числе (без сокращения слов), их единицы измерения. Последние могут указываться как в заголовке соответствующей графы, так и в заголовке таблицы или над таблицей, если все ее показатели выражены в одних и тех же единицах измерения. Разделять заголовки и подзаголовки боковика и граф диагональными линиями не допускается. 6. Заголовки строк в таблице выполняются через одинарный межстрочный интервал в текстовых редакторах, без красной строки, шрифтом «Times New Roman Cyr», кегль 14, 12. Заголовки граф и строк таблицы следует писать с прописной буквы, а подзаголовки граф – со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, или с прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и подзаголовков таблиц точки не ставят.
Таблица 1 – Смета капитальных затрат
Подзаголовки глав
Строки(горизонтальные ряды)
Боковик (графа для Графы (колонки) заголовка)
Рисунок 1 - Шаблон оформления таблиц
7. Итоговая строка завершает таблицу и располагается в конце таблицы. 8. Числовые данные записываются с одинаковой степенью точности в пределах каждой графы на уровне последней строки показателя; при этом обязательно разряды располагать под разрядами; целая часть отделяется от дробной запятой, а не точкой. В таблице не должно быть ни одной пустой клетки: если данные равны 0 – «0», если данные существуют, но не внесены в сборник – «…», если данные не существуют – «–». Если значение не равно нулю, но первая значащая цифра появится после принятой степени точности, то делается запись 0,0 (при степени точности 0,1). 9. Если таблица заимствована из литературных источников, то обязательна ссылка на источник данных. Ссылка помещается сразу после таблицы; в тексте данные ссылки имеют нумерацию, общую со ссылками на рисунки. 10. Сноски внутри таблицы обозначаются только «*». 11. Нумерация таблиц является сквозной относительно всей работы. 12. При переносе таблицы на другую страницу названия ее граф следует повторить или повторить их порядковую нумерацию и над ней поместить слова «Продолжение таблицы 2» или «Окончание таблицы 2». При переносе части таблицы на ту же или другие страницы название помещают только над первой частью таблицы. Пример переноса таблицы: Таблица 1 - Изменение величины и структуры денежных расходов домохозяйств Пермского края в 2008-2011гг.*
Новая страница
Продолжение таблицы 1.1
Новая страница Окончание таблицы 1.1
*Составлена по данным Госкомстата по Пермскому краю.
Таблицы каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения, если в документе одна таблица, она должна быть обозначена «Таблица 1». Таблицы слева, справа и снизу, как правило, ограничивают линиями. Горизонтальные и вертикальные линии, разграничивающие строки таблицы, допускается не проводить, если их отсутствие не затрудняет пользование таблицей. Головка таблицы должна быть отделена линией от остальной части таблицы. Заголовки граф, как правило, записывают параллельно строкам таблицы. При необходимости допускается перпендикулярное расположение заголовков граф. Допускается помещать таблицу вдоль длинной стороны листа дипломной работы. Если строки или графы таблицы выходят за формат страницы, ее делят на части, помещая одну часть под другой или рядом, при этом в каждой части таблицы повторяют ее головку и боковик. При делении таблицы на части допускается ее головку или боковик заменять соответственно номером граф и строк. При этом нумеруют арабскими цифрами графы и (или) строки первой части таблицы. Общие правила представления формул. Формулы располагают отдельными строками в центре листа или внутри текстовых строк. В тексте рекомендуется помещать формулы короткие, простые, не имеющие самостоятельного значения. Наиболее важные, а также длинные или громоздкие формулы, содержащие знаки суммирования, произведения, дифференцирования, интегрирования, располагают на отдельных строках. В работах применяется их сквозная нумерация через всю работу. Формулы обозначаются арабскими цифрами в круглых скобках у правого края страницы.
Например:
Если представлена система формул, она объединяется фигурной скобкой слева. При ссылках на какую-либо формулу в тексте ее номер ставят точно в той же графической форме, что и после формулы, то есть арабскими цифрами в круглых скобках. Например: «в формуле (3)...»; «из уравнения (5) вытекает...». Формула включается в предложение как равноправный элемент, поэтому в конце формул и в тексте перед ними знаки препинания ставят в соответствии с правилами пунктуации. Двоеточие перед формулой ставят лишь в тех случаях, когда оно необходимо по правилам пунктуации: а) в тексте перед формулой содержится обобщающее слово; б) этого требует построение текста, предшествующего формуле. Формулы, следующие одна за другой и не разделенные текстом, отделяют запятой или точкой с запятой. Эти знаки препинания помещают непосредственно за формулой.
Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 604; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |