КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
ВВЕДЕНИЕ. Тематика курсовых работ и указания
Краснодар 2014 Тематика курсовых работ и указания БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ по их выполнению для студентов заочной формы обучения
УДК 657 ББК 65.052 В 24
Бизнес-планирование: Тематика курсовых работ и указания по их выполнению для студентов заочной формы обучения / С.А. Чернявская – Краснодар: Финансовый университет, 2014. – 36 с.
Рассмотрены и утверждены методической комиссией. Протокол № ___ от «___»__________ 201_ г. СОДЕРЖАНИЕ
Цель дисциплины – сформировать систему базовых знаний по теории, методологии и методам бизнес-планирования; выработать и развить прпактические навыки по бизнес-планированию, которые могут быть использованы студентами в процессе профессиональной деятельности по разработке бизнес-планов.
В результате освоения дисциплины студент должен: Знать: - сущность основных понятий: «планирование», «план», «прогнозирование», «прогноз», «система планирования»; цели планирования; проблемы российской практики планирования бизнеса; особенности подходов к бизнес-планированию в России и за рубежом; - методологию и организацию планирования:методология, организация, метод, методика и формы планирования; типы планирования и виды планов; принципы планирования. - сущность стратегического планирования: взаимосвязь стратегии и планирования; процесс бизнес-планирования и предъявляемые к нему требования; роль и значение бизнес-планирования для малого и среднего бизнеса.
Уметь: - использовать методическое и информационное обеспечение бизнес-планирования; - составлять бизнес-план (описание бизнеса; анализ рынка; план маркетинга; план производства; организационный план и др.); - оценивать эффективность реализации инвестиционных проектов. Владеть навыками: - финансового анализа эффективности бизнес-проектов; - разработки программы мероприятий по предотвращению риска и снижению возможных потерь в бизнес-планировании; - использования информационных технологий в бизнес-планировании. Быть компетентным: - в разрешениипрактических проблем осуществления бизнес-планирования; - в продвижении и реализации бизнес-планов:проверка бизнес-плана, выявление основных ошибок; эффективная презентация бизнес-плана; основные шаги по управлению реализацией бизнес-плана.
Курс «Бизнес-планирование» является организующей дисциплиной. Знания, умения и приобретенные компетенции будут использованы при изучении следующих дисциплин и разделов ООП: - «Бухгалтерский учет»; - «Экономический анализ»; - «Финансы, деньги и кредит»; - «Экономика фирмы»; - «Управление продажами». Задания для курсовых работ и методические указания по их выполнению составлены в соответствии с программой курса «Бизнес-планирование». Курсовой проект по теме «Бизнес-планирование инвестиционного проекта» разрабатывается студентами высших учебных заведений на завершающем этапе обучения после получения необходимых теоретических и практических знаний. Он свидетельствует о степени готовности будущего специалиста к самостоятельной практической работе. В процессе написания проекта студент закрепляет и расширяет полученные в процессе обучения знания, показывает способность обобщать, анализировать практические материалы. Его цель - показать умение грамотно и аргументировано излагать свои мысли и формулировать экономически обоснованные предложения, определять перспективы развития предприятия и отрасли.
Тема, предлагаемая студентам для курсового проектирования, является одной из наиболее перспективных для закрепления студентом полученных экономических знаний. Всякий, кто всерьез хочет заниматься предпринимательской деятельностью и получать прибыль, должен иметь хорошо продуманный и всесторонне обоснованный детальный план - документ, определяющий стратегию и тактику ведения бизнеса, выбор цели, техники, технологии, организации производства и реализации продукции. Наличие хорошо разработанного плана позволяет активно развивать предпринимательство, привлекать инвесторов, партнеров и кредитные ресурсы. Он дает также возможность: • определить пути и способы достижения поставленных целей; • максимально использовать конкурентные преимущества предприятия; • предотвратить ошибочные действия; • отследить новые тенденции в экономике, технике и технологии и использовать их в своей деятельности; • доказать и продемонстрировать обоснованность, надежность и реализуемость проекта; • смягчить влияние слабых сторон предприятия; • определить потребность в капитале и денежных средствах; • своевременно принять защитные меры против разного рода рисков; • полнее использовать инновации в своей деятельности; • объективнее оценивать результаты производственной и коммерческой деятельности предприятия; • обосновать экономическую целесообразность направления развития предприятия. Одновременно план является руководством к действию и исполнению. Он используется для проверки идей, целей, для повышения эффективности управления предприятием и прогнозирования результатов деятельности. По мере реализации и изменения обстоятельств план может уточняться путем корректировки соответствующих показателей. Постоянное приведение бизнес-плана в соответствие с новыми условиями дает возможность использовать его в качестве инструмента оценки практических результатов работы предприятия. Следовательно, для преодоления системного кризиса в России необходимо рыночные механизмы сочетать с индикативно-договорным планированием и разработкой бизнес-планов в системе взаимоувязанных прогнозных показателей, которые служат основой заключения долгосрочных контрактов между предприятиями и формирования бюджетов всех уровней управления в стране.
Таким образом, курсовой проект должен представлять собой законченный обоснованный бизнес-план, готовый к использованию предпринимателями и государственными структурами различных уровней. Направление планирования студент выбирает самостоятельно, на основания собственного опыта, полученных знаний во время обучения в высшем учебном заведении и практического опыта. Бизнес-план разрабатывается для рекомендуемого предприятия ООО «УРОЖАЙ» с ориентацией на его развитие или финансовое оздоровление. При сборе информации для проектирования студент использует данные бухгалтерской и статистической отчетности, плановые документы предприятия, законодательные, нормативные и инструктивные документы, рекомендации ученых и специалистов в выбранной области исследований. Объем работы должен составлять 50-60 страниц в зависимости от выбранного направления планирования и масштабности исследований. Перед тем как приступить к разработке проекта, студент согласовывает конкретную структуру работы, последовательность сбора материалов и проведения расчетов с руководителем. Осуществляя конкретные исследования, студент систематически получает консультации руководителя и корректирует свои действия.
По результатам проверки курсовая работа может быть допущена или не допущена к защите. Если работа студента не допущена, то она возвращается на доработку с указанием замечаний, дорабатывается студентом и представляется на повторную проверку.
Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 380; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |