Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Структура курсовой работы




 

Вариант курсовой работы осуществляется согласно последней цифре зачетной книжки студента.

 

Последняя цифра                    
Вариант                    

 

 

Курсовая работа должна иметь следующую структуру.

• Титульный лист

• Содержание

• Введение

• Теоретическая часть

• Бизнес-план

• Заключение

• Список использованных источников

• Приложения

 

Содержание отдельных разделов и их объем должны быть следующими.

 

Титульный лист заполняется по форме, приведенной в приложении А. В нем должно содержаться наименование учебного заведения и кафедры, тема работы, фамилия, имя, отчество автора работы и руководителя курсового проекта, дата сдачи проекта на проверку. После проверки проекта руководителем и его защиты на титульной странице будут сделаны соответствующие заключения.

 

Содержание включает наименование всех разделов и подразделов с указанием номеров страниц.

 

Введение должно содержать обоснование выбранного для исследования направления бизнес-планирования. В нем необходимо отразить актуальность выбранной темы, цели и задачи работы, объект исследования, применяемые методы исследования, источники информации, используемые студентом при написании курсового проекта. Объем введения не должен превышать двух страниц.

 

Теоретическая часть должна иметь конкретное наименование. Здесь проводится обзор литературных источников, отражается мнение различных авторов, отечественных и зарубежных, по различным аспектам выбранной темы, обосновывается необходимость бизнес-планирования как необходимого элемента функционирования современной экономики и основы управления предприятием.

Объем теоретической части должен составлять 15- 20 страниц.

 

Студент выбирает вопросы по теоретической части в соответствие с закрепленным вариантом:

ВАРИАНТ 1.

1. Сущность планирования и плана.

2. Роль и значение бизнес-планирования для малого и среднего бизнеса.

3. Основные этапы разработки бизнес-плана.

4. Общее описание рынка и его целевых сегментов.

5. Организационный план (организационная структура управления).

6. Анализ рисков.

 

ВАРИАНТ 2.

1. Проблемы российской практики планирования.

2. Методы планирования и прогнозирования.

3. Общие требования к структуре и содержанию бизнес-плана.

4. Определение спроса на продукты (услуги).

5. Организационный план (сведения о ключевых менеджерах и владельцах компании).

6. Показатели для финансового анализа.

 

ВАРИАНТ 3.

1. Планирование как область знания.

2. Информационное обеспечение планирования.

3. Титульный лист бизнес-плана.

4. Анализ конкурентов.

5. Организационный план (кадровая политика и развитие персонала).

6. Основные экономические показатели бизнес-среды.

ВАРИАНТ 4.

1. Типы планирования и виды планов.

2. Плановые показатели, нормы и нормативы.

3. Оглавление бизнес-плана.

4. План продаж.

5. Организационный план (календарный план работ по реализации проекта).

6. Экономические показатели внутренней среды проекта.

 

ВАРИАНТ 5.

1. Подходы к организации планирования.

2. Понятие бизнес-идеи.

3. Резюме бизнес-плана.

4. Стратегия маркетинга.

5. Финансовый план (базовые предположения).

6.. Анализ безубыточности.

 

 

ВАРИАНТ 6.

1. Принципы планирования.

2. Источники и методы выработки бизнес-идей.

3. Краткое содержание бизнес-плана.

4. План производства (описание местоположения).

5. Финансовый план (план прибылей и убытков).

6. Оценка и анализ экономической эффективности проектов.

 

 

ВАРИАНТ 7.

1. Перемены и неопределенность в современном бизнесе.

2. Содержание бизнес-идеи и способы ее представления.

3. Описание бизнеса (общее описание компании).

4. План производства (производственный процесс и его обеспечение).

5. Финансовый план (план денежных потоков).

6. Анализ чувствительности.

 

 

ВАРИАНТ 8.

1. Сущность стратегического планирования.

2. Презентация бизнес-идеи.

3. Описание бизнеса (анализ отрасли).

4. План производства (инвестиционные затраты).

5. Финансовый план (прогнозный баланс).

6. Анализ рисков.

 

 

ВАРИАНТ 9.

1. Сущность бизнес-плана, его цели и задачи.

2. Сущность и значение бизнес-модели.

3. Описание бизнеса (цели компании).

4. План производства (производственные затраты).

5. Финансовый план (инвестиционный план и финансирование проекта).

6. Показатели для финансового анализа.

 

 

ВАРИАНТ 10.

1. Характеристики процесса бизнес-планирования.

2. Структура бизнес-модели и критерии ее оценки.

3. Описание бизнеса (продукты и услуги).

4. План производства (операционные конкурентные преимущества).

5. Виды рисков.

6. Основные экономические показатели бизнес-среды.

 

 

Бизнес-план: - основная часть курсового проекта. Именно на этой главе должны быть сосредоточены основные усилия студента. Этот раздел должен иметь определенную структуру, которая будет приведена ниже. Однако практика бизнес-планирования в нашей стране не предусматривает необходимости придерживаться четкой структуры разделов бизнес-плана. Поэтому по согласованию с руководителем студент может в некоторой степени изменить структуру в соответствии с выбранным направлением планирования и предназначением бизнес-плана. Часть материала, которая не носит принципиального характера либо является конкретизацией приведенных положений и является громоздкой, может быть изъята из раздела и представлена в приложении к бизнес-плану.

При работе над этим разделом большое значении имеет информированность студента, умение адаптировать полученные теоретические знания и практические рекомендации к сложившейся на предприятии ситуации.

Прежде чем приступить к созданию этого раздела, необходимо иметь весь комплекс необходимой информации. В общем виде для ее сбора рекомендуется следующая последовательность действий.

1) Определение источников нужной информации. Ими могут быть учебники по бизнес-планированию, фирмы по управленческому консультированию, отраслевые издания, аудиторские фирмы, компетентные специалисты предприятий. Могут быть также использованы ресурсы и средства Интернета.

2) Определение целей разработки. Цели определяются тем перечнем проблем, которые призван решить бизнес-план. Формулировка целей проекта должна содержать следующее:

• задачи и действия предприятия с точки зрения продвижения его основных услуг или товаров, его рынков и технологий;

• особенности внешней среды по отношению к фирме и основные принципы ее деятельности;

• оценка культуры организации, рабочего климата, существующего внутри предприятия.

После определения целей проекта приступают к поиску и оценке альтернативных способов достижения цели проекта. Для возможности определения степени достижения целей проекта необходимо выбрать соответствующие критерии. На основе этих критериев можно оценить альтернативные решения по достижению целей проекта.

 

Таким образом, можно отметить, что цели проекта должны быть четко определены: они должны иметь ясный смысл; результаты, получаемые при достижении цели, должны быть измеримы, а заданные ограничения и требования должны быть выполнимы.

3) Определение целевых адресатов. Будут ли это свои сотрудники или также внешние лица, которых организация хотела бы видеть своими инвесторами, будущие акционеры, коммерческие банки, венчурные предприятия. Выбор круга читателей определяет специфику содержания бизнес-плана, необходимость выделения тех или иных: сторон деятельности фирмы, экономических показателей. Фирма, ориентированная на финансирование в первую очередь за счет выпуска или продажи акций, должна подчеркнуть размеры дивидендов, порядок их выплат; если организация рассчитывает на получение банковского кредита, в бизнес-плане необходимо указать величину процентов, имея в виду их типичные размеры на рынке вообще и на рынке банковских кредитов в частности.

4) Установление общей структуры создаваемого документа.

5) Сбор информации для подготовки каждого их намеченных разделов бизнес-плана. На этом этапе необходимо заручиться поддержкой тех людей, которые имею необходимый опыт и знания для составления бизнес-плана. Прежде всего, это работники организации, хорошо знающие внутреннюю среду предприятия, имеющие опыт работы, а возможно и идеи относительно дальнейшего совершенствования работы организации. Эти идеи, вполне вероятно, и будут положены в основу вашего бизнес-плана. Желательно привлечь также внешних консультантов, особенно для использования их в сфере финансового прогнозирования и маркетинговых исследований рынка. В качестве консультантов могут привлекаться преподаватели университета, в первую очередь руководители курсового и дипломного проектирования.

Перед тем как заняться сбором информации, полезно составить вопросник, который включает существенные вопросы по каждому из разделов бизнес-плана.

6) Написание бизнес-плана.

Бизнес-план должен быть написан деловым языком, доходчивым, живым, но не примитивным. Исключается использование профессиональных терминов, непонятных неспециалисту в данной области.

Необходимо отметить, что банки и инвестиционные компании ежедневно рассматривают множество предложений, поэтому бизнес-план должен быть подготовлен с учетом требований и стандартов организаций и лиц, которым предполагается представить это документ.

При работе над этим разделом следует обратить внимание не только на содержание, но и на внешний вид бизнес-плана. Следует использовать деловую графику - диаграммы, схемы, таблицы, что позволяет лучше воспринимать представленную информацию.

Раздел может состоять из 30-50 страниц.

Заключение представляет обобщение проведенных исследований. Оно содержит основные выводы о целесообразности использования представленного в курсовом проекте бизнес-плана. Объем - 1-2 страницы.

Список литературы содержит нормативно-правовые и литературные источники, материал которых использовался в работе. Он должен содержать не менее 10 источников.

Приложения содержат вспомогательный материал, который не имеет непосредственного отношения к представленному в курсовом проекте бизнес- плану, но, по мнению студента, позволяет получить боле широкое представление о бизнес-планировании либо конкретизирует представленную в проекте теоретическую или практическую информацию.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 422; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.