Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методы диагностики гломерулонефрита 1 страница




Детская тетания (спазмофилия) - это...

Кишечник ребенка, находящегося на грудном вскармливании...


а. стерилен

б. заселен бифидумбактериями

в. заселен кишечными палочками

г. заселен стафилококками


122.Для профилактики дисбактериоза кишечника необходимо:


а. сохранить грудное вскармливание

б. избегать самолечения антибиотиками

в. соблюдать режим кормления

г. вводить соки


123.Сестринские рекомендации матери при гипогалактии:


а. прием пряностей

б. диета по Кржижановскому

в. сцеживание грудного молока

г. эмоциональный комфорт

д. употребление жидкости более 3-х литров

е. достаточный отдых


124.К аномалиям конституции относятся:


а. экссудативно-катаральный тип

б. геморрагический диатез

в. хронические расстройства питания

г. лимфатико-гипопластический тип

д. нервно-артритический тип


125.Причинные факторы аномалий конституции:


а. семейно-генетический

б. возрастные особенности ферментообразования

в. снижение усвоения железа

г. нарушение свертывающей системы крови

д. гипоплазия желез внутренней секреции

е. экологический фактор


126.Ранние признаки аллергического диатеза:


а. упорные опрелости

б. геморрагическая сыпь

в. обильный гнейс

г. афтозные бляшки

д. молочный струп

е. строфулюс


127.Потенциальные проблемы детей с аллергическим диатезом:


а. развитие аллергозов

б. отставание в умственном развитии

в. нарушение статических функций

г. мочевой синдром

д. паратрофии

е. рахит, анемия, хронические расстройства питания

ж. гнойно-септические инфекции


128.Сестринские рекомендации родителям детей с аллергическим диатезом:


а. гипоаллергенная диета

б. закаливание

в. ведение дневника жизни с последующей коррекцией

г. проведение лечебных ванн с настоями из трав

д. принудительное кормление ребенка

е. дополнительный прием пищи на ночь

ж. ежедневное ощелачивание пищи и обильное питье


129. Продукты питания исключаемые из диеты пациентов с аллер­гическим диатезом:


а. красные яблоки, цитрусовые

б. отварное мясо

в. рыбные, мясные бульоны

г. зеленые овощи и фрукты

д. яйцо


130.При непереносимости коровьего молока сестра порекомендует заменить его на:


а. козье

б. миндальное

в. соевое

г. сухое

д. сгущенное

е. сливки


131. Потенциальные проблемы ребенка с ЛГД:


а. синдром внезапной детской смерти

б. гемофилия

в. хронические расстройства питания

г. эндокринно-обменный синдром

д. иммунодефицитные состояния

е. отставание в умственном развитии


132.Сестринские рекомендации родителям ребенка с ЛГД:


а. частое дозированное кормление

б. увеличить в рационе углеводы, жиры, поваренную соль

в. санировать очаги хронической инфекции

г. проводить курсы иммунокоррекции

д. проводить закаливание, массаж

е. тренировать носовое дыхание


133.Клинические симптомы нервно-артритического диатеза:


а. артралгия, нейродермит

б. жажда, полиурия

в. дизурия, почечная колика

г. оранжевые массы на пеленках (уратурия)

д. аллергические реакции

е. судороги, гипертонус мышц


134.Потенциальные проблемы ребенка с нервно-артритическим диатезом:


а. нервно-психические расстройства

б. шизофрения

в. ацетонемическая рвота

г. болезни обмена веществ

д. микроцефалия


135.Особенности питания детей с нервно-артритическим диате­зом:

а. первый прикорм - молочная каша

б. обогатить диету продуктами, содержащими щавелевую кислоту

в. исключить продукты с высоким содержанием пуринов и жи­вотных белков

г. ограничение щелочного питья

д. дополнительный прием пищи на ночь

е. ощелачивание организма один раз в 7-10 дней

136.Признаки ацетонемической рвоты:


а. анорексия, тошнота

б. запах мочевины изо рта

в. запах ацетона изо рта

г. раздражительность, плаксивость

д. рвотные массы в виде "кофейной" гущи


137.Диета при ацетонемической рвоте:


а. исключить животные жиры

б. исключить растительные жиры

в. обогатить углеводами за счет меда, фруктов

г. ежедневное ощелачивание пищи, обильное питье

д. ограничение питья


138.Предрасполагающие факторы развития гипотрофии:


а. недостаток витамина А

б. однообразное молочное вскармливание

в. недостаток витамина Д

г. нарушение фосфорно-кальциевого обмена

д. ферментопатия


139.Причинные факторы гипотрофии:


а. нарушение усвоения пищи

б. бытовые аллергены

в. дефицит питания, ухода

г. органные поражения

д. респираторный ацидоз


140.Основные клинические симптомы гипотрофии:

а. кожа покровы бледные, сухие

б. выбухание большого родничка, гипертонус мышц

в. тургор тканей снижен, мышечная гипотония

г. жажда, полиурия

д. диспептические расстройства

141.Потенциальные проблемы ребенка с гипотрофией:


а. отставание весоростовых показателей

б. ферментопатия

в. расстройство функции дыхания

г. задержка жидкости в организме

д. дисбактериоз


142.Сестринский процесс при гипотрофии II - III степени:

а. мониторинг состояния, весоростовых показателей

б. часто брать ребенка на руки

в. контроль, оценка эффективности фармакотерапии

г. проводить оксигенотерапию

д. коррекция питания, подсчет калорийности пищи

е. обучить родителей адекватному уходу

ж. дробная термометрия

143.Сестринские рекомендации родителям ребенка с гипотрофией:


а. контроль за весоростовыми показателями

б. обогатить питание животными жирами

в. проводить курсы иммунокоррекции

г. вести дневник развития ребенка

д. давать более густую пищу


144.Препараты выбора при лечении гипотрофии:


а. биопрепараты

б. препараты нитрофуранового ряда

в. ферменты, витамины

г. антибиотики

д. иммуномодуляторы


145.Причины рахита:


а. недостаток витамина Д

б. недостаток витамина С

в. нарушение режима кормления

г. недостаток железа

д. нарушение фосфорно-кальциевого обмена


146.Патофизиология рахита:


а. нарушение синтеза кальция

б. гиперфосфатемия

в. дефицит витамина Д

г. гипермагниемия

д. нарушение остеогенеза


147.Начальные признаки рахита:


а. потливость, особенно при кормлении

б. деформация грудной клетки

в. возбудимость ребенка, вздрагивание во сне

г. искривление ног

д. мышечная дистония

е. деформация черепа


148.Клинические симптомы рахита в период разгара:


а. "браслеты"

б. грудь "сапожника"

в. реберные "четки"

г. гипертонус мышц

д. гипертрихоз


149.Потенциальные проблемы ребенка при рахите:


а. задержка статических функций

б. повреждение головного мозга

в. задержка психомоторного развития

г. синдром дыхательных расстройств

д. развитие иммунодефицитного состояния


150.Препараты выбора лечения рахита:

а. Холе-, эргокальциферол в лечебных дозировках

б. Адсорбенты

в. цитратная смесь

г. ферменты

д. микроэлементы (Са, Р, Mg и др.)

151.Диагностические критерии рахита:


а. деформация костей

б. тремор, гипертонус мышц

в. мышечная гипотония

г. повышенная ломкость костей

д. повышенная нервно-мышечная возбудимость


152.Сестринский процесс при рахите:

а. мониторинг состояния, развития ребенка

б. мониторинг водно-солевого баланса

в. контроль за фармакотерапией, оценка действия

г. лечебные ванны, массаж, гимнастика

д. коррекция питания введением продуктов, содержащих витамин Д

е. коррекция дозы витамина Д по состоянию

153.Профилактика (постнатальная) рахита:

а. курсы УФО

б. сочетанный прием витамина Д с препаратами железа

в. масляный раствор эргокальциферола 500 ME через день

г. спиртовой раствор витамина Д 2000 ME ежедневно

д. проведение курсов массажа, гимнастики

154.Сестринские рекомендации родителям ребенка с рахитом:

а. препараты витамина Д давать с грудным молоком

б. прием препаратов витамина Д сочетать с эубиотиками

в. проводить контрольные пробы Сулковича 1 раз в 15 дней

г. закаливание, воздушные ванны в кружевной тени

д. ежедневный массаж, гимнастика

е. ограничить в рационе питания соки

155.Продукты, содержащие витамин Д:


а. зеленый горошек

б. манная крупа

в. гречневая крупа

г. желток

д. икра кетовая

е. яблоки



а. гиповитаминоз Д

б. гипервитаминоз Д

в. гипокальциемия

г. гиперкальциемия

д. гипомагниемия


157.Патофизиология спазмофилии:


а. нарушение минерального обмена

б. развитие ацидоза

в. нарушение кислотно-основного состояния

г. нарушение терморегуляции

д. повышение нервно-мышечной возбудимости


158.Симптомы латентной формы спазмофилии:


а. Моро

б. Хвостека

в. Бауэра

г. Труссо

д. Эрба

е. Бабинского


159.Проявления явной формы детской тетании:


а. ложный круп

б. карпопедальный спазм

в. эклампсия

г. гиперрефлексия

д. мышечная гипотония

е. ларингоспазм


160.Для лечения детской тетании применяют:


а. эубиотики

б. препараты кальция

в. антигистаминные препараты

г. сульфаниламиды

д. витамин Д

е. противосудорожные средства


161.Сестринские рекомендации родителям ребенка с детской те­танией:


а. вскармливание коровьим молоком

б. вскармливание адаптированными смесями

в. контролировать прием витамина Д и препаратов Са

г. научиться оказывать помощь при судорогах

д. обеспечить обильным щелочным питьем


162.Причины гипервитаминоза Д:


а. избыточное введение витамина Д

б. индивидуальная непереносимость

в. естественное вскармливание

г. повышенный эндогенный синтез витамина Д


163.Патофизиология гипервитаминоза Д:


а. гиперкальциемия

б. гипокальциемия

в. гиперкалийурия

г. обызыствление тканей и органов

д. уменьшение всасывания в кишечнике Са


164.Клинические симптомы гипервитаминоза Д:


а. упорная рвота, анорексия

б. уртикарные сыпи

в. падение массы тела

г. оранжевый брызжущий стул

д. обезвоживание, жажда


165.Сестринские рекомендации родителям при гипервитаминозе Д:

а. немедленно прекратить прием витамина Д и препаратов каль­ция

б. уменьшить дозу витамина Д и препаратов Са

в. включить в пищевой рацион молоко и творог

г. регидратация, витаминотерапия

д. контроль за пробой Сулковича

166.Факторы, предрасполагающие к развитию аллергозов:


а. наследственность

б. ЭКД

в. ЛГД

г. врожденные пороки развития


167.Сенсибилизирующие факторы аллергозов:


а. однообразное вскармливание

б. рахит, анемия

в. пыльца растений

г. домашняя пыль

д. вирусы,вакцины


168.Меры первичной профилактики аллергозов:


а. оздоровление окружающей среды

б. противорецидивное лечение

в. санаторно-курортное лечение

г. гигиеническое воспитание населения

д. рациональное питание


169.К мерам вторичной профилактики аллергозов относятся:


а. борьба с курением, употреблением алкоголя

б. ранняя диагностика заболеваний

в. диспансеризация

г. противорецидивная терапия


170.При варке яиц аллергенность белка:


а. повышается

б. снижается

в. существенно не изменяется


171.При варке рыбы аллергенность белков:


а. повышается

б. снижается

в. существенно не изменяется


172.При аллергии к яйцам возможна перекрестная аллергия:


а. к куриному мясу

б. к телятине

в. к икре

г. к вакцинам


173.Проявления пищевой аллергии:


а. энтерит

б. желтуха

в. крапивница

г. отек Квинке


174.Клиническая картина пищевой аллергии может сопровождать­ся:


а. кожным зудом

б. крапивницей

в. бронхоспазмом

г. повышением артериального давления


175.Сенсибилизации к пищевым продуктам способствуют:

а. дефицит пищеварительных ферментов

б. снижение проницаемости кишечного барьера

в. снижение проницаемости печеночного барьера

г. дисбактериоз

176.Факторы, способствующие возникновению приступов бронхи­альной астмы:


а. инсоляция

б. табачный дым

в. изменение метеоситуации

г. ОРВИ


д. дыхательная гимнастика


177.Патофизиологические изменения при бронхиальной астме:


а. спазм бронхов и бронхиол

б. отек подсвязочного пространства

в. отек слизистой бронхов

г. гипосекреция слизи

д. гиперсекреция слизи

е. гиперчувствительность к аллергену

 


178.Факторы риска смерти от бронхиальной астмы:


а. грудной возраст

б. дошкольный возраст

в. подростковый возраст

г. передозировка ингаляционных препаратов

д. астматический статус


179.Предвестники приступа бронхиальной астмы:


а. першение в горле

б. тошнота, рвота

в. чихание

г. жажда

д. зуд кожных покровов


180.Симптомы бронхиальной астмы на ранних стадиях заболева­ния:


а. "лающий" кашель

б. эпизоды свистящего дыхания

в. дискомфорт в грудной клетке по ночам

г. упорная бессонница

д. рецидивирующий обструктивный бронхит


181.Сестринский процесс при бронхиальной астме у детей:

а. обучение родителей навыкам оказания неотложной помощи при приступе

б. контроль за выполнением назначений врача

в. выбор медикаментозного лечения

г. замена неэффективной терапии народными средствами

д. создание гипоаллергенной обстановки

182.Базисная терапия бронхиальной астмы у детей:

а. кромогликат натрия, недокромил натрия

б. гидрокарбонат натрия

в. сульфат натрия

г. специфическая вакцинация аллергенами

д. ингаляционные и системные кортикостероиды

183.Оптимальные методы выявления лиц группы риска по брон­хиальной астме:


а. скрининг обследование

б. профилактический осмотр

в. учет обращаемости


184.Для приступа бронхиальной астмы характерно:


а. развитие чаще в ночное время

б. экспираторная одышка

в. стридорозное дыхание

г. инспиратороная одышка

д. "дистанционные" свистящие хрипы


185.Для бронхиальной астмы средней тяжести характерно:

а. обострение 1 - 2 раза в год

б. купирование приступов инъекциями бронхолитиков

в. обострение 3-4 раза в год

г. 4. наличие астматических статусов

186.Астматическая триада включает:


а. хронический гайморит

б. бронхиальную астму

в. непереносимость НПВП

г. полипоз носа

д. вазомоторную риносинусопатию


187.Тактика сестринского вмешательства при приступе бронхи­альной астмы:


а. провести отвлекающие процедуры

б. создать психоэмоциональный комфорт

в. ввести антибиотики

г. ингаляции препаратов базисной терапии

д. вызвать врача

е. ввести диуретики


188. 26. Варианты нервно-психических расстройств при бронхиальной астме:


а. социальная дезадаптация

б. эйфория в период приступа

в. астенизация в период ремиссии

г. депрессия в период приступа


189."Аспириновая" астма у детей возникает при приеме препара­тов:


а. амидопирина, анальгина

б. стероидных гормонов

в. теофедрина

г. тавегила


190.Для аспириновой астмы характерны:


а. полипоз носа

б. легкое течение бронхиальной астмы

в. тяжелое течение бронхиальной астмы

г. сенсибилизация к домашней пыли


191.Сестринские рекомендации при аспириновой астме:

а. оперативное удаление носовых полипов

б. исключить из диеты огурцы и помидоры

в. включить в диету: грейпфруты, смородину, чернослив

г. сменить место жительства

д. увеличить физическую нагрузку

192.При аспириновой астме следует избегать пищевых добавок:


а. красного цвета

б. желтого цвета

в. синего цвета

г. зеленого цвета


193.Побочные действия ингаляционных кортикостероидов:


а. остеопороз

б. дисфония

в. кандидоз ротовой полости

г. сахарный диабет


194.Сестринские рекомендации родителям при гормонозависимой форме бронхиальной астмы:

а. отказаться от применения стероидных препаратов

б. точно контролировать прием стероидных препаратов

в. увеличить прием поливитаминов

г. уменьшить дозу стероидных препаратов

195.Сестринские рекомендации для ребенка с бронхиальной аст­мой:

а. посещение "астма-школ"

б. приобрести спинхалеры нового поколения

в. ограничить общение со сверстниками

г. прерывать базовую терапию при ОРВИ

д. обеспечить хорошие гигиенические условия дыхания

е. вести дневник жизни

196.Потенциальные проблемы ребенка с бронхиальной астмой:


а. страх перед повторением приступа

б. выздоровление

в. нарушение дренажных функций бронхов

г. абсцесс легкого

д. астматический статус

е. социальная дезадаптация


197.Первичная профилактика бронхиальной астмы:


а. экологическая безопасность

б. отказ от содержания домашних животных

в. закаливание

г. рациональное питание

д. отказ от вакцинаций


198.Вторичная профилактика бронхиальной астмы:


а. исключить контакт с причинно-значимым аллергеном

б. вакцинация по индивидуальной схеме

в. прием антибиотиков

г. увеличение физической нагрузки

д. дыхательная гимнастика


199.Побочные действия бронхолитических средств:


а. беспокойство, нервозность

б. изменение окраски мочи

в. головокружение, тремор

г. выпадение волос, ломкость ногтей

д. тошнота, рвота


200.Сестра обучит родителей ребенка с бронхиальной астмой:


а. дыхательным упражнениям, правильному дыханию

б. увлажнять воздух в квартире

в. физическим упражнениям с отягощением

г. методам постурального дренажа

д. проводить аэрацию помещений


201.Препарат выбора для оказания помощи при анафилактиче­ском шоке:


а. адреналин

б. димедрол

в. кордиамин

г. эуфилин


202.Подсчет дыхательных движений у детей грудного возраста проводят:


а. положив руку на эпигастральную область

б. положив руку на грудную клетку

в. пальпируя родничок

г. приложив фонендоскоп к носику ребенка


203.Путь передачи при ОРВИ:


а. воздушно-капельный

б. контактно-бытовой

в. пищевой

г. гематогенный


204.Сестринские рекомендации при сухом кашле:


а. проведение курса антибактериальной терапии

б. теплое щелочное питье

в. постуральный дренаж

г. прием кодеина

д. щелочно-масляные ингаляции


205.Отхождение мокроты при продуктивном кашле улучшится, если провести:


а. оксигенотерапию

б. вибрационный массаж

в. ультрафиолетовое облучение

г. баночный массаж

д. дыхательную гимнастику


206.Развитию острого стенозирующего ларинготрахеита способст­вуют:

а. гиперсекреция бронхиального дерева

б. отек подсвязочного пространства

в. спазм гладкой мускулатуры дыхательных путей

г. слабый кашлевой толчок

207.Симптомы острого стенозирующего ларинготрахеита:


а. втяжение уступчивых мест грудной клетки

б. "бочкообразная" грудная клетка

в. осиплость голоса

г. афония (отсутствие голоса)

д. "лающий" кашель


208.Развитие стенозирующего ларингита при ОРВИ можно прогно­зировать у детей, страдающих фоновыми состояниями:


а. рахитом

б. анемией

в. аллергическим диатезом

г. гипотрофией


209.Укажите преимущественный путь передачи аденовирусов:


а. воздушно-капельный

б. воздушно-пылевой

в. контактно- бытовой

г. парентеральный


210.Для аденовирусной инфекции характерны:


а. катаральный фарингит

б. коньюнктивит

в. увеличение периферических лимфоузлов

г. полиартрит

д. ринит


211.Способы передачи гриппа:


а. через предметы ухода

б. при чихании

в. при разговоре

г. через грязные руки


212.Для профилактики гриппа применяют:


а. точечный массаж по Уманской

б. высококалорийное питание

в. дибазол

г. закаливание


213.У ребенка Т 39,8 градусов. Медицинская сестра поступит правильно, если:


а. разденет ребенка и разотрет кожу спиртом

б. разотрет кожу спиртом и тепло укутает

в. укутает одеялом и вызовет врача

г. до осмотра врача ничего не предпримет


214.Гипертермия требует сестринского вмешательства, так как возможно развитие:


а. диареи

б. судорог

в. стеноза гортани

г. синдрома дыхательных расстройств


215.Оптимальное положение ребенка при судорогах:

а. горизонтальное на ровной мягкой поверхности

б. с возвышенным головным концом

в. с опущенным головным концом

г. не имеет значения

216.Мотивированный уход за ребенком с отитом предполагает туалет:


а. полости рта

б. носа

в. уха

г. глаз


217.Туалет носа проводят:


а. ватным жгутиком

б. помазком

в. марлевой турундой

г. ватным шариком и пинцетом


218.Экспозиция горчичного обертывания детям:


а. 5 минут

б. 10 минут

в. 15 минут

г. до появления равномерной гиперемии кожи


219.Лечебно-профилактические мероприятия при ОРВИ:


а. антибактериальная терапия

б. витаминотерапия

в. иммунокоррекция

г. курс сульфаниламидных препаратов

д. курс антигистаминных препаратов


220.Способ приема интерферона для лечения ОРВИ:


а. ингаляционный метод

б. засыпать порошок в нос

в. растворить в воде и закапать в нос

г. растворить в воде и дать через рот


221.Признаки дыхательных расстройств при пневмонии у ново­рожденных:


а. раздувание и трепетание крыльев носа

б. регидность затылочных мышц

в. "охающее" дыхание, апноэ

г. гипертермия

д. пена у рта, носовых ходов


222.Оптимальное положение в постели ребенка при пневмонии:


а. возвышенный головной конец

б. опущенный головной конец

в. частая перемена положения

г. ограничение подвижности


223.Признаки пневмонии у детей грудного возраста:


а. влажный кашель

б. втяжение уступчивых мест грудной клетки

в. цианоз носогубного треугольника

г. выбухание большого родничка

д. урежение дыхания


224.Симптомы стафилококковой пневмонии:


а. гиперемия щечки на стороне поражения

б. сухость кожи

в. проливной пот, нарастание цианоза

г. гектическая лихорадка

д. «лающий» кашель

е. продуктивный кашель


225.Сестринские рекомендации родителям при заболеваниях органов дыхания:


а. увлажнение воздуха, аэрация помещений

б. научиться оценивать функцию дыхания

в. повысить температуру воздуха в помещении

г. уменьшить количество вводимой жидкости

д. обеспечить санацию носовой полости

е. дыхательная гимнастика, вибрационный массаж


226.Настоящие проблемы ребенка при заболеваниях органов ды­хания:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 4129; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.