КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Периодизация истории Беларуси
Принципы и источники его изучения. Слово «история» греческого происхождения (historia) и означает «рассказ о прошедшем». История – наука многоотраслевая и складывается из истории экономичной, политической, социальной, военной, истории государства и права, культуры, религии и др. К историческим наукам относятся этнология и археология. Существуют также вспомогательные исторические дисциплины, такие, как палеография, нумизматика, топонимика, геральдика и др. Предметом данного учебного курса являются особенности и общие закономерности исторического развития Беларуси. Изучение истории Беларуси и мировой цивилизации несет в себе ряд важных функций. Среди них: 1) описательная, или функция социальной памяти; 2) познавательная, или интеллектуально-развивающая. Она призвана выявлять объективные закономерности в развитии как всего человеческого общества, так и общества конкретного континента, региона, страны; 3) прогностическая, или прикладная. Позволяет определять не только закономерности, но и тенденции развития общественных отношений, при этом исследовать не только один путь развития, но и альтернативные пути, выбирать из них оптимальные; 4) воспитательная – заключается в воздействии результатов исторического исследования на гражданскую позицию изучающих курс, на привитие любви к своей земле, своему народу. Знание истории своей родины, своих корней позволяет соотнести индивидуальные и национальные интересы с общечеловеческими, с идеей о Земле как общем доме всех людей. Изучение истории Беларуси обусловлено необходимостью широкой гуманитарной подготовки будущих специалистов и имеет цель сформировать у студентов историческое сознание, целостное представление о закономерностях и особенностях эволюции человеческого общества, понять место отечественной истории в мировом историческом процессе, а значит, и вклад белорусского народа в мировую цивилизацию. История Беларуси изучается на основе разнообразных исторических источников. К ним относится всё то, что осталось из прошлого и удерживает информацию о нём. Исторические источникиможно разделить на группы: – устные (фольклор: пословицы, поговорки, легенды, песни, загадки); – письменные (летописи, материалы делопроизводства, хронографы, хроники, мемуары, дневники, периодическая печать и др.); – вещественные: археологические и этнографические; – художественно-изобразительные и художественно-графические (памятники архитектуры, скульптуры, графики, живописи); – кинофотодокументы, а теперь и фонодокументы. Основными принципами исторического исследования являются: – принцип объективности – требует изучения каждого явления в совокупности его положительных и отрицательных сторон, независимо от отношения к ним; – принцип историзма – рассматривает каждое событие только в историческом развитии, в связи с другими событиями и конкретным опытом истории; – принцип социального подхода – рассматривает проявления различных социальных, классовых и партийных интересов, их противоречия и пути преодоления. Человеческое сообщество на территории Беларуси прошло ряд этапов в своем развитии. Древнее общество:100 – 40 тыс. лет до н.э. – V в. н.э. – каменный век: 100 – 40 тыс. лет до н.э. – II тыс. до н.э. – бронзовый век: около II тыс. до н.э. – начало I тыс. до н.э. – железный век: начало I тыс. до н.э. – V в. н.э. Средневековье: конец V–XV вв. – начало перехода к классовому обществу и возникновение государственности на территории Беларуси: конец V – первая половина ХIII вв. – развитие феодальной системы: середина ХIII – ХV вв. Новое время: XVI – началоXX вв. – оформление феодальной системы и вызревание ее кризиса: XVI – конец XVIII вв. – генезис и утверждение капитализма, кризис буржуазного общества: конец XVIII вв. – 1917 г. Новейшее время: с 1917 г. – по настоящее время. Вопросы для самоконтроля 1. Что является предметом изучения истории Беларуси? 2. Какие существуют методологические основы и принципы изучения истории? 3. Какие исторические источники вы знаете? 4. В чем особенности периодизации истории Беларуси?
Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 6936; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |