Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Порядок слов в повествовательном немецком предложении




Виды предложений по цели высказывания

Образование и значение видовременных форм глагола

Образование и значение видовременных форм глагола

в действительном залоге ……………………………………………………40

11. Сложносочиненное предложение ………………………………………….57

12. Сложноподчиненное предложение ………………………………………...64

в страдательном залоге……………………………………………………...77

14. Инфинитив.Инфинитивный оборот. …………………………….…………84

15. Формы выражения модальности в немецком языке

и способы их перевода………………………………………………….…..89

16. Причастия I и II в роли определения.

Распространенное определение……. ………………………………………94

17. Контрольно- тренировочные упражения к темам ………………………...98

18. Приложения……………………………………..………………………….105

 


В отличие от русского языка порядок слов в немецком языке более твердый и теснее связан с целью высказывания. Сказуемое всегда занимает строго определенное место. В зависимости от места сказуемого различаются повествовательные, вопросительные и побудительные предложения.

 

Тип предложения 1-е место 2-е место 3-е место
1. Повествовательное Die Stunde beginnt um 8 Uhr.
2. Вопросительное а) общий вопрос б) специальный вопрос Beginnt Wann die Stunde beginnt um 8 Uhr? die Stunde?
3. Побудительное Beginnen Sie die Stunde um 8 Uhr!

В простом предложении сказуемое всегда стоит на втором месте. В зависимости от места подлежащего различают прямой и обратный порядок слов.

При прямом порядке слов подлежащее стоит в предложении на первом место, т.е. перед сказуемым.

При обратном порядке слов подлежащее находится после сказуемого, обычно на третьем месте в предложении. Если в предложении несколько второстепенных членов, то при обратном порядке слов только один второстепенный член предложения ставится на первое место, а остальные второстепенные члены стоят в конце предложения.

         
Прямой порядок слов Mein Freund studiert   seit diesem Jahr
Обратный порядок слов Seit diesem Jahr studiert mein Freund am Institut
An der Hochschule studiert mein Freund seit diesem Jahr

Если в предложении используется сложное глагольное сказуемое, то спрягаемая часть (вспомогательный или модальный глагол) всегда стоит на втором месте, а неспрягаемая часть (основной глагол) - на последнем месте в предложении.

Таким образом, для сложного глагольного сказуемого характерна так называемая глагольная рамка, внутри которой располагаются все остальные члены предложения. Рамочная конструкция возникает и при использовании глагола с отделяемой приставкой.

           
Прямой порядок слов Meine Freunde Wollen die Psychologie in Wolgograd studieren.
Sie Wird nach der Universität in der Schule arbeiten.
Paul Steht jeden Tag früh auf.
Обратный порядок слов In Wolgograd Wollen meine Freunde die Psychologie studieren.
Nach der Universität Wird sie in der Schule arbeiten.
Jeden Tag Steht Paul früh auf.

Именное сказуемое состоитиз глагола-связки (sein, werden, heissen, bleiben) и именной части (существительное в именительном падеже или прилагательное в неизменяемой форме). При этом глагол-связка согласуется с подлежащим в числе и лице.

         
Прямой порядок слов Dieser Junge ist Student.  
Wir werden Sozialarbeiter.  
Sie heißt Frieda.  
Dieses Mädchen bleibt in allen Situationen pünktlich.

 

Задание 1. Составьте предложения с обратным порядком слов. Для этого начните предложение со слов, приводимых в скобках.

Muster: Ich habe die Freizeit am Abend. (gewöhnlich) - Gewöhnlich habe ich die Freizeit am Abend.

Am Abend.

1. Unsere Familie ist am Abend frei. (endlich)

2. Meine Mutter führt den Haushalt. (oft)

3. Alle helfen ihr die Wohnung in Ordnung bringen oder Abendessen zubereiten. (natürlich)

4. Wir unterhalten uns beim Abendbrot und besprechen den vergangenen Tag. (lebhaft)

5. Jeder erholt sich nach seinem Hobby. (dann)

6. Meine Geschwister spielen Schach miteinander. (etwa zwei Stunden)

7. Der Vater liest die Zeitungen und Zeitschriften. (gewöhnlich)

8. Die Mutti sieht die Spielfilme fern. (gern)

9. Wir sehen die lustigen Komödien alle zusammen fern. (mit Spass)

10. Ich bereite mich auf die Seminare Tag vor. (immer)

 

Задание 2. Замените обратный порядок слов на прямой. Расскажите о выходных днях в вашей семье, используя прямой и обратный порядок слов.

Am Wochenende.

1. Das Wochenende verbringt meine Familie immer zusammen.

2. Am Vormittagräumen a lle die ganze Wohnung auf.

3. Seine Hauspflichte erledigt jeder Familienmitglieder rechtzeitig und fleissig.

4. Gewöhnlich haben wir die Freizeit nach dem Mittagessen.

5. Zu dieser Zeit sind alle schon frei und können sich mit ihren Hobbys beschäftigen.

6. Den ganzen Abend macht meine Schwester Musik mit ihrer Freundin.

7. Meinem Bruder macht Fussballspiel viel Spass.

8. Zum Abendbrot bereitet die Mutter unseren Lieblingskuchen zu.

9. Oft kommen unsere Verwandten zu uns am Sonntag zu Besuch.

10. Dann besprechen wir verschiedene Probleme in unserem Leben.

Задание 3. (Контрольное задание) Переведите письмо на русский язык. Определите порядок слов в каждом предложении (прямой или обратный).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 1904; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.