КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Подготовка к решению задач
Решение задач призвано помочь студентам уяснить социальный смысл закона, закрепить теоретические знания, приобрести практические навыки в применении правовых норм к конкретным жизненным ситуациям, выработать самостоятельность в решении вопросов, возникающих в ходе правоприменительной деятельности. Задачи, предлагаемые для решения, предполагают, постановку обучаемого на место практического работника и обязывают выявить, круг вопросов, возникающих при реализации определенных правовых отношений. Студентам предлагается ответить на поставленные вопросы, на основе анализа рекомендуемых нормативных правовых актов, научной и учебной литературы. Решение задач – это поиск норм права, адекватных описанной фактической ситуации, таким образом, приобретенные навыки, позволят студентам в дальнейшем преодолеть конфликтность, противоречия, которые могут возникнуть впоследствии на практике. Решение задач, позволяет проверить знания студентов нормативно-правовых актов, материалов судебной практики, определений понятий основных научно-правовых категорий, используемых законодательством. Задачи составляются обычно в порядке очередности изучения тем учебной программы курса. Их можно решать на аудиторных занятиях для закрепления материала. После изучения той или иной темы целесообразно дать студентам домашнее задание – решить несколько задач в письменном виде. Решая задачи, студент должен внимательно прочитать условия задачи, вдумываясь во все, иногда, на первый взгляд даже незначительные данные. Кроме того, необходимо точно усвоить, что требуется от принимающего решение, на какие конкретно вопросы, и в какой их постановке ему надлежит ответить. Задача решается только на основании тех обстоятельств, которые прямо в ней сформулированы, если иное не оговорено. Важным этапом решения является поиск правовых норм, в соответствии с которыми оно принимается, их анализ и сопоставление. В основе этого лежит хорошее знание действующих нормативно-правовых актов, умение свободно в них ориентироваться, усвоение законов и теоретических положений по ранее изученным темам. Отвечая на поставленные вопросы, студент не должен ограничиваться краткими ответами: «Да, является» или «Нет, не является» и т.п. Решение должно быть мотивировано, т. е. содержать обоснование, аргументы, суждения, из которых оно следует. Только тогда, когда принятое решение обосновано приведенными надлежащими правовыми нормами, доказана его истинность, задача будет считаться решенной. При решении задач необходимо пользоваться материалами учебников, которые имеются в списке рекомендуемой литературы к темам семинарских занятий, нормативно-правовыми актами, лекционным курсом. В ходе самостоятельной подготовки студенты могут повторить пройденный материал, доработать конспекты лекций. При устном решении задач студент должен уметь аргументировать свой ответ, защищать правильность своего решения в дискуссии. При работе в аудитории студенты обычно предлагают неодинаковые варианты решения задач. В этом случае необходимо преподавателю правильно направлять ход обсуждения и попросить, представителей разных сторон обосновать свою точку зрения. Решение задач позволят студентам: - научится работать с нормативными источниками; - получить определенный объем знаний по предмету; - усвоить методику толкования правовых норм.
Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 372; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |