КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Разбор конкретных ситуаций. Интерактивные технологии
Интерактивные технологии Интерактивные технологии и инновационные методы, используемые в образовательном процессе СВЕДЕНИЯ О ППС
Решение задач призвано помочь студентам уяснить социальный смысл закона, закрепить теоретические знания, приобрести практические навыки в применении правовых норм к конкретным жизненным ситуациям, выработать самостоятельность в решении вопросов, возникающих в ходе правоприменительной деятельности. Задачи, предлагаемые для решения, предполагают, постановку обучаемого на место практического работника и обязывают выявить, круг вопросов, возникающих при реализации определенных правовых отношений. Студентам предлагается ответить на поставленные вопросы, на основе анализа рекомендуемых нормативных правовых актов, научной и учебной литературы. Решение задач – это поиск норм права, адекватных описанной фактической ситуации, таким образом, приобретенные навыки, позволят студентам в дальнейшем преодолеть конфликтность, противоречия, которые могут возникнуть впоследствии на практике.
Решение ситуативных задач, смысл которых заключается в решении юридической ситуации на основе текста изучаемого в римском праве.
Например к теме № 5 1) Цицерон (De offic. III.16.67) приводит замечательный пример: «Мой родственник Марк Марий Гратидиан продал Гаю Сергию Орате дом, который он у него же купил несколькими годами ранее. Дом этот был предметом сервитута, но Марий при манципации об этом не сказал; дело было передано в суд. Интересы Ораты защищал Красс, интересы Гратидиана − Антоний. Красс ссылался на положение закона: «За недостаток, который продававший сознательно не назвал, он должен нести ответственность». Антоний ссылался на требования справедливости: «Так как этот недостаток был хорошо известен Сергию, ранее продавшему этот дом, то говорить о нём надобности не было, и тот, кто знал правовое положение купленного им имущества, обманут не был»». 2) Действуя по поручению своего отца, сын приобрел у несобственника соседний участок, присоединив его к своему пекулию. В скором времени отец умер, завещав все свое имущество сыну. С какого срока будет исчисляться срок владения участком земли, необходимый для приобретения ее в полную (квиритскую) собственность – с момента приобретения земли отцом, или со времени смерти отца и вступления сына в права наследника?
Тема №8 Плиний Младший приводит пример того, как не нужно (было) освобождать раба и давать ему легат: «Ты пишешь, что Сабина, сделавшая нас наследниками, нигде не оставила распоряжения об отпуске на волю своего раба Модеста, но завещала ему легат с такой припиской: «Модесту, которому приказала быть свободным». Ты спрашиваешь, что я думаю по этому поводу. Я говорил с людьми сведущими; все согласны, что он не должен получить ни свободы − она ему не была дана, ни легата: хозяйка дала его своему рабу. Мне всё это кажется явным заблуждением, и я думаю, мы должны сделать так, как будто Сабина в точности выразила свою волю.…Пусть же Модест с нашего разрешения пребывает свободным, пусть пользуется легатом, словно хозяйкой его было всё тщательно предусмотрено», − Epist. IV.10.1-3. Позже Ульпиан (D. II.14.7.18) подтвердил эти выводы Плиния: «Если имеется раб, который заключает договор до получения свободы и наследства, которые оставлены ему под условием, то Виндий говорит, что договор не имеет силы; Марцелл же в 18-й книге дигест полагает, что если раб назначен по завещанию без условия (сделать его) своим и необходимым наследником, то он правильно заключает договор до того, как вступит в наследство; и это верно». Оцените законность распоряжений Сабины. Как отнеслись бы сонаследники к такому её распоряжению? Составьте сценарий процесса и судебную формулу, а затем доведите процесс до вынесения решения и его исполнения. 8. Дополнительный материал (словарь) Агнатское родство – это родство не по крови и происхождению, а по факту совместного проживания и труда, создаваемое по мужской линии. Адопция – установление отцовской власти над посторонним лицом, находящимся под властью домовладыки (над «сыновьями семейства»). Адрогация – это установление отцовской власти над посторонним лицом, не находящимся под властью домовладыки (над лицом со своим правом). Адюльтер – запретный вид связи между мужчиной и женщиной, если хотя бы одна из сторон состоит в браке. Брак – постоянный и заключенный законным способом, длительный или пожизненный союз мужчины и женщины. Вольноотпущенники – лица, отпущенные на свободу из рабства, сохраняющие большую зависимость от бывшего хозяина (патрона). Инцест -запретный вид связи между мужчиной и женщиной, когда они являются родственниками. Когнатское родство – это кровное родство и родство по свойству (родственники жены или мужа) от общего предка. Колоны – свободный арендатор земли (парцелла, пекулий), состоящий с ее собственником в договорных отношениях. Конкубинат – (естественный брак) – постоянное сожительство мужчины и женщины, дозволенное законом, но не отвечающее условиям заключения законного брака и без намерения создать римскую семью, сожительство без правовых последствий (и без отцовской власти над детьми). Контуберниум – союз раба и рабыни, который в постклассическом периоде получил ограниченное правовое признание. Латины – жители Лациума, латины италийских колоний, обладали частной правоспособностью. Манумиссия – отпущение раба на свободу определенным формальным способом. Опека – правовой институт, компенсирующий частичную недееспособность лиц, которые в силу возраста или пола не могут самостоятельно осуществлять правовую деятельность. Патриции – древняя знать в Риме. Пекулий – это имущество, доверенное домовладыкой подвластному лицу (сыновьям, рабам) для свободного хозяйствования в управление и пользование. Перегрины – (чужестранцы, в древности понимаемые как враги_ свободные лица, не имеющие ни римского, ни латинского гражданства, подданные Рима, жители завоеванных или присоединенных территорий (римских провинций). Плебеи – свободные, владеющие земельной собственностью римляне. Попечительство -правовой институт, компенсирующий полную недееспособность лиц, которые по своей природе не являются дееспособными из-за особого рода личных недостатков (психических, моральных, физических). Публичное право — это нормы, которые непосредственно охраняют интересы государства и определяют правовое положение государства и его органов.
Римское частное право - это совокупность правовых норм, которые защищают интересы отдельного лица в его взаимоотношениях с другими людьми. Рецепция римского права — это использование (заимствование) положений римского права другими государствами в период Средневековья. Узаконивание – установление отцовской власти над собственными детьми, рожденными в конкубинате. Эдикт магистрата — это специальный акт, который издавался магистратом (консул, трибун, президы) при вступлении в должность. Эманципация – освобождение от отцовской власти
Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 1139; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |