Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Разбор конкретных ситуаций. Интерактивные технологии




Интерактивные технологии

Интерактивные технологии и инновационные методы, используемые в образовательном процессе

СВЕДЕНИЯ О ППС

 

п/п Ф.И.О. Какое образотельное учреждение профессионального образования закончил(а), специальность по данному ддиплому Ученая степень, звание Стаж научно-педагогической работы, годы Основное место работы Условия привлечения в РГЭУ (штатный, внутренний совместитель, внешний совместитель, почасовик) Повышение квалификации
Всего В т. ч.
Педагочический По дисциплине
1. Алимова Ольга Викторовна РГЭУ «РИНХ» Юриспруденция Ст. преподаватель       РГЭУ «РИНХ» Штатный Казанский Государственный Университет, 2008.

 

Решение задач призвано помочь студентам уяснить социальный смысл закона, закрепить теоретические знания, приобрести практические навыки в применении правовых норм к конкретным жизненным ситуациям, выработать самостоятельность в решении вопросов, возникающих в ходе правоприменительной деятельности.

Задачи, предлагаемые для решения, предполагают, постановку обучаемого на место практического работника и обязывают выявить, круг вопросов, возникающих при реализации определенных правовых отношений. Студентам предлагается ответить на поставленные вопросы, на основе анализа рекомендуемых нормативных правовых актов, научной и учебной литературы.

Решение задач – это поиск норм права, адекватных описанной фактической ситуации, таким образом, приобретенные навыки, позволят студентам в дальнейшем преодолеть конфликтность, противоречия, которые могут возникнуть впоследствии на практике.

 

Решение ситуативных задач, смысл которых заключается в решении юридической ситуации на основе текста изучаемого в римском праве.

 

Например к теме № 5 1) Цицерон (De offic. III.16.67) приводит замечательный пример: «Мой родственник Марк Марий Гратидиан продал Гаю Сергию Орате дом, который он у него же купил несколькими годами ранее. Дом этот был предметом сервитута, но Марий при манципации об этом не сказал; дело было передано в суд. Интересы Ораты защищал Красс, интересы Гратидиана − Антоний. Красс ссылался на положение закона: «За недостаток, который продававший сознательно не назвал, он должен нести ответственность». Антоний ссылался на требования справедливости: «Так как этот недостаток был хорошо известен Сергию, ранее продавшему этот дом, то говорить о нём надобности не было, и тот, кто знал правовое положение купленного им имущества, обманут не был»».

2) Действуя по поручению своего отца, сын приобрел у несобственника соседний участок, присоединив его к своему пекулию. В скором времени отец умер, завещав все свое имущество сыну.

С какого срока будет исчисляться срок владения участком земли, необходимый для приобретения ее в полную (квиритскую) собственность – с момента приобретения земли отцом, или со времени смерти отца и вступления сына в права наследника?

 

Тема №8 Плиний Младший приводит пример того, как не нужно (было) освобождать раба и давать ему легат: «Ты пишешь, что Сабина, сделавшая нас наследниками, нигде не оставила распоряжения об отпуске на волю своего раба Модеста, но завещала ему легат с такой припиской: «Модесту, которому приказала быть свободным». Ты спрашиваешь, что я думаю по этому поводу. Я говорил с людьми сведущими; все согласны, что он не должен получить ни свободы − она ему не была дана, ни легата: хозяйка дала его своему рабу. Мне всё это кажется явным заблуждением, и я думаю, мы должны сделать так, как будто Сабина в точности выразила свою волю.…Пусть же Модест с нашего разрешения пребывает свободным, пусть пользуется легатом, словно хозяйкой его было всё тщательно предусмотрено», − Epist. IV.10.1-3. Позже Ульпиан (D. II.14.7.18) подтвердил эти выводы Плиния: «Если имеется раб, который заключает договор до получения свободы и наследства, которые оставлены ему под условием, то Виндий говорит, что договор не имеет силы; Марцелл же в 18-й книге дигест полагает, что если раб назначен по завещанию без условия (сделать его) своим и необходимым наследником, то он правильно заключает договор до того, как вступит в наследство; и это верно». Оцените законность распоряжений Сабины. Как отнеслись бы сонаследники к такому её распоряжению? Составьте сценарий процесса и судебную формулу, а затем доведите процесс до вынесения решения и его исполнения.

8. Дополнительный материал (словарь)

Агнатское родство – это родство не по крови и происхождению, а по факту совместного проживания и труда, создаваемое по мужской линии.

Адопция – установление отцовской власти над посторонним лицом, находящимся под властью домовладыки (над «сыновьями семейства»).

Адрогация – это установление отцовской власти над посторонним лицом, не находящимся под властью домовладыки (над лицом со своим правом).

Адюльтер – запретный вид связи между мужчиной и женщиной, если хотя бы одна из сторон состоит в браке.

Брак – постоянный и заключенный законным способом, длительный или пожизненный союз мужчины и женщины.

Вольноотпущенники – лица, отпущенные на свободу из рабства, сохраняющие большую зависимость от бывшего хозяина (патрона).

Инцест -запретный вид связи между мужчиной и женщиной, когда они являются родственниками.

Когнатское родство – это кровное родство и родство по свойству (родственники жены или мужа) от общего предка.

Колоны – свободный арендатор земли (парцелла, пекулий), состоящий с ее собственником в договорных отношениях.

Конкубинат – (естественный брак) – постоянное сожительство мужчины и женщины, дозволенное законом, но не отвечающее условиям заключения законного брака и без намерения создать римскую семью, сожительство без правовых последствий (и без отцовской власти над детьми).

Контуберниум – союз раба и рабыни, который в постклассическом периоде получил ограниченное правовое признание.

Латины – жители Лациума, латины италийских колоний, обладали частной правоспособностью.

Манумиссия – отпущение раба на свободу определенным формальным способом.

Опека – правовой институт, компенсирующий частичную недееспособность лиц, которые в силу возраста или пола не могут самостоятельно осуществлять правовую деятельность.

Патриции – древняя знать в Риме.

Пекулий – это имущество, доверенное домовладыкой подвластному лицу (сыновьям, рабам) для свободного хозяйствования в управление и пользование.

Перегрины – (чужестранцы, в древности понимаемые как враги_ свободные лица, не имеющие ни римского, ни латинского гражданства, подданные Рима, жители завоеванных или присоединенных территорий (римских провинций).

Плебеи – свободные, владеющие земельной собственностью римляне.

Попечительство -правовой институт, компенсирующий полную недееспособность лиц, которые по своей природе не являются дееспособными из-за особого рода личных недостатков (психических, моральных, физических).

Публичное право — это нормы, которые непосредственно охраняют интересы государства и определяют правовое положе­ние государства и его органов.

 

Римское частное право - это совокупность правовых норм, которые защищают интересы отдельного лица в его вза­имоотношениях с другими людьми.

Рецепция римского права — это использование (заимствование) по­ложений римского права другими государствами в период Средне­вековья.

Узаконивание – установление отцовской власти над собственными детьми, рожденными в конкубинате.

Эдикт магистрата — это специальный акт, который издавался магистратом (консул, трибун, президы) при вступлении в должность.

Эманципация – освобождение от отцовской власти

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 1139; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.