Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Многопартийная система Казахстана на современном этапе




Процесс перестройки, обновления и демократизации в К.-не развивался параллельно со становлением многопартийности, оказавшей значительное влияние на полит. Жизнь республики.

1) Первые ласточки демократии – социал-демократическая партия К.-на и гражданско-демократическое движение «Азат». Главной целью «Азат» определил борьбу за государственный суверенитет К.-на в рамках СНГ.

2) К осени 1991г. Появились новые партии демократической ориентации. В этом плане можно отметить Республиканскую партию К.-на.

3) В период с 1993 по1995 гг. характеризуется углублением процесса многопартийности, появлением новых, независимых средств массовой информации, возникновением первых атрибутов гражданского общества, стремлением взаимодействия трех ветвей власти. В это время в среде партий и общественных объединений наметилась тенденция к объединению сил, созданию различных групп и блоков. В феврале 1993г. Состоялась учредительная конференция «Союза народного единства К.-на». С этого момента начал работать «Круглый стол», организованный с целью улучшения взаимоотношений политических партий и общественных движений К.-на.

Наряду с ростом численности созданных в К.-не партий, возроло также количество вновь образованных историко-просветительских, национально-культурных, женских, молодежных, ветеранских общественных формирований. Вместе с тем успешно начали функционировать природоохранные, антивоенные, миротворческие и иные организации.

4) Период с момента принятия новой Конституции К.-на – с августа 1995г. Ожидается, что этот новый документ окажет бесспорное влияние на полит. Жизнь страны. Можно отметить партию «Отан», созданную на базе «Общественного штаба в поддержку кандидата в президенты Н.А.Назарбаева» в январе 1999г. Председателем партии был избран Назарбаев, но т.к. пункт 2 статьи 43 Конституции РК не позволяет занимать главе гос.-ва партийный пост, то на этот пост был «делегирован» С.Терещенко.

Отдельно следует отметить экологические организации. Экологическими организациями республиканского, затем международного масштаба, становятся антиядерное движение «Невада-Семипалатинск» и общественный комитет по проблемам Арала, Балхаша и экологии К.-на. Движение «Невада – Семипалатинск» начало свою деятельность в 1989г. Возглавил его известный общественный деятель О.Сулейменов.

80. Человек – главное богатство страны. Проблемы образования, здравоохранения, спорта, улучшение качества жизни в современной политике независимого Казахстана.

В Послании Президента РК Н.А.Назарбаева народу Казахстана «Стратегия «Казахстан-2050»: новый политический курс состоявшегося государства» знания и профессиональные навыки названы ключевыми ориентирами современной системы образования, подготовки и переподготовки кадров. «Чтобы стать развитым конкурентоспособным государством, мы должны стать высокообразованной нацией».

Задача, поставленная Главой государства перед педагогами страны, – обучение и воспитание конкурентоспособных молодых граждан Казахстана. А это возможно при условии модернизации методик преподавания. В первую очередь необходимо изменить сознание учителя, изменить понимание его роли в классе. Современный учитель – это помощник, друг, помогающий ученикам, направляющий их в поиске знаний, а вовсе не энциклопедия или истина в последней инстанции.

В связи с этим в Министерстве образования и науки Республики Казахстан была проведена работа по переформатированию системы повышения квалификации педагогов.

Программа состоит из трех уровней:1 уровень – основной; 2 уровень – средний; 3 уровень – продвинутый. Обучение учителей ведется по семи модулям:

-новые подходы в преподавании и обучении;

-обучение критическому мышлению;

-оценивание для обучения и оценивание обучения;

-использование информационно-коммуникационных технологий в преподавании и обучении;

-обучение талантливых и одаренных детей;

-преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников;

-управление и лидерство в обучении.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 590; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.