КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Система образования в стране
Федеральные законы Российской Федерации 1996 г. «Об образовании» и «О высшем послевузовском профессиональном образовании» провозгласили и нормативно закрепили принципы государственной политики в области образования: гуманности, приоритета общечеловеческих ценностей, свободного развития личности, общедоступности и светского характера образования, свободы и плюрализма, демократичности, государственно-общественного характера управления и автономности образовательного учреждения. В законодательстве определяются приоритеты, которые по содержанию совпадают с идеями личност-но-формирующей концепции: – проведение образования в интересах человека, общества и государства; – обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, свобода и плюрализм в образовании, учет разнообразия мировоззренческих подходов; – приоритет свободного развития личности, права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений, общечеловеческих ценностей; – формирование личности, интегрированной в национальную и мировую культуру, в современное общество и нацеленной на совершенствование общества; – создание общей культуры личности, которая должна удовлетворять потребностям личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии, формированиеу обучаемых гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; – светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях. Из вышесказанного можно сделать вывод, что основополагающие принципы и приоритеты ориентированы на подготовку не узкого специалиста, а цивилизованной, культурной, социально, демократично и нравственно зрелой личности. Рассмотрим основные определения содержания образования: – единый государственный образовательный стандарт; – право образовательных учреждений самостоятельно определять содержание учебных курсов в соответствии с государственным образовательным стандартом; – требование обеспечить с помощью содержания образования общую и профессиональную культуру общества; – существование элективных курсов и права обучаемых выбирать их. Система образования должна включать в себя: – преемственные ступени и уровни непрерывного образования; – сеть образовательных учреждений (как государственных, так и негосударственных), которые решают задачи образования на разных уровнях и ступенях; – государственные стандарты и соответствующие программы образования по уровням, ступеням и направлениям подготовки специалистов; – методические системы образования; – различные виды обеспечения образования; – органы управления деятельностью образовательныхучреждений. Существующее образование делится на дошкольное, основное школьное, среднее, высшее. Ниже приведена система профессионального образования: – начальное профессиональное образование; – среднее профессиональное образование; – высшее профессиональное образование; – послевузовское образование. Образование функционирует в виде систем разного масштаба: федеральное, ведомственное, муниципальное, в отдельном образовательном учреждении. Соответственно различаются и учреждения, к которым добавляются и негосударственные.
Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 367; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |