Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методика. Экспериментальный материал и задача испытуемого.В опытах используется корректурная таблица Бурдона, которая содержит 30 строк по 30 букв в каждой




 

Экспериментальный материал и задача испытуемого. В опытах используется корректурная таблица Бурдона, которая содержит 30 строк по 30 букв в каждой. В таблице 8 букв: а, б, е, и, к, н, с, х. Буквы расположены в таблице в случайном порядке. В задании № 3 «Предметного практикума» (Часть I) дано описание процедуры выполнения корректурной пробы.

В ходе опытов испытуемым с магнитофона предъявляются случайные последовательности высоких и низких звуков. Всего 8 последовательностей, каждая из которых предъявляется в течение 2 мин. Все команды экспериментатора предварительно записаны на ту же магнитную ленту. Начало каждой последовательности отмечено командой «Начали». Конец – командой «Черта».

Инструкция испытуемому для контрольного условия (А): «После команды "Начали!" быстро переверните таблицу Бурдона лицевой стороной вверх и начинайте просматривать буквы таблицы. Запрещается повторный просмотр букв и исправление ошибок в ранее просмотренном материале. После команды "Черта!" Вам необходимо поставить вертикальную черту после той буквы, которую вы просматривали в момент подачи команды, и перевернуть таблицу. На предъявляемые с магнитофона звуки не нужно обращать никакого внимания».

 

Для экспериментального условия (Б) инструкция формулируется точно так же, за исключением двух последних фраз, которые заменяются на другие:

«Просматривая таблицу, вам необходимо одновременно считать высокие звуки. После команды "Черта!" рядом с чертой запишите число сосчитанных высоких звуков».

Процедура и план эксперимента. Используются два условия независимой переменной: А – выполнение одной деятельности (корректуры) и Б – одновременное выполнение двух деятельностей (корректуры и счета высоких звуков). В качестве зависимой переменной используется количественная мера эффективности выполнения корректуры.

Опыт проводится с двумя группами испытуемых, которые составлены на основании алфавитного списка студентов. Студенты с четными номерами образуют одну группу, с нечетными – другую. В каждой группе используется интраиндивидуальный способ сравнения ЗП в экспериментальном и контрольном условиях при групповом проведении эксперимента, т.е. одновременном участии в выполнении заданий всех членов двух групп.

В первой группе для контроля фактора времени используется схема позиционно уравненной последовательности ААББББАА. Выполнение задания при каждом условии (А и Б) занимает 2 мин. Во второй группе используется схема регулярного чередования АБАБАБАБ. Выполнение задания при каждом условии занимает также 2 мин.

Контроль фактора задачи осуществляется посредством использования однородного материала: испытуемые в течение всего эксперимента работают с одним и тем же набором букв, порядок чередования которых составлен случайно. Высота, длительность и интенсивность звуков на всем протяжении опыта остаются постоянными, количество высоких звуков, предъявляемых в каждом из условий, варьирует незначительно. В данном эксперименте возникает необходимость контроля такой переменной, как наличие или отсутствие звуков, поскольку сам факт наличия или отсутствия звуков может оказывать влияние на эффективность выполнения корректурной пробы.

С целью контроля смешения условий НП с данной переменной звуковые сигналы предъявляются и в условии А. Отличие условий состоит лишь в том, что в условии А испытуемым не ставится никакой задачи в отношении звуков.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 1051; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.