Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методика. Экспериментальный материал и задача испытуемого.Испытуемым со стереомагнитофона дихотически предъявляются пять последовательностей по три пары цифр




 

Экспериментальный материал и задача испытуемого. Испытуемым со стереомагнитофона дихотически предъявляются пять последовательностей по три пары цифр, которые произносятся двумя дикторами (мужчинами) с одинаковой громкостью и с интервалом 0,5 с. Так, например, испытуемые слышат одновременно: из правого наушника цифры 7, 3, 4, из левого наушника цифры 6, 1, 5. Перед началом стимуляции звучит команда «Внимание!». Цифры подобраны в случайном порядке из набора целых чисел от 0 до 9. В каждой шестерке цифр ни одно число не повторяется дважды.

Инструкция испытуемым для экспериментальной группы (№ 1): «В этом эксперименте Вам предлагается прослушивать пары цифр, предъявляемых раздельно на правое и левое ухо. Из правого наушника Вы будете слышать один набор из трех цифр и одновременно из левого – другой. Перед началом каждой последовательности будет дана предупредительная команда "Внимание!". Ваша задача заключается в том, чтобы внимательно прослушать все цифры (попарно в порядке их предъявления, т.е. вначале первую пару, затем вторую, после нее – третью), и после прослушивания записать их в этом же порядке в строчку. При этом вторая пара цифр записывается только после того, как записана первая пара, а третья – только после второй».

 

Для контрольной группы (№ 2) инструкция формулируется точно так же, за исключением последней фразы, но вместо текста, заключенного в скобки, следует сказать: «...в удобном для Вас порядке и записать в том же порядке».

Процедура и план эксперимента. Независимая переменная в этом эксперименте представлена двумя качественными условиями, которые задаются с помощью инструкций: попарное прослушивание цифр и свободное прослушивание. В качестве зависимой переменной используется показатель продуктивности воспроизведения – количество правильно воспроизведенных последовательностей.

Эксперимент проводится по межгрупповой схеме. Для составления групп используется стратегия подбора пар по результатам теста на кратковременную память. Он состоит в следующем. Испытуемым с магнитофона через наушники предъявляются последовательности цифр, состоящие из 6, 7, 8, 9 элементов. Последовательности предъявляются в возрастающем порядке, каждая – три раза. В паузах между предъявлениями испытуемые должны записать в протокол все цифры, которые они запомнили, учитывая порядок их предъявления. Цифры подобраны в случайном порядке из набора целых чисел от О до 9. Паузы между последовательностями составляют 20 с, между отдельными цифрами – 1 с. Перед началом каждой последовательности подается команда «Внимание!».

После окончания этой предварительной процедуры тестирования испытуемые определяют собственный объем кратковременной памяти, который измеряется максимальной величиной последовательности, правильно воспроизведенной испытуемым: <6, 6, 7, 8, >9. Последовательность считается здесь правильно воспроизведенной, если испытуемый не менее чем в двух случаях из трех воспроизвел правильно все цифры в порядке их предъявления.

По результатам тестирования составляется список группы в порядке убывания объема кратковременной памяти. На первом месте списка ставится фамилия испытуемого с наибольшим объемом кратковременной памяти, на последнем – с наименьшим. Если результаты теста одинаковы для нескольких испытуемых, то они записываются в алфавитном порядке. Все нечетные номера списка образуют одну группу испытуемых, четные – другую.

Для контроля фактора задачи испытуемым обеих групп предъявляется одна и та же запись стимульного материала.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 560; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.