Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обсуждение результатов. Обработка результатов




Обработка результатов

Схема эксперимента

 

Расширенная переменная Независимая переменная
Сходство физических признаков релевантного сообщения: один и тот же диктор, одинаковая громкость Нарушение семантической связанности релевантного сообщения: процедура «перекреста» Семантическая связанность релевантного сообщения не нарушена: «перекрест» отсутствует
Условие Экспериментальное Контрольное
       

 

Контроль фактора задачи обеспечивается предъявлением обеим группам испытуемых одних и тех же текстов. В ходе эксперимента речевые ответы испытуемых записываются на магнитофон.

Перед началом эксперимента осуществляется предварительная тренировка испытуемых. Им предъявляется на правое ухо небольшой отрывок из газеты и предлагается научиться слушать и как можно быстрее повторять сообщение диктора. В процессе тренировки необходимо добиться безошибочного повторения и максимально возможного сокращения времени запаздывания между слушанием и воспроизведением.

 

1. Переписать речевые ответы всех испытуемых в общий протокол (форма протокола дана в Приложении).

2. Подчеркнуть ошибки воспроизведения испытуемыми релевантного канала, выражающиеся в повторении отдельных слов, слогов или целых фраз нерелевантного канала.

3. Подсчитать количество проб, в которых наблюдались указанные ошибки, отдельно для экспериментальной и контрольной групп.

4. Оценить статистически значимость различий вероятностей ошибочных проб в экспериментальной и контрольной группах, используя стандартный критерий оценки значимости различий по наблюдаемым вероятностям.

 

1. На основании результатов, представленных в протоколе, и данных статистической обработки сделать вывод о возможности принятия или отвержения проверяемой гипотезы. Предложить иные возможные гипотезы для интерпретации полученных результатов.

2. На основании анализа методики эксперимента оценить степень ее адекватности для контроля сопутствующего смешения. Разработать другой возможный конкретный вариант контроля сопутствующего смешения для проверки сформулированных гипотез.

В выводах следует кратко сформулировать оценку валидности эксперимента и принимаемую гипотезу (ЭГ или КГ).

Контрольные вопросы

 

1. Как построен эксперимент с целью проверки теоретической гипотезы А. Трейсман?

2. В чем заключается методика проведения задания?

3. Как осуществляются статистические выводы относительно P1 – Р2 при независимых выборках?

4. Чем отличаются понятия чистого и лабораторного эксперимента?

5. Каковы могут быть типы смешений единичной независимой переменной с сопутствующими переменными?

6. В чем заключаются способы контроля сопутствующего смешения?

 

Литература: 18, с. 295–297; 20, с. 190–218; 33, с. 210–212.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Протокол опыта

 

Экспериментальная группа Контрольная группа
№ исп. Речевые ответы № исп. Речевые ответы
… … n 1     … … n 2    
  Количество ошибок   Количество ошибок



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 385; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.