Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Порядок слайдов в презентации




Учитывайте длительность доклада

Сколько должно быть слайдов в презентации

Когда использовать слайды

Полезные слайды

Мы привели достаточно примеров того, как непродуманное использование слайдов, может полностью провалить презентацию. Поговорим теперь о том, как же поставить визуальные средства себе на службу.

Если вы хороший оратор — не используйте слайды вовсе. Самым лучшим и действенным визуальным средством является сам докладчик. Пусть зрители запомнят лично вас.
Если вы не очень хороший оратор — совершенствуйте ораторское мастерство.
Не начинайте подготовку к презентации с подбора слайдов. Задайтесь вопросом: «нужны ли мне вообще какие-нибудь слайды».

Презентация может прекрасно обойтись без слайдов. Очень часто слайды используются лишь для того, чтобы скрыть неподготовленность. Используйте не больше слайдов, чем необходимо.

Изображайте на слайдах только:

  • то, что нельзя показать иначе (графики, диаграммы и т.п.);
  • главную мысль или ключевую фразу (если иначе не получается);

Можно использовать необычный слайд с целью поднять интерес аудитории в момент естественного спада внимания. Разумеется, показать его нужно в определенный момент времени (15-20 минута в 40 минутном докладе).

Посчитайте: доклад — 20 минут. 4 минуты — вступление, 3 минуты — заключительное слово, 3 минуты резерв — непредвиденные задержки. На демонстрацию остается 10 минут и заготовленные вами 30 слайдов. Сумеют ли зрители воспринимать информацию со скоростью 3 слайда в минуту?

Наибольшее внимание аудитория дарует нам в начале и в конце презентации. Нужно эффективно воспользоваться этим фактом и показать самое важное. С этой точки зрения, кажется не вполне оправданной практика начинать показ слайдом с названием доклада и именем выступающего и заканчивать слайдом с надписью «Вопросы?». Ведущий наверняка заранее представит вас. Возможно зрителям уже роздана программа семинара с указанием всех названий, имен и регалий. В большинстве случаев, этого достаточно для представления. Гораздо важнее сразу продемонстрировать главную мысль презентации, показать ключевую фразу. Еще меньше смысла в последнем слайде «Вопросы?». Кому должны задавать зрители вопросы, экрану? Гораздо полезнее обратиться к залу на словах, а на экране снова показать ключевой слайд.

Для маленькой аудитории, где важно вовлечь зрителей в диалог, последним слайдом мог бы стать слайд, где собраны вместе все важные слайды презентации (конечно, для этого их не должно быть слишком много). Такой слайд позволит охватить взглядом все выступление и облегчит формулировку вопроса.

Использование каждого слайда в презентации должно быть оправдано. Слайд сам по себе можно рассматривать как маленькую презентацию. Поэтому, желательно для каждого слайда в отдельности сформулировать цель. Это поможет вам сосредоточиться на главном и не перегрузить слайд несущественными деталями.

Станьте ленивым! Представьте, что вам придется рисовать слайд прямо во время презентации. Например, на грифельной доске. Вообразите себя крайне ленивым человеком. Изображайте не больше того, что вы бы нарисовали в таких условиях.

Максимально упрощайте каждый элемент слайда. Чем меньше потратит зритель на идентификацию элементов слайда и на понимание их значения — тем лучше. Стремление «сделать красиво» слишком часто приводит к ухудшению восприятия изображения.

Стремитесь уменьшить количество элементов. Желательно, чтобы на слайде был лишь один значимый элемент. Это элемент, на который зритель обратит внимание в первую очередь. Он же должен нести основную смысловую нагрузку.

Если на слайде задуманы еще и другие элементы, они должны быть четко подчинены основному, то есть быть: меньшими по размеру, менее яркими и т.п. Взгляд человека в первую очередь остановится на главном элементе слайда. Далее, наиболее естественное движение глаз: слева направо, сверху вниз. В этом порядке и следует располагать элементы слайда.

Бывают ситуации, когда необходимо изобразить несколько равноценных элементов. В этом случае рекомендуется ограничить их число тремя или пятью. Человек непроизвольно придумывает мнемонические правила, чтобы запомнить расположение элементов. Чем проще правила, тем легче это сделать. Запомнить 5 может оказаться легче, чем 4.

Буквы, слова, текст привычны нам с детства. Кажется, что уж тут-то не будет никакого подвоха, ведь мы много, грамотно и красиво пишем. Однако, даже для профессионального дизайнера текст — самая большая и сложная часть работы. Буквы и слова заключают в себе одновременно и изображение, и смысл, и даже звук (читая, мы мысленно произносим слова).На слух люди воспринимают информацию почти одинаково быстро, а вот читают все с разной скоростью. Предложив зрителям объемный текст на экране, вы неизбежно разделите аудиторию на два враждующих лагеря: тех, кто уже прочитал и тех, кто не успел. Как правило, докладчик в это время еще что-то говорит, еще больше усложняя задачу.

Многие авторы рекомендую вообще отказаться от помещения текста на слайды. Увы, в реальности это недостижимо. Как не переборщить с текстом на слайде?

Не помещайте на слайд целиком то, что вы намерены сказать словами. Большой текст будет очень трудно прочитать и почти невозможно запомнить.

Посмотрите на текст, как на картинку. Представьте, что вы не умеете читать, а буквы — лишь набор графических элементов. Ваша «текстовая картинка» на слайде должна выглядеть именно как картинка, а не казаться страницей из «Войны и мира».

Например: Буква Г — картинка. Слово «Галактика» — картинка, «Галактика» развивается — все еще похоже на картинку, а вот «Корпорация «Галактика» успешно развивается, демонстрируя опережающие темпы роста» — уже текст и такая надпись на слайде лишняя.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 1683; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.