Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

План заняття. 1. Характеристика класу TApplication




1. Характеристика класу TApplication

2. Призначення класу TApplivation

3. Характеристика властивостей та функцій даного класу

 

Для описания приложения в целом используется класс TApplication. Объект Application этого класса автомати­чески создается системой Delphi при каждом запуске приложения. Методы и свойства класса TApplication отражают принципы, установленные в операционной системе Windows, для создания, выполнения, поддержания и уничтожения приложения.

Объект Application представляет собой окно Windows со стандартной оконной API-процедурой WndProc. Delphi дает воз­можность программисту работать на более высоком уровне без необходимости использования функций API. Таким образом, класс TApplication упрощает взаимодействие между разра­ботчиком и окружением Windows.

Класс TApplication применяется для:

■ выдачи сообщений Windows;

■ подключения справочной системы;

■ управления исключительными ситуациями;

■ управления фундаментальными частями, определенными операционной системой Windows для приложения, такими, как MainWindow, WindowClass.

К любой форме в проекте можно также добавить компонент ApplicationEvents, предназначенный для перехвата событий при­ложения и замещения стандартных обработчиков событий, ис­пользуемых IDE.

Информация об объекте Application находится в исходном файле проекта (*.DPR). На стадии разработки приложения данный объект недоступен, то есть нельзя просмотреть или изменить зна­чения его свойств, а обработчики событий можно создавать толь­ко вручную.

При создании нового приложения в файле проекта изначально автоматически формируется вызов следующих трех методов.

1) Процедура Initialize, которая инициализирует прило­жение в целом, при этом выполняются операторы раздела initialization всех модулей приложения.

Процедура CreateForm (FormClass: TFormClass; var Reference), которая создает форму и присваивает ее пе­ременной, определяемой параметром Reference. Тип создавае­мой формы задается параметром FormClass. Владельцем данной формы является объект Application. Метод CreateForm вызывается для каждой формы, входящей в состав прило­жения. Если требуется отменить автоматическое создание формы, то необходимо исключить из файла проекта данный метод. Перед использованием метода форма обязательно должна быть предва­рительно создана, иначе произойдет ошибка.

3) Процедура Run, которая непосредственно запускает прило­жение.

В большинстве случаев (особенно при создании небольших и несложных приложений) нет необходимости работать со свойст­вами, методами и событиями объекта Application, но иногда требуется использовать некоторые из них для повышения эффек­тивности работы приложения. В табл. 7.1 приведены наиболее часто используемые свойства объекта Application.

Далее будут более подробно рассмотрены некоторые из выше­перечисленных свойств и даны необходимые пояснения к их ис­пользованию.

Свойство ExeName (типа String) доступно только для чте-1 ния и только в момент выполнения приложения. Для того чтобы из спецификации файла выделить путь и имя файла, используются соответственно файловые функции ExtractFilePath и ExtractFileName.

Свойство HelpFile (тип String) доступно во время выполне­ния приложения. По умолчанию значением данного свойства являет­ся пустая строка. Свойства и методы, связанные с выводом справоч­ной информации, не действуют до тех пор, пока не будет задано имя справочного файла. Имя указывается, как правило, в файле проекта или в обработчике события создания главной формы. В случае, когда необходимо использовать несколько справочных файлов, они могут выбираться поочередно в зависимости от ситуации.

В этой главе уместно также рассмотреть несколько функций, используемых для обеспечения работы со справочными файлами.

Функция HelpCommand (Command: Word; Data: Lon-gint): Boolean обеспечивает возможность доступа к коман­дам в Windows Help API. При вызове этого метода открывается стандартное окно справочной системы Windows.

Данному файлу (winhelp.exe) передается команда, указанная параметром Command, и номер раздела справочной системы, за­даваемый параметром Data. В результате на экране появляется необходимое окно справочной системы Windows.

Значение параметра Command определяет тип помощи. Наи­более часто используются следующие команды:

■ HELPFINDER - на экран выводится диалоговое окно Help Topics версии 4.0. В случае использования данной команды, параметр Data игнорируется;

■ HELPKEY - в справочном окне отображается тема, оп­ределяемая ключевым словом, адрес которого задан па­раметром Data;

■ HELPCONTEXT - в окне справки будет отображен раз­дел, номер которого указан значением параметра Data.

Функция HelpContext (Context: THelpContext): Boolean открывает стандартное окно справочной системы Windows и отображает раздел, определяемый параметром Context. Прежде чем вызывать данный метод, необходимо задать значение свойства HelpFile, чтобы оно указывало на имя существующего справочно­го файла. После открытия заданного справочного файла метод HelpContext вызывает помощь в соответствии с параметром Context. Данный параметр имеет значение ID (целое число) спра­вочного контекста внутри справочного файла и ассоциируется с управляющими элементами через одноименное свойство HelpContext этих элементов.

Свойство Hint (тип String) содержит в себе строку под­сказки для компонента независимо от того, отображается подсказ­ка на экране или нет. Параллельно с данным свойством целесооб­разно рассмотреть еще несколько свойств.

Свойство HintPause (тип Integer) устанавливает, через какое время после остановки указателя мыши над областью ком­понента будет показан текст справки, содержащийся в свойстве Hint. По умолчанию текст появляется через 0,5 с.

Свойство HintHidePause (тип Integer) определяет времен­ную задержку, в течение которой справочный текст будет отображать­ся над компонентом. По умолчанию данная задержка составляет 2,5 с.

Свойство HintColor (тип TColor) задает цвет фона под­сказки. По умолчанию фон будет желтым.

Действие свойств HintPause, HintHidePause и HintColor распространяется на все формы и компоненты приложения.

Наряду с этим, объект Application имеет весьма важный метод ProcessMessages, который рассматривается ниже.

При выполнении программой длительных операций либо цик­лов обработки больших объемов данных приложение не реагирует на действия пользователя и не производит своевременного ото­бражения происходящих изменений. Чтобы избежать возникнове­ния подобных ситуаций, необходимо использовать метод Pro­cessMessages. Данный метод вызывает обработку поступивших сообщений, которые ожидают своей очереди.

Вызов метода ProcessMessages рекомендуется вставлять во все циклы, способные привести к достаточно длительной работе приложения. Этот метод также необходимо использовать парал­лельно с проверкой условия на выход из цикла в случае, когда тре­буется, например, предоставить пользователю возможность преры­вать выполнение данного длительного цикла нажатием кнопки или переключателя. Если в такой ситуации не использовать метод ProcessMessages, то приложение просто не будет реагировать на нажатие клавиш, и, следовательно, прервать его выполнение не удастся до тех пор, пока цикл не будет отработан до конца, что без­условно создает некоторые проблемы для пользователя.

Для того чтобы обеспечить закрытие приложения во время вы­полнения цикла, помимо использования метода ProcessMes­sages, следует также добавить в тело цикла условие для проверки свойства Terminated (тип Boolean). Если данное свойство имеет значение True, то это означает, что поступила команда на закрытие приложения и необходимо прервать выполнение цикла и завершить работу программы.

Завершение работы приложения осуществляется при помощи метода Terminate. Данный метод обеспечивает освобождение памяти, занятой проектами, с последующим завершением прило­жения. Однако вместо этого метода чаще используется метод Close главной формы приложения.

Использование метода ProcessMessages можно проиллю­стрировать на следующем примере.

Пример 7.1. Пусть требуется создать приложение с длитель­ным циклом, который прокручивает счетчик от 0 до 100 000. При этом на экране отображается, сколько процентов данной операции выполнено. Необходимо обеспечить возможность остановки, а также выхода из программы в момент выполнения цикла.

Решение. Для реализации этой задачи следует создать форму, на которой размещаются две кнопки Button и надпись Label.

Первая кнопка имеет заголовок "Начать" и используется для запуска выполнения цикла, а вторая кнопка с заголовком "Оста­новить" соответственно позволяет прервать выполнение цикла. Надпись Label будет отображать процент выполнения операции в текущий момент времени. Форма принимает примерно такой вид, как показано на рис. 7.1.

 

 

Код приложения, реализующего решение данной задачи, при­веден в листинге 7.1.

 

 

Как видно из данного листинга, в теле цикла вызывается метод ProcessMessages. После него выполняется проверка двух ус­ловий. Первое из них останавливает цикл в случае, когда флаг Ostanov имеет значение True (это значение будет установлено, если нажата кнопка Остановить). Второе условие осуществляет выход из программы, если был выполнен запрос на ее закрытие.

Если убрать из программы вызов метода ProcessMessages, то до окончания цикла приложение не будет реагировать ни на какие запросы пользователя, а кроме того не будет отображать изменение надписи Label. Иначе говоря, программа просто завис­нет на время выполнения цикла.

Поэтому при разработке приложений следует предусматривать возможность возникновения подобных ситуаций и использовать метод ProcessMessages для предотвращения описанных недостатков.

Для обеспечения возможности автоматического создания в ре­дакторе кода заготовок обработчиков событий объекта Application, в Delphi 5 был введен компонент ApplicationEvents ^ События приложения становятся доступными на этапе проектиро-мания при размещении данного компонента на форме. В этом слу­чае обработчики событий программируются так же, как и обра­ботчики событий других объектов, например кнопок либо пере­ключателей.

Из наиболее часто используемых событий приложения можно ныделить события Onldle и OnException.

Событие Onldle (тип TIdleEvent) возникает при простое приложения, например, когда оно ожидает ввода от пользователя. Для того чтобы в этом случае приложение выполняло какие-либо действия, используется обработчик события Onldle. Операции, пключенные в этот обработчик, выполняются каждый раз, когда приложение заканчивает текущую работу и переходит в режим простоя. Код обработчика данного события должен занимать мало места в памяти и выполняться быстро, чтобы не тормозить работу приложения в целом.

Тип TIdleEvent имеет параметр Done, который по умолчанию установлен в True. В этом случае, после того как произошло собі тие Onldle, вызывается функция Windows API WaitMessage, ко­торая передает управление другим приложениям, пока новое сооб­щение не появится в очереди приложения. Если Done имеет значе­ние False, приложение не передает управление другим програм­мам, пока оно находится в состоянии простоя.

Событие Onldle вызывается только один раз после перехода приложения в режим простоя. Оно не вызывается повторно, если только Done не установлено в False, что, вообще говоря, не реко­мендуется, поскольку приложение, у которого параметр Done имеет значение False, тратит очень много времени работы центрального процессора, что заметно замедляет работу системы в целом.

Процедура обработки события Onldle обычно описывается и используется в модуле главной формы приложения.

 

Контрольні питання

1. Надати характеристику класу TApplication

2. Навести призначення класу TApplivation

3. Надати характеристику властивостей та функцій даного класу

 


АУДИТОРНЕ ЗАНЯТТЯ

ЗМІСТОВИЙ МОДУЛЬ 6: ПРОГРАМУВАННЯ З ГРАФАМИ. ВІЗУАЛЬНІ КОМПОНЕНТИ. БАЗИ ДАНИХ

ТЕМА 6.5: ОРГАНІЗАЦІЯ ПРИКЛАДНИХ ЗАСТОСУВАНЬ

Лекція №50 – Консольні прикладні застосування




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 384; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.