КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
План заняття. 1. Характеристика класу TApplication
1. Характеристика класу TApplication 2. Призначення класу TApplivation 3. Характеристика властивостей та функцій даного класу
Для описания приложения в целом используется класс TApplication. Объект Application этого класса автоматически создается системой Delphi при каждом запуске приложения. Методы и свойства класса TApplication отражают принципы, установленные в операционной системе Windows, для создания, выполнения, поддержания и уничтожения приложения. Объект Application представляет собой окно Windows со стандартной оконной API-процедурой WndProc. Delphi дает возможность программисту работать на более высоком уровне без необходимости использования функций API. Таким образом, класс TApplication упрощает взаимодействие между разработчиком и окружением Windows. Класс TApplication применяется для: ■ выдачи сообщений Windows; ■ подключения справочной системы; ■ управления исключительными ситуациями; ■ управления фундаментальными частями, определенными операционной системой Windows для приложения, такими, как MainWindow, WindowClass. К любой форме в проекте можно также добавить компонент ApplicationEvents, предназначенный для перехвата событий приложения и замещения стандартных обработчиков событий, используемых IDE. Информация об объекте Application находится в исходном файле проекта (*.DPR). На стадии разработки приложения данный объект недоступен, то есть нельзя просмотреть или изменить значения его свойств, а обработчики событий можно создавать только вручную. При создании нового приложения в файле проекта изначально автоматически формируется вызов следующих трех методов. 1) Процедура Initialize, которая инициализирует приложение в целом, при этом выполняются операторы раздела initialization всех модулей приложения. Процедура CreateForm (FormClass: TFormClass; var Reference), которая создает форму и присваивает ее переменной, определяемой параметром Reference. Тип создаваемой формы задается параметром FormClass. Владельцем данной формы является объект Application. Метод CreateForm вызывается для каждой формы, входящей в состав приложения. Если требуется отменить автоматическое создание формы, то необходимо исключить из файла проекта данный метод. Перед использованием метода форма обязательно должна быть предварительно создана, иначе произойдет ошибка. 3) Процедура Run, которая непосредственно запускает приложение. В большинстве случаев (особенно при создании небольших и несложных приложений) нет необходимости работать со свойствами, методами и событиями объекта Application, но иногда требуется использовать некоторые из них для повышения эффективности работы приложения. В табл. 7.1 приведены наиболее часто используемые свойства объекта Application. Далее будут более подробно рассмотрены некоторые из вышеперечисленных свойств и даны необходимые пояснения к их использованию. Свойство ExeName (типа String) доступно только для чте-1 ния и только в момент выполнения приложения. Для того чтобы из спецификации файла выделить путь и имя файла, используются соответственно файловые функции ExtractFilePath и ExtractFileName. Свойство HelpFile (тип String) доступно во время выполнения приложения. По умолчанию значением данного свойства является пустая строка. Свойства и методы, связанные с выводом справочной информации, не действуют до тех пор, пока не будет задано имя справочного файла. Имя указывается, как правило, в файле проекта или в обработчике события создания главной формы. В случае, когда необходимо использовать несколько справочных файлов, они могут выбираться поочередно в зависимости от ситуации. В этой главе уместно также рассмотреть несколько функций, используемых для обеспечения работы со справочными файлами. Функция HelpCommand (Command: Word; Data: Lon-gint): Boolean обеспечивает возможность доступа к командам в Windows Help API. При вызове этого метода открывается стандартное окно справочной системы Windows. Данному файлу (winhelp.exe) передается команда, указанная параметром Command, и номер раздела справочной системы, задаваемый параметром Data. В результате на экране появляется необходимое окно справочной системы Windows. Значение параметра Command определяет тип помощи. Наиболее часто используются следующие команды: ■ HELPFINDER - на экран выводится диалоговое окно Help Topics версии 4.0. В случае использования данной команды, параметр Data игнорируется; ■ HELPKEY - в справочном окне отображается тема, определяемая ключевым словом, адрес которого задан параметром Data; ■ HELPCONTEXT - в окне справки будет отображен раздел, номер которого указан значением параметра Data. Функция HelpContext (Context: THelpContext): Boolean открывает стандартное окно справочной системы Windows и отображает раздел, определяемый параметром Context. Прежде чем вызывать данный метод, необходимо задать значение свойства HelpFile, чтобы оно указывало на имя существующего справочного файла. После открытия заданного справочного файла метод HelpContext вызывает помощь в соответствии с параметром Context. Данный параметр имеет значение ID (целое число) справочного контекста внутри справочного файла и ассоциируется с управляющими элементами через одноименное свойство HelpContext этих элементов. Свойство Hint (тип String) содержит в себе строку подсказки для компонента независимо от того, отображается подсказка на экране или нет. Параллельно с данным свойством целесообразно рассмотреть еще несколько свойств. Свойство HintPause (тип Integer) устанавливает, через какое время после остановки указателя мыши над областью компонента будет показан текст справки, содержащийся в свойстве Hint. По умолчанию текст появляется через 0,5 с. Свойство HintHidePause (тип Integer) определяет временную задержку, в течение которой справочный текст будет отображаться над компонентом. По умолчанию данная задержка составляет 2,5 с. Свойство HintColor (тип TColor) задает цвет фона подсказки. По умолчанию фон будет желтым. Действие свойств HintPause, HintHidePause и HintColor распространяется на все формы и компоненты приложения. Наряду с этим, объект Application имеет весьма важный метод ProcessMessages, который рассматривается ниже. При выполнении программой длительных операций либо циклов обработки больших объемов данных приложение не реагирует на действия пользователя и не производит своевременного отображения происходящих изменений. Чтобы избежать возникновения подобных ситуаций, необходимо использовать метод ProcessMessages. Данный метод вызывает обработку поступивших сообщений, которые ожидают своей очереди. Вызов метода ProcessMessages рекомендуется вставлять во все циклы, способные привести к достаточно длительной работе приложения. Этот метод также необходимо использовать параллельно с проверкой условия на выход из цикла в случае, когда требуется, например, предоставить пользователю возможность прерывать выполнение данного длительного цикла нажатием кнопки или переключателя. Если в такой ситуации не использовать метод ProcessMessages, то приложение просто не будет реагировать на нажатие клавиш, и, следовательно, прервать его выполнение не удастся до тех пор, пока цикл не будет отработан до конца, что безусловно создает некоторые проблемы для пользователя. Для того чтобы обеспечить закрытие приложения во время выполнения цикла, помимо использования метода ProcessMessages, следует также добавить в тело цикла условие для проверки свойства Terminated (тип Boolean). Если данное свойство имеет значение True, то это означает, что поступила команда на закрытие приложения и необходимо прервать выполнение цикла и завершить работу программы. Завершение работы приложения осуществляется при помощи метода Terminate. Данный метод обеспечивает освобождение памяти, занятой проектами, с последующим завершением приложения. Однако вместо этого метода чаще используется метод Close главной формы приложения. Использование метода ProcessMessages можно проиллюстрировать на следующем примере. Пример 7.1. Пусть требуется создать приложение с длительным циклом, который прокручивает счетчик от 0 до 100 000. При этом на экране отображается, сколько процентов данной операции выполнено. Необходимо обеспечить возможность остановки, а также выхода из программы в момент выполнения цикла. Решение. Для реализации этой задачи следует создать форму, на которой размещаются две кнопки Button и надпись Label. Первая кнопка имеет заголовок "Начать" и используется для запуска выполнения цикла, а вторая кнопка с заголовком "Остановить" соответственно позволяет прервать выполнение цикла. Надпись Label будет отображать процент выполнения операции в текущий момент времени. Форма принимает примерно такой вид, как показано на рис. 7.1.
Код приложения, реализующего решение данной задачи, приведен в листинге 7.1.
Как видно из данного листинга, в теле цикла вызывается метод ProcessMessages. После него выполняется проверка двух условий. Первое из них останавливает цикл в случае, когда флаг Ostanov имеет значение True (это значение будет установлено, если нажата кнопка Остановить). Второе условие осуществляет выход из программы, если был выполнен запрос на ее закрытие. Если убрать из программы вызов метода ProcessMessages, то до окончания цикла приложение не будет реагировать ни на какие запросы пользователя, а кроме того не будет отображать изменение надписи Label. Иначе говоря, программа просто зависнет на время выполнения цикла. Поэтому при разработке приложений следует предусматривать возможность возникновения подобных ситуаций и использовать метод ProcessMessages для предотвращения описанных недостатков. Для обеспечения возможности автоматического создания в редакторе кода заготовок обработчиков событий объекта Application, в Delphi 5 был введен компонент ApplicationEvents ^ События приложения становятся доступными на этапе проектиро-мания при размещении данного компонента на форме. В этом случае обработчики событий программируются так же, как и обработчики событий других объектов, например кнопок либо переключателей. Из наиболее часто используемых событий приложения можно ныделить события Onldle и OnException. Событие Onldle (тип TIdleEvent) возникает при простое приложения, например, когда оно ожидает ввода от пользователя. Для того чтобы в этом случае приложение выполняло какие-либо действия, используется обработчик события Onldle. Операции, пключенные в этот обработчик, выполняются каждый раз, когда приложение заканчивает текущую работу и переходит в режим простоя. Код обработчика данного события должен занимать мало места в памяти и выполняться быстро, чтобы не тормозить работу приложения в целом. Тип TIdleEvent имеет параметр Done, который по умолчанию установлен в True. В этом случае, после того как произошло собі тие Onldle, вызывается функция Windows API WaitMessage, которая передает управление другим приложениям, пока новое сообщение не появится в очереди приложения. Если Done имеет значение False, приложение не передает управление другим программам, пока оно находится в состоянии простоя. Событие Onldle вызывается только один раз после перехода приложения в режим простоя. Оно не вызывается повторно, если только Done не установлено в False, что, вообще говоря, не рекомендуется, поскольку приложение, у которого параметр Done имеет значение False, тратит очень много времени работы центрального процессора, что заметно замедляет работу системы в целом. Процедура обработки события Onldle обычно описывается и используется в модуле главной формы приложения.
Контрольні питання 1. Надати характеристику класу TApplication 2. Навести призначення класу TApplivation 3. Надати характеристику властивостей та функцій даного класу
АУДИТОРНЕ ЗАНЯТТЯ ЗМІСТОВИЙ МОДУЛЬ 6: ПРОГРАМУВАННЯ З ГРАФАМИ. ВІЗУАЛЬНІ КОМПОНЕНТИ. БАЗИ ДАНИХ ТЕМА 6.5: ОРГАНІЗАЦІЯ ПРИКЛАДНИХ ЗАСТОСУВАНЬ Лекція №50 – Консольні прикладні застосування
Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 384; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |