Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

План заняття. 1. Характеристика об’єкту Screen




План заняття

1. Характеристика об’єкту Screen

2. Характеристика властивостей ActiveForm, Cursor, FormCount, Forms, Height, Width

 

Для каждого нового приложения в Delphi автоматически соз­дается объект экрана Screen типа TScreen. Данный объект предназначен для работы с различной экранной информацией. Используя объект Screen, можно получить сведения о текущем состоянии экрана, а именно:

■ открытые формы и модули приложения;

■ активную в текущий момент времени форму;

■ текущие размеры и разрешение экрана;

■ курсоры и шрифты, доступные для использования прило­жением.

Свойства объекта Screen, так же, как и объекта Appli­cation, доступны только в момент выполнения приложения и недоступны при его проектировании.

Далее будут описаны наиболее важные свойства данного объекта.

Свойство ActiveForm (тип TForm) позволяет определить ак­тивную форму приложения. Это свойство доступно только для чтения и указывает форму, имеющую фокус ввода в текущий мо­мент времени.

Свойство Cursor (тип TCursor) задает форму указателя мыши для всего приложения Свойство Fonts (тип TStrings), доступное только для чте­ния, используется для работы со списком шрифтов, установлен­ных в системе.

Свойство FormCount (тип Integer) дает возможность опре­делить количество форм приложения (сюда включаются все соз­данные формы, независимо от того, видимы ли они в настоящий моМент на экране или нет).

Свойство Forms [Index: Integer] (тип TForm) возвра­щает список форм приложения. Это свойство представляет собой массив форм, к которым можно обращаться по индексам Index.

Свойство Height (тип Integer) возвращает высоту экран­ной области в пикселях.

Свойство Width (тип Integer) возвращает ширину экранной области в пикселях. С помощью свойств Width и Height можно, например, определить установленное в данный момент разреше­ние монитора.

Контрольні питання

1. Характеристика об’єкту Screen

2. Характеристика властивостей ActiveForm, Cursor, FormCount, Forms, Height, Width


САМОСТІЙНА РОБОТА СТУДЕНТА

ЗМІСТОВИЙ МОДУЛЬ 6: ПРОГРАМУВАННЯ З ГРАФАМИ

ТЕМА 6.5: ОРГАНІЗАЦІЯ ПРИКЛАДНИХ ЗАСТОСУВАНЬ

 

Самостійне заняття №37 – Буфер обміну даними

1. Характеристика об’єкта Clipboard

2. Характеристика методів об’єкта Clipboard

 

В Windows широко используется буфер межпрограммного об­мена данными Clipboard. Для того чтобы получить доступ к объекту Clipboard, который инкапсулирует методы и свойства для работы с буфером, необходимо в разделе uses указать ссыл­ку на модуль Clipboard.

В качестве важнейших свойств объекта Clipboard можно выделить следующие свойства.

Свойство AsText (тип String) рассматривает содержимое буфера как текстовую строку длиной до 255 символов. Для обме­на с буфером более длинными строками следует использовать его методы SelTextBuf и GetTextBuf.

Свойство FormatCount (тип Integer) возвращает общее количество форматов, хранящихся в буфере данных.

Свойство Formats [Index: Integer] (тип Word) откры­вает доступ к данным по формату, указанному индексом Index.

Ниже приводятся основные методы объекта Clipboard.

Метод Assign (Source: TPersistent) копирует в буфер изображение.

Метод Clear очищает буфер.

Метод Close уменьшает на 1 счетчик блокировок буфера и закрывает его, если счетчик содержит 0.

Метод GetTextBuf(Buffer: PChar; BufSize: Integer): Integer копирует из Clipboard не более BufSize символов в текстовый буфер Buffer и возвращает действительное количество скопированных символов.

Метод HasFormat (Format: Word): Boolean возвраща­ет True, если буфер содержит данные в формате Format.

Метод Open увеличивает на 1 счетчик блокировок буфера и открывает его, если он еще не был открыт.

Метод SetTextBuf (Buf f er: PChar) помещает в Clipboard содержимое текстового буфера Buffer.

Чтобы поместить в буфер изображение, хранящееся, например, в объекте BitMap (тип TBitMap), следует обратиться к методу Assign буфера Clipboard.Assign(BitMap); а для копирования изображения из буфера - к методу Assign объекта-приемника: BitMap.Assign(Clipboard)

Контрольні питання

1. Наведіть характеристику об’єкта Clipboard

2. Наведіть характеристику методів об’єкта Clipboard

 

АУДИТОНЕ ЗАНЯТТЯ

ЗМІСТОВИЙ МОДУЛЬ 6: ПРОГРАМУВАННЯ З ГРАФАМИ

ТЕМА 6.5: ОРГАНІЗАЦІЯ ПРИКЛАДНИХ ЗАСТОСУВАНЬ

 

Лекція №49 – Багатодокументні прикладні застосування




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 345; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.