Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Никогда не было выдумано человеком. 2 страница




Лицо приобретает статус претендента с момента обращения в тендерный комитет для участия в торгах.

Статус претендента утрачивается лицом в следующих случаях:

» по желанию претендента — на любой подготовительной стадии;

» вследствие непрохождения предварительной квалификации, невнесения первого задатка к моменту представления оферты;

» вследствие нарушения претендентом утвержденного положения или известных ему условий торгов.

С момента регистрации оферты претендент приобретает статус оферента.

Инженерно-консультационная фирма может привлекаться организатором торгов и тендерным комитетом с целью:

» проведения предварительных исследований и выдачи заключения о целесообразности выставления на торги конкретного объекта;

» подготовки тендерной документации;

» разработки условий предварительной квалификации;

» оценки оферт и выдачи рекомендаций о присуждении договора;

» оценки предложений и просьб претендентов, поступающих в процессе подготовки торгов;

» разъяснения условий конкурса и т. д.

Инженерно-консультационная фирма может также привлекаться и претендентом для разработки оферты. Однако одна и та же инженерно-консультационная фирма не имеет права сотрудничать в процессе подготовки конкретных торгов одновременно с заказчиком, организатором торгов и тендерным комитетом, с одной стороны, и с претендентом — с другой.

Кредитно-финансовое учреждение приобретает статус участника торгов, если организатор торгов открывает специальные счета в нем для осуществления финансовых операций, связанных с проведением подрядных торгов, в том числе по депонированию гарантийных залогов, а также для осуществления различных расчетов.

Основными функциями Межведомственной комиссии по подрядным торгам являются:

» правовое и методическое обеспечение подрядных торгов;

» координация разработки тендерного законодательства;

» содействие созданию системы информационного обеспечения торгов и сети инженерно-консультационных фирм;

» консультирование по вопросу проведения подрядных торгов.

11.3. Порядок проведения подрядных торгов

11.3.1. Организационная подготовка

Принятие решения о назначении и времени проведении подрядных торгов осуществляется заказчиком путем издания официального распорядительного документа: приказа, постановления, распоряжения и т. д. В этом документе заказчик определяет подразделение своей организации, которому поручается выполнение функций организатора торгов и назначает лицо, ответственное за эту работу.

В качестве организатора торгов также может выступать любая специализированная фирма, имеющая лицензию на данный вид деятельности. В подобном случае заказчик заключает с ней договор, в котором определяются права и обязанности договаривающихся сторон и условия выполнения ими предмета договора.

С целью подготовки и проведения торгов заказчик (или организатор торгов) формирует тендерный комитет, привлекая собственных специалистов, представителей научно-исследовательских, проектных, инженерно-консультационных и других организаций, отдельных консультантов и экспертов на основании заключенных с ними договоров в соответствии с действующим законодательством.

Тендерный комитет самостоятельно разрабатывает регламент своей работы, руководствуясь следующими нормативно-правовыми документами:

» законами РФ;

» указами Президента РФ;

» постановлениями Правительства РФ;

» нормативными документами министерств и ведомств РФ;

» территориальными нормативными документами субъектов РФ.

Организатор торгов или по его поручению тендерный комитет подготавливает и публикует объявление о торгах.

Объявление о торгах содержит:

» наименование заказчика и организатора торгов;

» наименование вида торгов и предмета торгов;

» краткую характеристику места строительства;

» ориентировочный объем и сроки выполнения работ;

» условия исполнения договора, необходимость учета ряда ограничений;

» адрес, сроки, условия приобретения и другие сведения, необходимые для получения тендерной документации;

» срок представления оферт.

Объявление о торгах должно быть произведено за 2—6 месяцев до срока представления оферт.

11.3.2. Разработка тендерной документации

Тендерный комитет определяет конкретный состав, порядок и другие условия подготовки тендерной документации в соответствии с поручением заказчика или организатора торгов.

Тендерная документация распространяется за определенную комитетом плату, при этом валюту платежа устанавливает тендерный комитет.

Тендерная документация включает в себя следующие основные разделы:

» приглашение для участия в торгах;

» общие сведения об объеме и предмете торгов;

» техническую часть (проектную документацию) и коммерческую часть тендерной документации;

» инструкции оферентам;

» форму заявки претендента на участие в торгах;

» условия и порядок проведения торгов;

» проект договора.

Тендерная документация должна составляться таким образом, чтобы все участники одинаково понимали содержащуюся в ней информацию. Для разработки тендерной документации могут быть привлечены инженерно-консультационная или проектная организация.

Конкретный состав, порядок и формы представления информации, а также другие условия подготовки тендерной документации могут уточняться тендерным комитетом в соответствии с поручением заказчика или организатора торгов.

11.3.3. Предварительная квалификация претендентов

Предварительная квалификация проводится в случае принятия заказчиком решения о проведении торгов с предварительной квалификацией претендентов.

Проведение предварительной квалификации позволяет обеспечить определенные гарантии отбора возможных претендентов в условиях перехода к рыночной экономике. При этом в качестве претендента может рассматриваться: отдельная организация, фирма или консорциум, под чьим именем подана заявка.

Сообщение о проведении предварительной квалификации должно содержаться в объявлении о торгах и включать в себя следующие сведения:

» наименование и адрес объекта торгов, общее описание предмета торгов, главные параметры работ и услуг;

» сроки прохождения предварительной квалификации, выкупа тендерной документации, представления оферт, начала и окончания работ;

» краткое описание кредитно-финансовых и других условий договора;

» системы стандартов, измерений, официальный язык;

» краткое описание строительной площадки, местных ресурсов, природных условий и др.

Рабочим органом, осуществляющим процедуру предварительной квалификации, является тендерный комитет.

В случае необходимости при тендерном комитете может быть создана предквалификационная комиссия, состоящая из числа его членов. Председатель комиссии назначается по отдельному решению тендерного комитета и утверждается заказчиком.

Процедура предварительной квалификации состоит из следующих этапов:

» подготовки и распространения тендерным комитетом приглашения к участию в предварительной квалификации и опросника претендента;

» сбора оформленных опросников, отзывов и другой документации по предварительной квалификации;

» оценки полученных документов по формальным критериям;

» анализа и оценки технической, организационной, финансовой способности претендента и составления экспертного заключения;

» вынесения решения о результате предварительной квалификации.

В опросник может включаться следующая информация о претенденте:

» полное наименование, адрес, телефон, телефакс, телекс;

» дата, место и орган регистрации;

» банковские реквизиты;

» организационно-правовая форма;

» заверенные копии регистрационных и уставных документов;

» профилирующее направление деятельности;

» сведения о платежеспособности предприятия;

» лицензии на определенные виды деятельности и др.

С целью подготовки документации по предварительной квалификации и оценки представленных документов тендерный комитет может привлекать инженерно-консультационные организации, экспертов (в том числе физических лиц).

11.3.4. Разработка оферты претендентом

Для участия в торгах претендент должен представить в тендерный комитет следующие документы:

» заявку на участие в подрядных торгах;

» временное поручительство в форме гарантии банка;

» копию платежного документа, подтверждающего внесение первого задатка;

» справку о заключенных за последние 12 месяцев договорах с указанием основных условий договоров, с перечнем субподрядчиков, иностранных партнеров, если они имеются;

» оферту, разработанную в соответствии с требованиями и условиями, определенными в тендерной документации.

Оферта состоит из двух конвертов. Во внешнем конверте содержится заявка на участие в торгах, копия платежного документа, подтверждающая внесение первого задатка, и внутренний конверт, в котором находятся предложения претендента-оферента и банковская гарантия.

Оферта должна быть подготовлена и представлена в тендерный комитет в соответствии с требованиями и условиями, определенными в тендерной документации.

В табл. 11.3.1 приведена структура оферты.

Таблица 11.3.1

Структура оферты

Раздел Содержание
Общие сведения о претенденте v полное наименование организации (претендента), его реквизиты, адрес, телефон и др. v профилирующее направление деятельности v заверенные копии регистрационных и уставных документов v лицензии на определенные виды деятельности; v структура организации (фирмы), наличие филиалов и дочерних организаций; v годовой объем работ за последние три года, аналогичных работам, являющимся предметом торгов, в том числе выполненных собственными силами; v банковские реквизиты; v данные по составу и квалификации технического и производственного персонала за последние три года; v число административно-управленческого персонала; v перечень оборудования, необходимого для выполнения рассматриваемых работ; v данные о финансовом положении, в том числе балансе, расчет прибылей за последние три года; v сведения о платежеспособности претендента, подписанные уполномоченным банком; v перечень офисных и производственных помещений; v опыт и стаж работы претендента в области, определяемой предметом торгов; v фотографии, книги, статьи, отзывы заказчиков, подтверждающие опыт претендента и его способность выполнить представленные на торгах работы
Техническая часть v схемы и графики производства работ; v графики поставки строительной техники и технологического v оборудования; - календарные планы выполнения работ; - состав привлекаемых материальных и трудовых ресурсов, v строительных машин; - перечень привлекаемых субподрядных и транспортных организаций; - режим рабочего времени, подготовки кадров; - обеспечение работающих жильем и объектами социальной v инфраструктуры; - предложения по охране окружающей среды, технике безопасности
Коммерческая часть v цена, предлагаемая оферентом по предмету торгов, условия и состав пересмотра цен; v условия, виды и методы внесения платежей в зависимости от уровня цен, предполагаемой формы оплаты, порядок финансирования, условия кредитования работ

11.3.5. Приемка и регистрация оферт

Сроки подачи и рассмотрения тендерных предложений (оферт), час и место вскрытия конвертов, а также дату закрытия торгов определяет тендерный комитет.

Приемка оферты осуществляется секретариатом тендерного комитета или уполномоченным им лицом с немедленной ее регистрацией в специальной книге. При этом оференту выдается расписка, подтверждающая прием и регистрацию его оферты.

Оферент также имеет право наряду с офертой представить альтернативное предложение.

В процессе приемки оферты тендерный комитет проверяет наличие необходимых документов, за исключением содержащихся в запечатанном конверте. В случае если во внешнем конверте оферты отсутствует один из указанных выше документов, тендерный комитет может принять решение об отказе в приемке оферты.

Принятие решение об отказе в приемке оферты осуществляется на заседании тендерного комитета и оформляется протоколом, после чего секретариат высылает претенденту уведомление об отказе принять его оферту к регистрации с приложением протокола тендерного комитета.

11.3.6. Обеспечение заявки на участие в торгах

Как уже было указано, для участия в торгах претендент представляет в тендерный комитет комплект документов, в том числе заявку на участие в торгах и определенное обеспечение заявки.

Основным обязательством сторон в торгах является заключение договора между победителем и заказчиком. Все возможные виды обеспечения должны гарантировать именно заключение договора.

Рассмотрим различные способы обеспечения заявок с точки зрения эффективности результатов торгов и соответствующих издержек, под которыми следует понимать не прямое денежное выражение соответствующих затрат, а время и усилия всех действующих лиц конкурсного процесса, и возможные неприятные последствия, связанные с выбором того или иного способа обеспечения.

Важно соблюсти непременное условие: обеспечение и его оформление по возможности не должно содержать в себе потенциала к нарушению гражданского законодательства и не должно мешать достижению главной цели торгов — выбору наилучшей стороны будущего договора (в соответствии с заранее выбранными критериями).

Банковская гарантия

На основании банковской гарантии банк, иное кредитное учреждение или страховая организация (гарант) дают по просьбе другого лица (принципала) письменное обязательство уплатить кредитору принципала (бенефициару) в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства денежную сумму по представлении бенефициаром письменного требования о ее уплате (ст. 368 ГК).

В отличие от прочих форм обеспечения заявок в торгах, банковская гарантия не требует составления письменного договора обеспечивающего лица (гаранта) с кредитором, т. е. бенефициаром (заказчиком). Ручательство гаранта по выплате денежной суммы бенефициару — отдельное одностороннее обязательство.

Предусмотренное банковской гарантией обязательство гаранта перед бенефициаром не зависит в отношениях между ними от того основного обязательства, в обеспечение исполнения которого она выдана, даже если в гарантии содержится ссылка на это обязательство (ст. 370 ГК).

Таким образом, если между участником торгов и заказчиком после торгов заключен контракт, то данное условие не влечет отмены гарантийного обязательства гаранта перед заказчиком. Более того, банковская гарантия сохраняет свою силу даже после прекращения основного обязательства или признания его недействительным.

Банковская гарантия является действенным инструментом обеспечения заявок на участие в торгах (конкурсе) по закупке. Проблемой может стать создание текста гарантии, одновременно удовлетворяющего требования бенефициара, принципала и гаранта, так как именно у банков и у других кредитных организаций существуют жесткие внутренние нормативы, неприемлемые иногда для заказчиков и поставщиков одновременно.

В банковской гарантии должны быть четко указаны:

» обязательство, обеспечиваемое гарантией, т. е. при нарушении которых заказчик предъявит гаранту свои требования. Например, для поставщика — участника торгов — не отзывать заявку с окончания срока ее представления и подписать контракт при объявлении победителем. Могут быть указаны и другие — например, отказ поставщика от внесения исправлений в конкурсную документацию при обнаружении ошибок и т. д.;

» сумма, на которую выдается банковская гарантия;

» дата вступления банковской гарантии в силу;

» срок действия гарантии;

» точное наименование гаранта, принципала и бенефициара.

Кроме того, поставщик может заранее указать на допустимость

или недопустимость оговорок о:

» возможности отзыва банковской гарантии;

» возможности передачи прав по банковской гарантии другому лицу;

» возможности ограничения ответственности гаранта перед бенефициаром (заказчиком).

Банковская гарантия признается наиболее желательным и удобным способом обеспечения как конкурсной заявки, так и контракта, заключенного в результате конкурса.

Поручительство

Как и банковская гарантия, поручительство является одним из «невещественных», т. е. не требующих передвижения денег и материальных ценностей, способов обеспечения исполнения обязательств.

По договору поручительства поручитель обязывается перед кредитором другого лица отвечать за исполнение последним его обязательства полностью или в части. Договор поручительства может быть заключен также для обеспечения обязательства, которое возникнет в будущем (ст. 361 ГК).

Таким образом, поручительство создает дополнительное (акцессорное) обязательство поручителя по отношению к основному обязательству другого лица (должника, в нашем случае поставщика) перед кредитором (заказчиком).

Поручительство может быть полным и частичным, в последнем случае лишь при указании этого условия в договоре поручительства.

Поручитель отвечает за исполнение должником обязательств, но это не означает, что при неисполнении обязательства должником поручитель обязан самостоятельно их исполнить (хотя для денежных обязательств разница незаметна). В торгах это невозможно, поскольку поручитель может, например, подписать контракт на закупку вместо отказавшегося победителя торгов.

Договор поручительства заключается между кредитором и поручителем, выступающим на стороне должника, т. е. между заказчиком и поручителем, а вовсе не поставщиком и поручителем, как нередко полагают; природа отношений между поставщиком (должником) и поручителем может быть любой, даже носить неправовой характер. То есть поручителю и поставщику можно составить в свободной форме свидетельство о том, что между ними заключен договор поручительства, с указанием сведений о поставщике, поручителе и характере основного обязательства (как минимум не отзывать заявку после окончания срока ее подачи и подписать контракт в случае победы).

Практика показывает, что использование в качестве обеспечения заявки на торгах такого механизма, как поручительство, изначально базируется на не вполне надежной основе и представляется нецелесообразным использовать поручительство в самих торгах. Более целесообразно использовать поручительство как обеспечение обязательств по заключенному на торгах контракту (если там предусмотрены штрафные санкции за неисполнение).

Если формой обеспечения заявки признается именно поручительство, в конкурсной документации (в качестве непременных условий договора поручительства) следует обязательно указывать следующее:

» сумму поручительства;

» срок действия поручительства;

» обязательство, обеспечиваемое поручительством.

Задаток

В Гражданском кодексе РФ задаток установлен как единственная формой обеспечения участия в любых торгах. Задаток отличается от других способов обеспечения обязательств тем, что выполняет три функции: обеспечительную, удостоверяющую и платежную — одновременно. Как правило (но не обязательно), задаток выдается стороной, с которой причитаются платежи по договору.

Задатком признается денежная сумма, выдаваемая одной из договаривающихся сторон в счет причитающихся с нее по договору платежей другой стороне, в доказательство заключения договора и в обеспечение его исполнения (ст. 380 ГК).

Соглашение о задатке независимо от суммы задатка должно быть совершено в письменной форме. В случае сомнения в отношении того, является ли сумма, уплаченная в счет причитающихся со стороны по договору платежей, задатком, эта сумма считается уплаченной в качестве аванса, если не доказано иное.

Особенность задатка состоит и в том, что при его использовании в качестве обеспечения обязательств предусмотрена ответственность за неисполнение как той стороной, которая дает задаток, так и стороной получившей. В первом случае задаток остается у другой стороны, а во втором — виновная сторона уплачивает пострадавшей двойную сумму задатка (т. е. возвращает ранее уплаченный задаток и платит дополнительно такую же сумму). Поэтому задаток — единственная форма обеспечения участия в торгах (на сегодняшний момент), предусматривающая для обеих сторон ответственность за незаключение договора между организатором и победителем, а не только для поставщика.

Следует отметить, что при всем удобстве задатка как обеспечения исполнения обязательств с юридической точки зрения экономисты считают использование задатка в торгах, именно на закупку, неудобным — требуется длительное отвлечение больших (как правило), нежели в случае банковской гарантии, залога или поручительства денежных средств.

Залог

Залог как форма обеспечения заявок на участие в торгах имеет значительное число правовых актов, в том числе помимо Гражданского кодекса РФ:

Закон РФ № 2872-1 «О залоге» от 29 мая 1992 г.

Федеральный закон № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» от 16 июля 1998 г.

Распоряжение Госкомимущества РФ № 890-р «Об утверждении Временного положения о согласовании залоговых сделок» от 21 апреля 1994 г.

Письмо Госкомимущества РФ № ОК-4/507 «О предварительном согласовании сделок залога федерального имущества» от 19 января 1995 г.

Распоряжение Госкомимущества РФ № 1122-р «О порядке оформления залоговых сделок» от 17 августа 1995 г.

Распоряжение Госкомимущества РФ № 1689-р «О страховании государственного имущества, передаваемого в залог» от 17 ноября 1995 г.

Распоряжение Госкомимущества РФ № 1844-р «О порядке передачи в залог акций, находящихся в федеральной собственности» от 19 декабря 1995 г.

Письмо Высшего Арбитражного Суда РФ № С5-7/УЗ-694 «О Федеральном законе «Об ипотеке (залоге недвижимости)» от 9 сентября 1998 г.

Информационное письмо Высшего Арбитражного Суда РФ № 26 «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением арбитражными судами норм Гражданского кодекса Российской Федерации о залоге» от 15 января 1998 г.

Согласно п. 1 ст. 334 ГК «в силу залога кредитор по обеспеченному залогом обязательству (залогодержатель) имеет право в случае неисполнения должником этого обязательства получить удовлетворение из стоимости заложенного имущества преимущественно перед другими кредиторами лица, которому принадлежит это имущество (залогодателя) за изъятиями, установленными законом».

Залогодателем может быть как сам участник торгов (конкурса), так и третье лицо (п. 1 ст. 335 ГК).

Согласно ст. 336 ГК предметом залога может быть любое имущество, в том числе вещи и имущественные права (требования), за исключением имущества, изъятого из оборота, требований, неразрывно связанных с личностью кредитора и иных прав, уступка которых другому лицу запрещена законом. Законом также может быть запрещен или ограничен залог отдельных видов имущества.

Правовая практика различает несколько обладающих своими особенностями режимов залога отдельных видов имущества — ипотека (залог недвижимости), залог транспортных средств, залог товаров в обороте, залог ценных бумаг, залог денежных средств, залог прав.

Достоинством залога как способа обеспечения участия в торгах является отсутствие движения денежных средств. Кроме того, не в пример иным допустимым в торгах видам обеспечения, залог основательно проработан как в ГК, так и в целом ряде нормативных документов. Однако у него есть и недостатки.

Во-первых, залог требует достаточно сложного договора, причем для различных видов имущества есть свои особенности, которые необходимо учитывать.

Во-вторых, в случае нарушения залогодателем (поставщиком) своих обязательств, предмет залога должен выставляться на торги, а если не было нотариально засвидетельствовано соглашение залогодержателя с залогодателем, о котором говорилось выше, то требования залогодержателя удовлетворяются лишь по решению суда.

Общие положения об обеспечении заявки на участие в торгах

Практика показывает, что нет способа обеспечения заявок в торгах на закупку продукции, избавленного от очевидных и скрытых недостатков.

В случае нарушения поставщиком или заказчиком своих обязательств трудно использовать механизм обеспечения заявки. Поскольку основное обязательство сторон в торгах — заключение договора между победителем конкурса и заказчиком, то главное нарушение в торгах для заказчика — не подписать договор с победителем, а для поставщика — став победителем, не подписать тот же договор.

В Гражданском кодексе указано, как можно воспользоваться задатком, но там ничего не сказано о банковской гарантии, поручительстве или залоге по отношению к торгам (именно к самим торгам, а не к обеспечению того договора, который на торгах будет заключен), т. е. как следует поступать в случае, когда обеспечение заявки (банковская гарантия, залог, а также поручительство) подлежит возврату, там предусмотрен только возврат обеспечения, но нет прямых указаний на то, как же и при каких нарушениях со стороны поставщика организатор торгов вправе воспользоваться обеспечением заявки и как это процедурно можно сделать.

По всем видам обеспечения, кроме банковской гарантии, требуется договор между поставщиком и заказчиком. Заключать такой договор заранее в корне противоречит идеологии самой процедуры конкурса. Единственный путь (исключая поручительство) подписывать такие договоры незамедлительно после вскрытия заявок (значит, конкурсная комиссия должна иметь на это право). Но в этом случае промежуток между окончанием приема заявок и подписанием таких договоров должен быть очень коротким.

Практика показывает, что при достаточно крупных обеспечениях (когда заказчик настаивает на максимально возможных трех процентах, а закупка крупная) сам процесс получения этого обеспечения (возможная аудиторская проверка, требуемая банком-гарантом, поручителем, залогодателем и т. п.), иногда затягивается так, что может замедлить (вплоть до опоздания на торги) подготовку тендерной документации поставщиком. Последний в этом может быть совершенно неповинен — например, банк избрал медленно работающих аудиторов. С другой стороны, логика подсказывает, что у солидного поставщика не должно быть особых проблем ни с проверками, ни с поиском гаранта, поручителя или залога.

В Федеральном законе «О конкурсах на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд» (№ 97-ФЗ от 6 мая 1999 г.) в качестве единственного вида обеспечения предусмотрен задаток, но это относится к сфере государственных проектов. В «Положении о подрядных торгах в РФ» в качестве обеспечения остаются все прочие формы.

11.3.7. Процедура торгов

Подрядные торги на объекты, расположенные на территории Российской Федерации, проводятся по месту нахождения организатора торгов.

Датой открытия торгов является:

» для открытых торгов — дата официальной публикации объявления в средствах массовой информации;

» для закрытых торгов — дата рассылки официальных приглашений участникам торгов по почте, телефаксу и т. д.

Все зарегистрированные оферты должны быть своевременно доставлены на место торгов, где перед их вскрытием тендерный комитет удостоверяется в сохранности конвертов.

Вскрытие оферт и экспертиза внутренних конвертов производится секретариатом тендерного комитета в присутствии его полномочного состава, в результате чего тендерный комитет с помощью экспертов удостоверяется в полноте представленных документов во внутреннем конверте, а также в их соответствии основным требованиям тендерной документации.

В случае если представленная оферта не соответствует требованиям, содержащимся в тендерной документации и исправление недостатков меняет предложение оферента, данная оферта не подлежит рассмотрению, что фиксируется в протоколе заседания тендерного комитета.

При обнаружении недостатков в рассматриваемой оферте, не меняющих предложения оферента, тендерный комитет вправе требовать приведения представленных документов в соответствие с условиями, указанными в тендерной документации. Если оферент не выполняет данные требования, представленная им оферта не подлежит рассмотрению, что находит отражение в протоколе заседания тендерного комитета.

В зависимости от сложности объекта и предмета торгов тендерный комитет устанавливает соответствующий срок экспертизы оферт, который не может быть более шести месяцев с момента вскрытия внутреннего конверта.

Тендерный комитет в процессе рассмотрения оферт экспертными группами имеет право приглашать оферентов для разъяснений, запрашивать у них и из других источников дополнительные сведения, подтверждающие присланную информацию.

Оференты не вправе самостоятельно вносить изменения в свои оферты в процессе торгов и после принятия их оферт для рассмотрения. В случае если оферент отзывает собственную оферту после ее регистрации, ему не возвращается внесенный задаток.

Выбор победителя определяется критериями, содержащимися в тендерной документации.

В систему показателей для оценки технической части оферт могут входить:

» показатели, характеризующие временные параметры выполнения обязательств оферента;

» показатели качества продукции или услуг, предоставляемых оферентом;

» показатели, характеризующие организацию выполнения оферентом работ с точки зрения соблюдения мер безопасности, охраны здоровья работающих и охраны окружающей среды;




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 479; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.083 сек.