Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методика экспериментов и обработка результатов измерений




Задание 1: определить значение ускорения свободного падения g с помощью математического маятника.

1. Зарисуйте таблицу 8.1.

2. Снимите физический (оборотный) маятник с верхнего кронштейна.

3. Установить нижний кронштейн с фотодатчиком в крайнее нижнее положение шкалы так, чтобы плоскость кронштейна, окрашенная в синий цвет, совпала с одной из рисок шкалы.

4. Установить верхний кронштейн таким образом, чтобы шарик математического маятника оказался в рабочей зоне фотодатчика. При помощи устройства 10 добиться такого положения шарика, при котором его центральная риска будет совпадать по высоте с риской на фотодатчике.

5. По шкале вертикальной стойки определите длину математического маятника . Результаты занесите в таблицу.

6. Нажмите кнопку «СЕТЬ» блока.

7. Приведите математический маятник в колебательное движение, отклонив металлический шарик на угол примерно 5-6 градусов, одновременно нажав кнопку «ПУСК» на блоке.

8. По показанию таймера определите значение времени 20 колебаний маятника, нажав кнопку «СТОП». Занесите значение t в таблицу.

9. Определите три раза значение периода колебаний маятника по формуле: (n – число колебаний) и найдите среднее.

10. Определите значения Т2 и запишите в таблицу.

11. Повторите п.п.5-10 для 10 разных значений .

12. Постройте график зависимости T2 от и по нему определите угловой коэффициент , и рассчитайте значение g.

13. Определите погрешность полученного значения g.

Таблица 8.1

  , м t1, с t2, с t3, с tср, с , с2
1. … 10.            

Задание 2: определить значение ускорения свободного падения g с помощью физического (оборотного) маятника.

1. Зарисуйте таблицу 8.2.

Таблица 8.2

  n = 10
  t1, с T1 t2, с T2 T1/T2
           
         
           
  =, м

2. Укрепите призматическую опору 12 на расстоянии около 120 мм от конца стержня 11 физического (оборотного) маятника и два груза 13 в положениях, обозначенных на рис. 8.3.

3. Подвесьте физический маятник на одной из призматических опор. Поверните верхний кронштейн на 180 градусов так, чтобы стержень маятника находился в рабочей зоне фотодатчика.

4. Отклоните маятник на угол примерно 5-6 градусов, нажмите кнопку «ПУСК» на блоке и без толчка отпустите маятник. По показанию таймера определите значение времени 10 колебаний маятника, нажав кнопку «СТОП». Определите значение периода колебаний маятника по формуле: T1 = t1/n.

5. Поверните маятник и подвесьте его на другой призматической опоре.

6. Отклоните маятник на угол примерно 5-6 градусов, нажмите кнопку «ПУСК» на блоке и без толчка отпустите маятник. По показанию таймера определите значение времени 10 колебаний маятника, нажав кнопку «СТОП». Определите значение периода колебаний маятника по формуле: T2 = t2/n.

7. Перемещением призматических опор и грузов на стержне добейтесь примерного совпадения периодов колебания маятника при его качании на обеих призматических опорах с точностью не менее 0,5% (T1/T2 <0,995).

8. Определите расстояние между опорными гранями двух призматических опор при помощи линейки и вычислите ускорение свободного падения g по формуле (8.10).

9. Определите погрешность полученного значения .

10. Сравните найденные значения g с табличным значением и сделайте вывод.

Задание 3: определить положение центра масс физического маятника.

1. Установите грузы 13 в произвольном положении на стержне 11 физического (оборотного) маятника (рис. 8.3).

2. Определите периоды колебаний оборотного маятника Т1 и Т2 в соответствии с п.п. 3-6 задания 2 (сначала на одной призматической опоре, затем перевернув его).

3. Определите расстояние от точки подвеса до центра масс по формуле: , где L – расстояние между призматическими опорами (измерьте при помощи линейки).

Контрольные вопросы

1. Что называется математическим и физическим маятниками?

2. При каких условиях колебания этих маятников являются гармоническими?

3. Получите дифференциальное уравнение гармонических колебаний математического маятника.

4. Получите дифференциальные уравнения затухающих и незатухающих колебаний физического маятника.

5. Напишите решение дифференциального уравнения затухающих колебаний и представьте его графически.

6. Что такое приведенная длина физического маятника?

7. Как определяется графически g и Dg для математического и физического маятников?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 334; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.