КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Философия
учебное пособие для бакалавров руководитель авторского коллектива
Подготовлено в соответствии с государственным образовательным стандартом
Ростов-на-Дону Дониздат
УДК 1 ББК 87 Ф 561 Руководитель авторского коллектива доктор политических наук, профессор
Авторский коллектив к.ф.н., д.п.н., проф. Старостин А.М., д.ф.н., проф. Коломиец Н.В.,
Философия. Учебное пособие для бакалавров. Руководитель авторского коллектива проф. А.М. Старостин. – Ростов н/Д.: Дониздат, 2012. – 692 с.
ISBN 978-5-86216-230-1
Учебное пособие «Философия» подготовлено коллективом преподавателей кафедры философии и методологии науки Южно-Российского института Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации. Учебное пособие является необходимой научно-теоретической и методической основой освоения бакалаврами курса философии в соответствии с профессиональными компетенциями трех уровней подготовки. Учебное пособие состоит из четырех частей: общие вопросы философии, вопросы социальной философии и основные исторические типы философии, фундаментальная философия и философская инноватика. Учебное пособие рекомендуется также студентам, магистрам, преподавателям – всем, кто интересуется проблемами философии
ISBN 978-5-86216-230-1
© Старостин А.М., колл. авторов, 2012 © Дониздат, 2012
СОДЕРЖАНИЕ
ПРЕДИСЛОВИЕ Предлагаемое учебное пособие преследует цель способствовать воспитанию культуры мышления, культуры чувствования Структура, последовательность изложения и характер подбора материала предлагаемого пособия в своей основе обусловлены требованиями Государственного образовательного стандарта по философской науке, в котором очерчен компетентностный подход Указанный минимум состоит в следующем: роль философии При подготовке учебного пособия авторы также руководствовались требованиями Государственного образовательного стандарта к знаниям и умениям по циклу гуманитарных дисциплин. В области философии это: – иметь представление о научных, философских и религиозных картинах мироздания, сущности, назначении и смысле жизни человека, о многообразии форм человеческого знания, соотношения истины и заблуждения, знания и веры, рационального – иррационального в человеческой жизнедеятельности, особенностях функционирования знания в современном обществе, об эстетических ценностях, их значении в творчестве и повседневной жизни, уметь ориентироваться в них; – понимать роль науки в развитии цивилизации, соотношение науки и техники и связанные с ними современные социальные – быть знакомым с важнейшими отраслями и этапами развития гуманитарного и социально-экономического знания, основными научными школами; направлениями, концепциями, источниками гуманитарного знания и приемами работы с ними; – понимать смысл взаимоотношения духовного и телесного, биологического и социального начал в человеке, отношения человека к природе и возникших в современную эпоху технического развития противоречий и кризиса существования человека в природе; – знать условия формирования личности, ее свободы, ответственности за сохранение жизни, природы, культуры, понимать роль насилия и ненасилия в истории и человеческом поведении, нравственных обязанностей человека по отношению к другим и самому себе; – иметь представление о сущности сознания, его взаимоотношении с бессознательным, роли сознания и самосознания в поведении, общении и деятельности людей, формирования личности. Исходя из поставленной (и выше указанной) цели, в учебном пособии особое внимание уделено таким вопросам, как: проблема человека, смысл и перспективы его существования, самосознание, субъективный мир человека, философское учение о методах познания и деятельности, свободы, выбора в деятельности и ответственности человека, роль народа, элит и лидеров в общественной жизни, человечество перед лицом глобальных проблем, соотношение философского, научного и религиозного мировоззрений, роль научной рациональности в развитии общества, человек в информационно-техническом мире и мире культуры, состояние и перспективы развития современной мировой философии, философская инноватика. Учебное пособие подготовлено профессорами и доцентами Южно-Российского института Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации.
Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 574; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |