Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Именованная ячейка




В Excel можно присвоить имя любой ячейке или области. Что­бы присвоить имя ячейке, ее необходимо выделить и выполнить команду Вставка – Имя - Присвоить. На экране появится диалого­вое окно с полем ввода, где необходимо набрать имя и нажать кнопку <ОК>

Имя должно начинаться с буквы, не содержать пробелов, не совпадать с адресацией. Например, нельзя использовать имя F:2, но можно F_12 (рис. 3.3).

Второй способ именования состоит в использовании поля имени, которое располагается слева в строке формул.

Для этого необходимо:

  • выделить ячейку или область;
  • перейти в поле имени и щелкнуть левой кнопкой мыши;
  • ввести имя и нажать клавишу <Ок>. При выборе имени из списка имен Excel немедленно перей­дет к этой именованной ячейке или области.

Использовать именованную ячейку удобно в формулах, так как можно заменить адрес ячейки, ничего не говорящий о ее содержании на более выразительное имя. При ссылке в форму­лах на именованную ячейку она будет адресована абсолютно и при копировании формул не возникнут ошибки. Кроме того, рекомендуется именовать все "важные" ячейки, в которых пла­нируется часто изменять данные и которые содержат итоговые результаты.

2.1. Ячейке НЗ присвойте имя С.

2.2. В ячейку D3 занесите формулу =АЗ*С+В3.

Хотя эта формула равнозначна =АЗ* $Н$3+В, но имя С об­легчает понимание формулы.

2.3. Скопируйте формулу из ячейки D3 в D4: D10.

При копировании адрес ячейки с зарплатой санитарки остал­ся постоянным (абсолютным), а адреса A3 и ВЗ перенастраива­ются (они относительные).

 

ЗАДАНИЕ 3. В столбце Е укажите количество сотрудников на дол­жностях.

Данные в ячейках ЕЗ:Е5 могут изменяться в пределах штат­ного расписания, количество сотрудников на других должно­стях неизменно (см. постановку задачи).

 

ЗАДАНИЕ 4. В столбце F вычислите заработную плату всех со­трудников данной должности.

4.1. В ячейку F3 занесите формулу =D3*E3 (зарплата * количе­ство сотрудников).

4.2. Скопируйте формулу из ячейки F3 в F4 -.F10.

4.3. Установите для данных в столбцах D и F формат 0,00 —
два знака после запятой.

 

ЗАДАНИЕ 5. Определите суммарный месячный фонд заработной платы.

5.1. Просуммируйте столбец F, используя кнопку

5.2. Переместите значение суммы в ячейку F12 и сделайте к
ней подпись: Суммарный месячный фонд заработной платы

5.3. Составьте штатное расписание.

Вносите изменения в зарплату санитарки или меняйте коли­чество сотрудников в ячейках ЕЗ:Е5 до тех пор, пока полученный суммарный месячный фонд заработной платы не будет равен за­данному $10000 (в ячейке F12 необходимо получить значение *= 10000).

 

ЗАДАНИЕ 6. Сохраните таблицу в личном каталоге под именем work3.xls

 

ЗАДАНИЕ 7. Составьте штатное расписание с использованием функции автоматизации расчетов — Подбор параметра.

 

Подбор параметра - удобное средство Excel для анализа "Что - если". При этом значения для ячеек-параметров изменяются так, чтобы число в целевой ячейке стало равно заданному.

7.1. Выберите команду Меню: Сервис – Подбор параметра.

 

7.2. Укажите в поле Установить в ячейке адрес целевой ячейки

7.3. Укажите в поле Значение — 10000.

7.4. Укажите в поле Изменяя значение ячейки - адрес ячейки с зарплатой
санитарки $Н$3 и нажмите на кнопку <ОК>.

Начнется процесс подбора параметра. На рисунке показам ре­зультат подбора параметра. Если нажать на кнопку <ОК>, значения ячеек в таблице будут изменены в соответствии с найденным решением.

 

ЗАДАНИЕ 8. Составьте несколько вариантов штатного расписа­ния с использованием функции Подбор параметра и оформите их в виде таблицы.

 

8.1. Измените количество сотрудников на должностях санитар­ки, медсестры и врача.

8.2. Подберите зарплату санитарки в новых условиях.

8.3. Составьте таблицу нескольких вариантов штатного распи­сания.

 

В Excel имеется автоматическое средство сохранения вариан­тов поиска решения при помощи Диспетчера сценариев, который находится в меню Сервис - Сценарии. Им можно воспользоваться, но разбираться в принципе его работы придется самостоятельно.

 

ЗАДАНИЕ 9. Сохраните таблицу в личном каталоге под тем же именем work3.xls

 

ЗАДАНИЕ 10. Проанализируйте полученные варианты, выберите и оформите один из них.

10.1. Оставьте столбцы С, D, Е, F.

 

Внимание! Удалить столбцы А, В, Н нельзя, так как в табли­це на них есть ссылки, но их можно скрыть. Столбцы А, В, Н необходимо выделить, а затем воспользо­ваться пунктом главного меню Формат.- Столбец - Скрыть или выз­вать контекстно-зависимое меню и выбрать пункт - Скрыть.

 

10.2. Дайте заголовок таблице "Штатное расписание хозрас­четной больницы и подзаголовок "Зав. больницей Петров И.С. "

10.3. Удалите таблицу вариантов штатного расписания.

10.4 Таблицу оформите, используя «Автоформатирование»

  • выделите всю таблицу, включая заголовки;
  • выберите Главная – Форматировать как таблицу;
  • выберите удовлетворяющий вас формат.

ЗАДАНИЕ 11. Сохраните отредактированную таблицу в личном каталоге под именем hospital.xls.

 

ЗАДАНИЕ 12. Подготовьте таблицу к печати, воспользовавшись предварительным просмотром печати:

12.1. Выберите альбомное расположение.

12.2. Уберите сетку.

12.3. Укажите в верхнем колонтитуле фамилию, а в нижнем —
дату и время.

 

ЗАДАНИЕ 13. Выведите отредактированную таблицу hospital.xls на печать.

 

Предъявите преподавателю:

  • файл work3.xls на экране;
  • распечатанный файл hospital.xls

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 1348; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.