КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Постановка задачи. знаете ли вы, что такое: умеете ли вы :
ОБРАБОТКА ДАННЫХ МЕТЕОСТАНЦИИ. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №5 Проверьте знаете ли вы, что такое: умеете ли вы:
Если нет, то еще раз внимательно перечитайте соответствующие разделы работы.
Предъявите преподавателю;
Задание для самостоятельного выполнения Постройте совмещенные графики по одному из вариантов. Для каждого варианта даны два варианта изменения предела X и шага: а) и б).
Варианты задания:
Цель работы:
Имеется таблица, содержащая количество осадков в миллиметрах, построенная на основе наблюдений метеостанции г. Екатеринбурга.
Определить для всей таблицы в целом: 1) минимальное количество осадков, выпавшее за 3 года; 2) суммарное количество осадков, выпавшее за 3 года; 3)среднемесячное количество осадков по итогам 3-летних наблюдений; 4)максимальное количество осадков, выпавшее за 1 месяц, по итогам 3-летних наблюдений; 5) количество засушливых месяцев за все 3 года, в которые выпало меньше 10 мм осадков. Данные оформить в виде отдельной таблицы. Те же данные определить для каждого года и оформить в виде отдельной таблицы 3 (рис. 5.3).
Дополнительно для каждого года определить: 1) количество месяцев в году с количеством осадков в пределах (>20; <80) мм; 2) количество месяцев с количеством осадков вне нормы (< 10; > 100) мм.
При вводе года в таблице должны отражаться данные именно за этот год, в случае некорректного ввода должно выдаваться сообщение "данные отсутствуют". Структура электронной таблицы позволяет использовать ее для решения задач, сходных с задачами обработки массивов. В качестве одномерных массивов можно рассматривать строки или столбцы электронной таблицы, заполненные однотипными числовыми или текстовыми данными. Аналогом двумерного массива является прямоугольная область таблицы, также заполненная однотипными данными. В нашей задаче область B5:D16 исходной таблицы можно рассматривать как двумерный массив из 3 столбцов и 12 строк, а данные по каждому году В5:В16; С5:С16; D5:D16 как одномерные массивы по 12 элементов каждый. Возможности электронной таблицы Excel: использование формул и большой набор встроенных функций, абсолютная адресация, операции копирования позволяют решать типовые задачи по обработке одномерных и двумерных массивов.
ХОД РАБОТЫ:
ЗАДАНИЕ 1. Заполните таблицу согласно рисунку и оформите ее по своему усмотрению.
ЗАДАНИЕ 2. Сохраните таблицу на диске в личном каталоге под именем work5.xls
ЗАДАНИЕ 3. На том же листе создайте и оформите еще 2 таблицы, как показано на рисунках.
ЗАДАНИЕ 4. Заполните формулами ячейки G5: G8 таблицы 2 для обработки двумерного массива В5: D16 (данные за 3 года). Используя мастер функций, занесите формулы: 4.1. В ячейку G5 =МАКС (B5:D16) 4.2. В ячейку G6= МИН (B5:D16) и так далее в соответствии с требуемой обработкой двумерного массива B5:D16 4.3. Определите количество засушливых месяцев за 3 года. Для определения воспользуйтесь функцией СЧЕТЕСЛИ, которая подсчитывает количество непустых ячеек, удовлетворяющих заданному критерию внутри интервала.
Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 594; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |