КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лабораторное занятие № 1
Введение
Лабораторные занятия по дисциплине «Основы программирования» предназначены для приобретения практических навыков, закрепляющих теоретические знания. В рамках лабораторных занятий реализовываются проекты, изучаемые на теоретических занятиях. Для реализации проектов использованы среды: Pascal ABC; Delphi 2010. Данный документ является отчетом по лабораторным занятиям. Документ состоит из 77 страниц, включает 15 лабораторных занятий по следующим темам: 1. Разработка программ со структурированными типами данных; 2. Создание программ, выполняющих основные операции работы со списком; 3. Структура окна Delphi. Исследование функциональных возможностей среды Delphi; 4. Изучение основных компонентов среды Delphi; 5. Управление настройками среды разработки; 6. Создание проекта линейной структуры программы с использованием визуальных компонентов; 7. Создание проекта разветвляющейся структуры программы с использованием визуальных компонентов; 8. Создание проекта циклических структуры программы с использованием визуальных компонентов; 9. Создание проекта с использованием кнопочных компонентов; 10. Создание проекта с использованием однострочного редактора; 11. Создание проекта с использованием компонентов ввода и отображения чисел, дат и времени; 12. Создание проекта с использованием компонентов стандартных диалогов; 13. Создание проекта по обработке одномерных массивов; 14. Создание проекта по обработке двумерных массивов; 15. Создание программы с использованием компонента RadioButton и GroupBox.
Тема: Разработка программ со структурированными типами данных
Цель: приобретение компетенции разработки программ на языке Pascal с использованием перечисляемого, интервального и комбинированного типов данных. ТО и ПО: ОС Windows 7, Pascal АВС Programming Task book Mini Edition Версия 3.0.1.26, Algorithm Flowchart Editor. МО: методические указания. Описание хода выполнения занятия: Постановка задачи № 1: Разработать Паскаль-программу, осуществляющую расчет скидки и стоимость покупки в зависимости от дня приобретения товара: если товар покупается в выходные дни (суббота, воскресение), то скидка должна составлять 5% от общей суммы покупки, если в будни, то скидка не предоставляется. Алгоритм решения задачи был реализован с использованием перечисляемого типа данных, оператора выбора Case и условной конструкции if. В качестве входных данных программа принимает данные о номере дня недели планируемой покупки и её сумме. В качестве выходных данных программа выдаёт информацию о размере скидки и стоимости покупки в рублях. Листинг программы к задаче № 1 представлен на рисунке 1.1.
Рисунок 1.1
Протоколы программы приведены соответственно на рисунках 1.2 и 1.3. На рисунке 1.2 показан исход в будние дни, а на рисунке 1.3 показан исход в выходные дни.
Постановка задачи № 2: Разработать Паскаль-программу, осуществляющую вывод фамилий студентов, обучающихся на втором курсе техникума. Алгоритм решения задачи был реализован с использованием комбинированного типа данных (запись), запись содержит поля: Ф.И.О, дату рождения, адрес, номер курса и специальность (аббревиатуру). Поиск организовала при помощи условной конструкции в цикле. В качестве входных данных программа принимает следующие данные: Ф.И.О., дату рождения, адрес, номер курса и специальность (аббревиатуру). В качестве выходных данных программа выдаёт фамилии учащихся студентов на втором курсе. Листинг программы для задачи № 2 представлен на рисунке 1.4.
Рисунок 1.4
Протоколы программы представлены на рисунках 1.5 и 1.6, где на рисунке 1.5 учащиеся на втором курсе есть, а на рисунке 1.6 учащихся на втором курсе нет.
Вывод: В ходе лабораторного практикума познакомилась с такими типами данных как перечисляемый, интервальный и комбинированный. В данной работе представлены два листинга программ с использованием выше перечисленных типов данных, а также протоколы работы к ним с разными вариантами исходов.
Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 452; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |