Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Третий урок 59




Гласный ö.............................................................. 59

Гласный ü................................................................................ 59

Звукосочетания yö и yü 60

УПРАЖНЕНИЯ 60

Согласный g.......................................................................... 62

Л


Согласный ğ........................................................................ 62

УПРАЖНЕНИЯ 64

СЛОВАРЬ......................................................................................... 66

ВАРИАНТЫ АФФИКСОВ С ГУБНЫМИ ГЛАСНЫМИ

ПЕРЕДНЕГО РЯДА 69

УПРАЖНЕНИЯ 70

АФФИКС СКАЗУЕМОСТИ 3-ГО ЛИЦА

МНОЖЕСТВЕННОГО ЧИСЛА(çoğul uğuncu kişi eki) 70

УПРАЖНЕНИЯ 71

ИМЕННОЕ ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ

ПРЕДЛОЖЕНИЕ (olumsuz ad tümcesi) 72

Значение слова değil 72

УПРАЖНЕНИЯ 73

РОДИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ (tamlayan durumu) 74

РОДИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ ЛИЧНЫХ МЕСТОИМЕНИЙ 75

УПРАЖНЕНИЯ 76

ПРИТЯЖАТЕЛЬНЫЙ (ДВУХАФФИКСНЫЙ) ИЗАФЕТ

(iyelik takımı) 77

УПРАЖНЕНИЯ 78

ТЕКСТ 1 78

УПРАЖНЕНИЯ 79

ОПУЩЕНИЕ АФФИКСОВ В УСТНОЙ РЕЧИ

НЕПОЛНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ(kesik tümce) 81

УПРАЖНЕНИЯ 82

КОНСТРУКЦИЯ ОБЛАДАНИЯ (kızı var) 82

УПРАЖНЕНИЯ 83

ТЕКСТ 2 83

УПРАЖНЕНИЯ 84

ЧЕТВЕРТЫЙ УРОК (DÖRDÜNCÜ DERS) 85

Согласный ç....................................................................... 85

Согласный ş.............................................................................. 85

Согласный j............................................................................. 86

Аффриката (слитный согласный)с............................... 86

УПРАЖНЕНИЯ 86
О СТЕЧЕНИИ ГЛАСНЫХ (ünlü çatışması) 89
О СТЕЧЕНИИ СОГЛАСНЫХ (ünsüz çatışması) 89
ОБ УДВОЕНИИ СОГЛАСНЫХ (ünsüz ikileşmesi) 90
УПРАЖНЕНИЯ 91
СЛОВАРЬ 92
АФФИКСЫ СКАЗУЕМОСТИ 1-ГО И 2-Г О ЛИЦА ЕДИНСТ­
ВЕННОГО И МНОЖЕСТВЕННОГО ЧИСЕЛ 95
Аффикс сказуемости 1-го лица единственного

числа 95
Аффикс сказуемости 2-го лица единственного

числа 96

 


Аффикс сказуемости I-го лица множественного

числа..................................................................................... 96

Аффиксы сказуемости 2-го лица множественного

числа.................................................................. 96

УПРАЖНЕНИЯ............................................................................... 98

ВОПРОСЫ АЛЬТЕРНАТИВНОГО ТИПА {çatallı soru)... 99

УПРАЖНЕНИЯ..................................................................... 100

ТЕКСТ I................................................................................. 100

УПРАЖНЕНИЯ...................................................................... 101

ПРИСОЕДИНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТИЦА (da bağlacı)........................ 102

УПРАЖНЕНИЯ...................................................................... 103

ПОРЯДКОВЫЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ(sıга sayıları)...................... 103

УПРАЖНЕНИЯ........................................................................ 104

ОБОЗНАЧЕНИЕ ЦЕЛЫХ ЧАСОВ........................................ 104

УПРАЖНЕНИЯ....................................................................... 104

ТЕКСТ 2...................................................................................... 105

УПРАЖНЕНИЯ............................................................................ 107

ПЯТЫЙ УРОК (BEŞİNCİ DERS)..................................... ПО

ГЛАГОЛ (eylem/fiil)..................................................................... 110

ИНФИНИТИВ (eylemlik/mastar)................................................ 110

УПРАЖНЕНИЯ........................................................................... 111

ПОВЕЛИТЕЛЬНОЕ НАКЛОНЕНИЕ (buyurum/emir kipi). 112

УПРАЖНЕНИЯ........................................................................ 113

НАСТОЯЩЕЕ ПЕРВОЕ ВРЕМЯ (şimdiki zaman)........................... 113

УПРАЖНЕНИЯ........................................................................ 117

ДАТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ(yönelme durumu)......................................... 118

ИСХОДНЫЙ ПАДЕЖ(çıkma durumu).................................... 119

УПРАЖНЕНИЯ.............................................................................. 119

СЛУЖЕБНЫЕ ИMEHA(sontakı/artlaç)....................................... 120

УПРАЖНЕНИЯ.......................................................................... 122

СЛОВАРЬ........................................................................................ 123

УПРАЖНЕНИЯ........................................................................ 129

ШЕСТОЙ УРОК (ALTINCI DERS)......................................... 132

ОТНОСИТЕЛЬНЫЙ ИЗАФЕТ (ilgi takımı)...................................... 132

УПРАЖНЕНИЯ........................................................................... 133

СЛОЖНЫЕ ОПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЕ

СЛОВОСОЧЕТАНИЯ (karma belirtme öbeği)................................. 136

УПРАЖНЕНИЯ............................................................................. 136

ВИНИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ(belirtme durumu/yükleme hali) 138

УПРАЖНЕНИЯ............................................................................... 141

ПОСЛЕЛОГ İLE(takı/ ilgeç)........................................................ 143

УПРАЖНЕНИЯ............................................................................. 144

СТЕПЕНИ СРАВНЕНИЯ (karşılaştırma dereceleri)........................ 146

СТЕПЕНЬ HEPAВEHCTВA (üstünlük-eksiklik derecesi)... 146

 


ПРЕВОСХОДНАЯ СТЕПЕНЬ (en üstünlük derecesi).............. 147

УПРАЖНЕНИЯ.......................................................................... 148

СЛОВАРЬ........................................................................................... 148

УПРАЖНЕНИЕ..................................................................... 151

BAŞKENTİMİZ............................................................................ 152

SPOR SALONUNDA (bir konuşma).......................................... 153

УПРАЖНЕНИЯ...................................................................... 155

СЕДЬМОЙ УРОК (YEDİNCİ DERS)............................................ 158

ПРОШЕДШЕЕ КАТЕГОРИЧЕСКОЕ ВРЕМЯ

(belirli/görülen geçmiş zaman)........................................................ 158

ЛИЧНЫЕ АФФИКСЫ ВТОРОЙ ГРУППЫ.......................... 159

УПРАЖНЕНИЯ...................................................................... 161

ПОВЕЛИТЕЛЬНОЕ НАКЛОНЕНИЕ........................................ 163

УПРАЖНЕНИЯ...................................................................... 164

ПОСЛЕЛОГИ SONRA И ÖNCE (EVVEL)............................ 165

УПРАЖНЕНИЯ...........,........................................................ 167

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ

ПАДЕЖНЫХ ФОРМ..................................................................... 168

СКЛОНЕНИЕ ИНФИНИТИВА И УСЕЧЕННОГО

ИНФИНИТИВА (kısa masdar)....................................................... 169

УПРАЖНЕНИЯ.............................................................................. 170

СЛОВАРЬ................................................................................................. 171

СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ АФФИКСЫ

(уарım/türetme ekleri)........................................................................ 174

УПРАЖНЕНИЯ............................................................................ 175

İŞ GÜNÜMÜ NASIL GEÇİRDİM?............................................... 178

ДИАЛОГИ........................................................................................ 179

DERSTE........................................................................................... 179

KÜÇÜK KONUŞMA................................................................. 180

УПРАЖНЕНИЯ...................................................................... 181

ВОСЬМОЙ УРОК (SEKİZİNCİ DERS)................................... 184

АФФИКС СКАЗУЕМОСТИ ПРОШЕДШЕГО ВРЕМЕНИ

(i- eyleminin belirli geçmiş zamanı)................................................... 184

УПРАЖНЕНИЯ............................................................................ 187

ПОСЛЕЛОГИ KADAR, DEK И GİBİ....................................... 189

УПРАЖНЕНИЯ............................................................................ 191

ПОВЕЛИТЕЛЬНО-ЖЕЛАТЕЛЬНОЕ НАКЛОНЕНИЕ

(istek-buyurum kipi)..................................................................... 192

УПРАЖНЕНИЯ........................................................................... 196

СЛОВАРЬ.............................................................................................. 197

СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ АФФИКСЫ................................ 201

УПРАЖНЕНИЯ......................................................................... 202

ТЕКСТ......................................................................................... 204

AHMET USTANIN AİLESİ............................................................. 204


ДИАЛОГИ.................................................................................. 205

BİR KONUŞMA............................................................................ 205

УПРАЖНЕНИЯ.......................................................................... 207

ДЕВЯТЫЙ УРОК (DOKUZUNCU DERS)....................... 210

БУДУЩЕЕ ВРЕМЯ HA-ACAK(gelecek zaman)............................ 210

УПРАЖНЕНИЯ.......................................................................... 213

КАЧЕСТВЕННЫЙ (БЕЗАФФИКСНЫЙ) ИЗАФЕТ

(sıfat takımı, eksiz ad tamlaması)..................................... 214

УПРАЖНЕНИЯ....................................................................... 216

ФОРМА -DIKTAN SONRA...................................................... 217

УПРАЖНЕНИЯ.......................................................................... 219

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ В ЧАСАХ И МИНУТАХ

(saatli dakikalı zaman belirtme yöntemi)....................................... 219

УПРАЖНЕНИЯ......................................................................... 221

СЛОВАРЬ........................................................................................... 222

СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ АФФИКСЫ........................... 224

УПРАЖНЕНИЯ......................................................................... 225

TATİL GÜNÜM............................................................................... 227

BİR KONUŞMA........................................................................ 229

УПРАЖНЕНИЯ......................................................................... 230

ДЕСЯТЫЙ УРОК (ONUNCU DERS)..................................... 234

НАСТОЯЩЕЕ-БУДУЩЕЕ ВРЕМЯ (-IR)............................... 234

УПРАЖНЕНИЯ....................................................................... 237

ПОСЛЕЛОГИ BAŞKA И İÇİN.................................................... 239

УПРАЖНЕНИЯ........................................................................ 240

ПРИЧАСТИЕ НАСТОЯЩЕГО-ПРОШЕДШЕГО

ВРЕМЕНИ(-an ortacı)................................................................... 242

УПРАЖНЕНИЯ........................................................................ 244

НАРЕЧИЯ (zarf // belirteç)............................................................... 246

УПРАЖНЕНИЯ...................................................................... 247

СЛОВАРЬ........................................................................................ 247

СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ АФФИКСЫ............................... 251

УПРАЖНЕНИЯ...................................................................... 252

BAYRAMLARIMIZ.................................................................. 254

YILIN DÖRT MEVSİMİ................................................................. 256

УПРАЖНЕНИЯ...................................................................... 257

ОД И ННАДЦАТЫЙ УРОК (ON BİRİNCİ DERS)........................ 260

ЗАЛОГИ....................................................................................... 260

СТРАДАТЕЛЬНЫЙ ЗАЛОГ (edilgen çatı)................................. 260

ВОЗВРАТНЫЙ ЗАЛОГ (dönüşlü çatı).......................................... 263

УПРАЖНЕНИЯ......................................................................... 264


ЖЕЛАТЕЛЬНО-УСЛОВНОЕ НАКЛОНЕНИЕ

(dilek-şart kipi)............................................................................ 266

упражнения........................................................................... 268

ПОСЛЕЛОГИ, УПРАВЛЯЮЩИЕ ИСХОДНЫМ

ПАДЕЖОМ(çıkma halini isteyen takılar)............................ 268

УПРАЖНЕНИЯ..................................................................... 269

ИHBEPCИЯ (devrik cümle)............................................................ 270

УПРАЖНЕНИЯ..................................................................... 271

СУБСТАНТИВАЦИЯ ИМЕННЫХ ЧАСТЕЙ

PEЧИ (adlaşma).............................................................................. 271

УПРАЖНЕНИЯ..................................................................... 273

СЛОВАРЬ.......................................................................................... 274

СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АФФИКС - LİK.................... 277

УПРАЖНЕНИЯ..................................................................... 278

BABAMIN YAŞAMI...................................................................... 281

DERSE NASIL ÇALIŞIRIZ........................................................ 282

Список спец. терминов.......................................................... 284

УПРАЖНЕНИЯ..................................................................... 284

ДВЕНАДЦАТЫЙ УРОК (ON İKİNCİ DERS)............... 287

ОПРЕДЕЛЕННЫЙ ИМПЕРФЕКТ

(şimdiki zamanın hikâyesi)............................................................ 287

TEMRİNLER............................................................................ 289

ПРЯМАЯ РЕЧЬ (araçsız söz)..................................................... 291

TEMRİNLER............................................................................ 292

АФФИКС -Kİ................................................................................ 293

TEMRİNLER............................................................................. 294

ДЕЕПРИЧАСТИЯ (ulaç)............................................................ 295

1. Форма на -ıp.................................................................. 295

2. Форма на -arak............................................................. 297

TEMRİNLER................................................................................ 298

СЛОВАРЬ.............................................................................................. 299

СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ АФФИКСЫ.................................... 302

TEMRİNLER............................................................................... 302

ARKADAŞIMIN DAİRESİ.......................................................... 305

İSTANBUL'DA EĞLENCELER................................................ 307

TEMRİNLER................................................................................. 308

ТРИНАДЦАТЫЙ УРОК (ON ÜÇÜNCÜ DERS)........... 311

ЗАЛОГИ........................................................................................... 311

ВЗАИМНО-СОВМЕСТНЫЙ ЗАЛОГ (işteş çatı)................... 311

ПОБУДИТЕЛЬНЫЙ ЗАЛОГ (ettirgen çalı)............................. 312

ÇALIŞTIRMALAR (TEMRİNLER)...................................... 315

ПОДЧИНИТЕЛЬНЫЙ СОЮЗ Kİ (ki bağlacı)......................... 316

ÇALIŞTIRMALAR..................................................................... 317

 


ПРОШЕДШЕЕ ВРЕМЯ НА -MİS (TİR)

(belirsiz / öğrenilen geçmiş zaman)............................................... 319

ÇALIŞTIRMALAR................................................................. 321

ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ(sayı; sayı önadı)....................................... 323

ÇALIŞTIRMALAR................................................................... 325

СЛОВАРЬ........................................................................................ 326

СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АФФИКС -СА................... 329

ÇALIŞTIRMALAR.................................................................... 330

TÜRKİYE'DE KÖY HAYATI.................................................... 332

LOKANTA.................................................................................. 333

ÇALIŞTIRMALAR................................................................. 336

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ УРОК (ON DÖRDÜNCÜ DERS).. 340

ИМЕНА ДЕЙСТВИЯ HA -DIK И -АСАК

(-dık / -acak yapılı belirtme ortaçları)............................................... 340

ОПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

(sıfatlık tümce)....................................................................... 341

ÇALIŞTIRMA........................................................................... 343

ФОРМЫ ВОЗМОЖНОСТИ, НЕВОЗМОЖНОСТИ И УМЕНИЯ

(yeterlik, yetersizlik eylemi)................................................ 344

Образцы спряжения глаголав в аспекте

возможности.................................................................... 345

Образцы спряжения глаголов в аспекте

невозможности........................................................... 346

ÇALIŞTIRMA......................................................................... 347

Конструкция «умения»....................................................... 348

çalıştırma.......................................................... 348 ' |

послелоги. требующие дательного падежа

(yönelme durumunu isteyen takılar)...................................... 350

TEMRİNLER............................................................................ 350

СЛОВАРЬ........................................................................................ 351

СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ АФФИКСЫ И

СУФФИКСЫ............................................................................. 355

ÇALIŞTIRMALAR................................................................. 356

TÜRKİYE'NİN DOĞAL (FİZİKİ) COĞRAFYASINDAN.... 358

Словарь географических названии................................. 360

TREN YOLCULUĞU (BİR KONUŞMA)................................ 360

TEMRİNLER............................................................................... 362

ПРИЛОЖЕНИЯ............................................................................................ 366

ГРАММАТИЧЕСКИЙ СПРАВОЧНИК......................................... 366

УКАЗАТЕЛЬ ГРАММАТИЧЕСКИХ ФОРМ........................ 367

ТУРЕЦКО-РУССКИЙ СЛОВАРЬ

ГРАММАТИЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ...................................... 371

РУССКО-ТУРЕЦКИЙ СЛОВАРЬ

ГРАММАТИЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ........................................ 375

ЛЕКСИЧЕСКИЙ ИНДЕКС........................................................... 383


ПРЕДИСЛОВИЕ

Издание настоящего «Начального курса турецкого языка» должно обеспечить появление на книжном рынке — вслед за недавно опубли­кованными учебниками Л. Н. Дудиной (1993), Ю. В. Щеки, А. 3. Трофимова, сменившими собой давно износившиеся и во многом устаревшие работы Ш. С. Айлярова (1954, 1970), П. И. Кузнецова и Е. В. Сумина (1960—61, 1970—71), П. С. Аровиной и В. И. Суровой (1971)—еще одного учебного пособия по названному языку, что позволит желающим обратиться к одному из ряда руководств, отвечающему заранее намеченным критериям или запросам.

Учебник рассчитан на проработку в аудиторных условиях, хотя его материал может при желании изучаться и в индивидуальном порядке.

Учебник излагает все основные сведения по фонетике турецкого языка, вводит и закрепляет наиболее важные правила его морфоло­гии и синтаксиса, а также самую употребительную лексику и фра­зеологию, общим количеством около полутора тысяч единиц, знание которых (при условии усвоения фонетического и грамматического материала) позволит изучающему понимать несколько адаптирован­ную (учитывающую уровень знаний собеседника) речь носителя турецкого языка и вести с ним беседу на бытовые темы, а также приобрести начальные навыки чтения несложных турецких текстов и перевода отдельных предложений и учебных текстов с турецкого языка на русский (или на свой родной язык) и с русского (или своего родного) языка на турецкий. Обеспечение полной ориентированно­сти учащегося в грамматическом строе турецкого языка, обретение им твердого, гарантирующего достаточно свободное общение с но-


сителями турецкого языка запаса нормативной турецкой лексики и фразеологии составит важнейшую задачу второй части настоящего учебника, которая ныне готовится к изданию.

Что касается главных методических принципов, которые автор учеб­ника положил в основу разработки данного курса, то они. кратко говоря, сводятся к последовательному восхождению от простого к более и более сложному (например, в первых уроках вводится основной материал по турецкому именному предложению, затем начинается работа над отдель­ными элементами простого глагольного предложения, далее осложнен­ного глагольного и т. д.), причем весь грамматический материал вводит­ся на знакомой учащемуся лексике, а лексика закрепляется только в знакомом грамматическом окружении. Тексты начального курса в прин­ципе не могут быть оригинальными, поскольку автор строго ограничен в выборе применяемых форм и конструкций и вводимой (только самой употребительной) лексики. Правда, в самых последних уроках курса — а их всего четырнадцать — осуществляется переход к оригинальным {но значительно упрощенным и сокращенным) турецким текстам и к приме­рам, извлеченным из произведений турецкой художественной литерату­ры (при этом указываются фамилии или инициалы авторов).

Уроки учебника (за исключением первых четырех, в которых прежде всего излагаются сведения по фонетике) открываются грам­матическим разделом (три-четыре крупных грамматических темы), так как чтение и закрепление текстового материала без предваритель­ного изучения грамматических правил и определенного минимума лексики практически невозможно. В лексиче ск ом разде л е дается сло­варь данного урока (до восьмидесяти лексических единиц — с отно­сящимися к ним устойчивыми словосочетаниями и фразеологизма­ми, иногда также одним-двумя производными словами — и некоторое количество дериватов и устойчивых словосочетаний, в состав которых входят ранее введенные слова), после чего все новые слова и фразе­ологизмы закрепляются в минимальном требуемом для усвоения материала контексте (т. е., как правило, на уровне отдельных предло­жений). Отметим, что одна «словарная» единица (словарное гнездо) может включать несколько (два-три) важнейших значений слова (за­крепляемых в лексических упражнениях); в противном случае одно и то же слово приходилось бы вводить многократно (в смежных уроках), и количество словарных единиц исчислялось бы каждый раз трехзнач­ными числами. В лексическом же разделе вводятся и закрепляются важнейшие словообразовательные аффиксы турецкого языка. Нако­нец, общий раздел каждого урока содержит текст и диалог (диалоги) по намеченной для данного урока теме (аудитория, в институте, на уроке турецкого языка, в городе, семья, квартира (предметы обстанов­ки), рабочий и выходной дни, рассказ о жизни человека, в столовой,

 


времена года, праздники, путешествие, географическое положение Турции и т. п.) и различные виды упражнений для комплексного за­крепления темы урока, его грамматики и лексики — с ориентацией па развитие навыков разговорной (диалогической и монологической) речи и первичных навыков перевода.

В конце учебника даны Грамматическиий справочник и Лекси­ческий индекс, в которых обозначены асе изучаемые грамматические явления и все введенные слова и фразеологизмы — с указанием уро­ка, где они введены, и их порядкового номера в словаре урока. В грамматическом справочнике приводятся также турецкие эквивален­ты основных встречающихся в учебнике грамматических терминов.

Автор сердечно благодарит рецензентов учебника профессора Э. А. ГРУНИНУ и доцента Г. П. АЛЕКСАНДРОВА, ценные общие и частные замечания которых он стремился учесть при доработке учеб­ника и подготовке его к печати.

Выражаю искреннюю признательность Н. РЫБКИНОЙ (ПОРШАКОВОЙ), усилиями которой появился машинописный вари­ант рукописи учебника, а также студентам лингвистического отделе­ния Российского государственного гуманитарного университета (РГГУ), которые осуществляли компьютерный набор, использованный при подготовке рукописи к печати.

П. И. Кузнецов





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 524; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.