Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Диагностика в трениге 2 страница




    Я могу хорошо влиять на других людей, при этом, не оказывая на них сильного давления
    Мое «шестое чувство» подсказывает и предохраняет меня от ошибок и инцидентов, которые иногда случаются из-за небрежности
    Во имя достижения главных целей, я готов ускорять события, не тратя время на обсуждения
    От меня всегда можно ожидать чего-либо оригинального
    Я всегда готов поддержать хорошее предложение, которое принесет выгоду всем
    Я постоянно отслеживаю последние идеи и новейшие достижения
    Я думаю, что мои способности к суждениям и оценкам могут внести большой вклад в принятие правильных решений
    На меня всегда можно положиться на завершающем этапе работы

БЛОК 4. МОЕ ОТНОШЕНИЕ И ИНТЕРЕ К ГРУППОВОЙ РАБОТЕ:

    Я искренне желаю узнать моих коллег получше
    Я не боюсь ни оспаривать точку зрения другого человека, ни остаться в меньшинстве
    Обычно я могу доказать несостоятельность неудачного предложения
    Я думаю, что я способен хорошо выполнить любую функцию ради выполнения общего плана
    Часто я избегаю очевидных решений и прихожу вместо этого к неожиданным решениям проблемы
    Я стремлюсь все что я делаю доводить до совершенства
    Я готов использовать контакты вне группы
    Хотя я всегда открыт различным точкам зрения, я не испытываю трудностей при принятии решений

 

БЛОК 5. Я ЧУВСТВУЮ УДОВЛЕТВОРЕНИЕ ОТ РАБОТЫ, ПОТОМУ ЧТО:

    Мне нравится анализировать ситуации и оценивать возможные направления деятельности
    Мне интересно находить практические пути решения проблемы
    Мне приятно чувствовать, что я помогаю созданию хороших отношений на работе
    Часто я имею сильное влияние на принимаемые решения
    Я имею открытые, приветливые отношения с людьми, которые могут предложить что-то новенькое
    Я могу убеждать людей в необходимости определенной линии действий
    Я чувствую себя хорошо дома, когда я могу уделить максимум внимания заданию
    Я люблю работать с чем-либо, что стимулирует мое воображение

 

БЛОК 6. КОГДА ЗАДАНИЕ ТРУДНОЕ И НЕЗНАКОМОЕ:

    Я откладываю дело на время и размышляю над проблемой
    Я готов сотрудничать с людьми, которые более позитивно и с большим энтузиазмом относятся к проблеме
    Я пытаюсь сделать задание проще, подыскивая в группе людей, которые могут взять на себя решение части проблемы
    Мое врожденное ощущение времени позволяет мне выдерживать сроки выполнения задания
    Я думаю, мне удастся сохранить ясность мысли и спокойствие
    Даже под давлением внешних обстоятельств я не отступаю от цели
    Я готов взять лидерские обязанности на себя, если я чувствую, что группа не прогрессирует
    Я бы начал дискуссию с целью стимулировать появление новых мыслей, способствующих решению проблемы

 

БЛОК 7. ПРОБЛЕМЫ, ВОЗНИКАЮЩИЕ ПРИ РАБОТЕ В ГРУППАХ:

    Я склонен выражать свое нетерпение по отношению к людям, которые стоят на пути развития прогресса (мешают)
    Другие могут критиковать меня за то, что я слишком аналитичен и не подключаю интуицию
    Мое желание убедиться в том, что работа выполняется с высоким качеством, может иногда привести к задержке
    Мне быстро все надоедает, и я полагаюсь на то, что кто-то из группы стимулирует мой интерес
    Мне трудно приступить к решению задачи, не имея четкой цели
    Иногда мне трудно объяснить и описать проблему в комплексе
    Я знаю, что я требую от других того, что я сам не могу выполнить
    Я затрудняюсь выражать собственное мнение, когда я нахожусь в очевидной оппозиции к большинству

Подсчет баллов. Перенесите свои очки из каждого блока опросника в таблицу внизу. Проследите, чтобы общая сумма всех баллов в итоговой строке была равна 70. Если итог не равен 70, пересчитайте, пожалуйста, еще раз, где-то была допущена ошибка.

 

  Реали­затор Коорди-натор Мотива­тор Генера­тор идей Иссле­дователь Анали­тик Вдох­нови­тель Конт­ролер
блок                
блок                
блок                
блок                
блок                
блок                
блок                
Итого                

 

РЕАЛИЗАТОР

Характеристика. Реализаторам присущи практический здравый смысл и хорошее чувство самоконтроля и дисциплины. Они любят тяжелую работу и преодоление проблем в системном режиме. В большей степени Реализаторы являются типичными личностями, чья верность и интерес совпадают с ценностями компании. Они менее сконцентрированы на преследовании собственных интересов. Тем не менее, им может не хватать спонтанности и они могут проявлять жесткость и непреклонность.

Функциональность. Они очень полезны компании благодаря своей надежности и прилежанию. Они добиваются успеха, потому что очень работоспособны и могут четко определить то, что выполнимо и имеет отношение к делу. Говорят, что многие исполнители делают только ту работу, которую хотят делать и пренебрегают заданиями, которые находят неприятными. Реализаторы, наоборот, будут делать то, что необходимо делу. Хорошие Реализаторы часто продвигаются до высоких должностных позиций в управлении благодаря своим хорошим организаторским способностям и компетентности в решении всех важных вопросов.

КООРДИНАТОР

Характеристика. Отличительной чертой Координаторов является способность заставлять других работать над распределенными целями. Зрелый, опытный и уверенный, Координатор охотно раздает поручения. В межличностных отношениях они быстро раскрывают индивидуальные наклонности и таланты и мудро их используют для достижения целей команды. Они не обязательно самые умные члены команды, это люди с большим кругозором и опытом, пользующиеся общим уважением команды.

Функциональность. Они хорошо себя проявляют, находясь во главе команды людей с различными навыками и характерами. Они лучше работают совместно с коллегами равными по рангу или позиции, чем с сотрудниками более низких уровней. Их девизом может быть «консультация с контролем». Они верят, что проблему можно решить мирным путем.

МОТИВАТОР

Характеристика. Это люди с высоким уровнем мотивации, неисчерпаемой энергией и великой жаждой достижений. Обычно, это ярко выраженные экстраверты, обладающие сильной напористостью. Им нравится бросать вызов другим, их цель – победа. Им нравиться вести других и подталкивать к действиям. Если возникают препятствия, они быстро находят обходные пути. Своевольные и упрямые, уверенные и напористые, они имеют склонность эмоционально отвечать на любую форму разочарования или крушения планов. Целеустремленные, любящие поспорить. Но им часто не хватает простого человеческого понимания. Их роль самая конкурентная в команде.

Функционирование. Они, обычно, становятся хорошими руководителями, благодаря тому, что умеют генерировать действия и успешно работать под давлением. Они умеют легко воодушевлять команду, и очень полезны в группах с разными взглядами, так как способны укротить страсти. Мотиваторы способны парить над проблемами такого рода, продолжая лидировать, не считаясь с ними. Они могут легко провести необходимые изменения и не отказываются от нестандартных решений. Отвечая названию, они пытаются навязывать группе некоторые образцы или формы поведения и деятельности. Они являются самыми эффективными членами команды, способными гарантировать позитивные действия.

ГЕНЕРАТОР ИДЕЙ

Характеристика. Генераторы идей являются инноваторами и изобретателями, могут быть очень креативными. Они сеют зерно и идеи, из которых прорастают большинство разработок и проектов. Обычно они предпочитают работать самостоятельно, отделившись от других членов команды, используя свое воображение и часто следуя нетрадиционным путем. Имеют склонность быть интровертами и сильно реагируют как на критику, так и на похвалу. Часто их идеи имеют радикальный характер, и им не хватает практических усилий. Они независимы, умны и оригинальны, но могут быть слабыми в общении с людьми другого уровня или направления.

Функциональность. Основная функция Генераторов идей – создание новых предложений и решение сложных комплексных проблем. Они очень необходимы на начальных стадиях проектов или когда проект находится под угрозой срыва. Они обычно являются основателями компаний или организаторами новых производств. Тем не менее, большое количество Генераторов идей в одной компании может привести к контр-продуктивности, так как они имеют тенденцию проводить время, укрепляя свои собственные идеи и вступая друг с другом в конфликт.

ИССЛЕДОВАТЕЛЬ

Характеристика. Исследователи – часто энтузиасты и яркие экстраверты. Они умеют общаться с людьми в компании и за ее пределами. Они рождены для ведения переговоров, исследования новых возможностей и налаживания контактов. Хотя и не являясь генераторами оригинальных идей, они очень легко подхватывают идеи других и развивают их. Они очень легко распознают, что есть в наличии и что еще можно сделать. Их обычно очень тепло принимают в команде благодаря их открытой натуре. Они всегда открыты и любознательны, готовы найти возможности во всем новом. Но, если они не стимулируются другими, их энтузиазм быстро снижается.

Функциональность. Они очень хорошо реагируют и отвечают на новые идеи и разработки, могут найти ресурсы и вне группы. Они самые подходящие люди для установки внешних контактов и проведения последующих переговоров. Они умеют самостоятельно думать, получая информацию от других.

АНАЛИТИК-ЭКСПЕРТ

Характеристика. Это очень серьезные и предусмотрительные люди с врожденным иммунитетом против чрезмерного энтузиазма. Медлительны в принятии решения, предпочитают хорошо все обдумать. Они способны критически мыслить. Они умеют быть проницательными в суждениях, принимая во внимания все факторы. Эксперты редко ошибаются.

Функциональность. Эксперты наиболее подходят для анализа проблем и оценки идей и предложений. Они хорошо умеют взвешивать все «за» и «против» предложенных вариантов. По сравнению с другими, Эксперты кажутся черствыми, занудными и чрезмерно критичными. Некоторые удивляются, как им удается стать руководителями. Тем не менее, многие Эксперты занимают стратегические посты и преуспевают на должностях высшего ранга. Очень редко удача или срыв дела зависит от принятия спешных решений. Это идеальная «сфера» для Экспертов, людей, которые редко ошибаются и, в конце концов, выигрывают.

ВДОХНОВИТЕЛЬ

Характеристика. Это люди, пользующиеся наибольшей поддержкой команды. Они очень вежливы, обходительны и общительны. Они умеют быть гибкими и адаптироваться к любой ситуации и разным людям. Вдохновители очень дипломатичны и восприимчивы. Они умеют слушать других и сопереживать, очень популярны в команде. В работе они полагаются на чувствительность, но могут столкнуться с трудностью при принятии решений в срочных и неотложных ситуациях.

Функциональность. Роль Вдохновителей состоит в предотвращение межличностных проблем, появляющихся в команде, и поэтому это позволяет эффективно работать всем ее членам. Избегая трений, они будут идти длинной дорогой, ради того чтобы обойти их стороной. Они не часто становятся руководителями. Это создает климат, в котором дипломатия и восприимчивость людей этого типа является настоящей находкой для команды, особенно при управленческом стиле, где конфликты могут возникать и должны искусственно пресекаться. Такие люди в качестве руководителя не представляют угрозу не для кого и поэтому всегда желанны для подчиненных. Вдохновители служат своего рода «смазкой» для команды, а люди в такой обстановке сотрудничают лучше.

КОНТРОЛЕР

Характеристика. Обладают огромной способностью доводить дело до завершения и обращать внимание на детали. Они никогда не начинают то, что не могут довести до конца. Они мотивируются внутренним беспокойством, хотя часто внешне выглядят спокойными и невозмутимыми. Представители этого типа часто являются интровертами. Им обычно не требуется стимулирование из вне, или побуждения. Они не терпят случайностей. Не склонны к делегированию, предпочитают выполнять задания самостоятельно.

Функциональность. Являются незаменимыми в ситуациях, когда задания требуют сильной концентрированности и высокого уровня аккуратности. Они несут чувство срочности и неотложности в команду и хорошо проводят различные митинги. Хорошо справляются с управлением, благодаря своему стремлению к высшим стандартам, своей аккуратности, точности, вниманию к деталям и умению завершать начатое дело.

 

Шкала измерения тактик самопрезентации (С. Ли, Б. Куигли)

Цель. Определение типа и вида тактики самопрезентации личности.

Инструкция. Ниже приводятся утверждения, связанные с тем, как вы себя воспринимаете. Пожалуйста, внимательно прочтите инст­рукцию и постарайтесь дать как можно более точные и искренние ответы на все утверждения. Не существует верных и неверных отве­тов. Отвечая на вопросы, пожалуйста, обведите в кружок на приве­денной шкале ту цифру, которая в большей степени соответствует вашему поведению.

Очень редко 123456789 Очень часто

  Я веду себя так, что другие боятся меня 1 2 3 4 5 6 7 8 9
  Я использую свою силу для того, чтобы оказывать влияние на людей, когда мне это необходимо 1 2 3 4 5 6 7 8 9
  Если я обижаю кого-то, я извиняюсь и обещаю больше этого не делать 1 2 3 4 5 6 7 8 9
  Я даю объяснения до того, как делаю то, что может не понравиться окружающим 1 2 3 4 5 6 7 8 9
  Я оправдываю свои поступки, чтобы уменьшить отрицательные реакции со стороны окружающих 1 2 3 4 5 6 7 8 9
  Я рассказываю людям о своем успехе в тех делах, которые другие находят трудными 1 2 3 4 5 6 7 8 9
  Я использую свои слабости, чтобы добиться расположения от окружающих 1 2 3 4 5 6 7 8 9
  Я прошу других помочь мне 1 2 3 4 5 6 7 8 9
  Я выражаю то же самое мнение, что и другие, для того чтобы они хорошо относились ко мне 1 2 3 4 5 6 7 8 9
  Когда мне кажется, что я потерплю неудачу, я заблаговременно оправдываюсь 1 2 3 4 5 6 7 8 9
  Я использую лесть, чтобы располагать к себе окружающих 1 2 3 4 5 6 7 8 9
  Я заболеваю под грузом ответственности «делать все хорошо» 1 2 3 4 5 6 7 8 9
  Я прошу прощения, если сделал что-то не так 1 2 3 4 5 6 7 8 9
  Я навожу других на мысль о том, что не могу что-то сделать, для того чтобы получить помощь 1 2 3 4 5 6 7 8 9
  Я стараюсь служить образцом того, как должен вести себя человек 1 2 3 4 5 6 7 8 9
  После дурного поступка я стараюсь, чтобы окружающие поняли, что, если бы они были на моем месте, им пришлось бы поступить точно также 1 2 3 4 5 6 7 8 9
  Я стараюсь заручиться поддержкой окружающих перед тем, как делать что-то, что может быть негативно воспринято 1 2 3 4 5 6 7 8 9
  Я стараюсь загладить любую обиду, которую я причинил другим 1 2 3 4 5 6 7 8 9
  Рассказывая другим о тех вещах, владельцем которых я являюсь, я также упоминаю об их стоимости 1 2 3 4 5 6 7 8 9
  Я обращаю внимание на некорректные положения, заявления оппозиционных политических партий 1 2 3 4 5 6 7 8 9
  Я стараюсь вызвать желание подражать мне, являясь для окружающих положительным примером 1 2 3 4 5 6 7 8 9
  Когда я рассказываю кому-то о прошлых событиях, я претендую на больший вклад в выполнении положительных дел, чем это было на самом деле 1 2 3 4 5 6 7 8 9
  Я рассказываю людям о своих достоинствах 1 2 3 4 5 6 7 8 9
  Я стараюсь быть примером для подражания 1 2 3 4 5 6 7 8 9
  Я заранее извиняюсь за действия, которые могут не понравиться 1 2 3 4 5 6 7 8 9
  Я стараюсь убедить других вести себя так же положительно как я 1 2 3 4 5 6 7 8 9
  Я подавляю других для того, чтобы самому выглядеть лучше 1 2 3 4 5 6 7 8 9
  Я делаю одолжения для людей, чтобы расположить их к себе 1 2 3 4 5 6 7 8 9
  Я признаю ответственность за плохой поступок, когда моя вина очевидна 1 2 3 4 5 6 7 8 9
  Я преувеличиваю значимость моих достижений 1 2 3 4 5 6 7 8 9
  Я нерешителен и надеюсь, что другие возьмут на себя ответственность 1 2 3 4 5 6 7 8 9
  Я угрожаю другим, когда полагаю, что это поможет мне получить от них то, что я хочу 1 2 3 4 5 6 7 8 9
  Я высказываю мнения, которые понравятся окружающим 1 2 3 4 5 6 7 8 9
  Я критически высказываюсь о непопулярных группах 1 2 3 4 5 6 7 8 9
  Я стараюсь убедить других в том, что не отвечаю за неудачу 1 2 3 4 5 6 7 8 9
  Когда дела не ладятся, я объясняю, что в этом нет моей вины 1 2 3 4 5 6 7 8 9
  Я веду себя в соответствии с представлением о том, как другим следует себя вести 1 2 3 4 5 6 7 8 9
  Я рассказываю другим о своих положительных качествах 1 2 3 4 5 6 7 8 9
  Когда меня упрекают в чем-то, я извиняюсь 1 2 3 4 5 6 7 8 9
  Я обращаю внимание на добрые дела, которые делаю, так как их могут не заметить другие люди 1 2 3 4 5 6 7 8 9
  Я поправляю людей, которые недооценивают ценность подаренных мною подарков 1 2 3 4 5 6 7 8 9
  Слабое здоровье - причина моих посредственных оценок в школе 1 2 3 4 5 6 7 8 9
  Я помогаю другим, зная, что они помогут мне 1 2 3 4 5 6 7 8 9
  Я выдвигаю одобряемые другими причины для того, чтобы оправдать такое поведение, которое может не понравиться окружающим 1 2 3 4 5 6 7 8 9
  Когда мое поведение кажется окружающим неправильным, я привожу веские причины для его оправдания 1 2 3 4 5 6 7 8 9
  Когда я выполняю работу с кем-то, я стараюсь, чтобы мой вклад казался более значительным (чем это есть на самом деле) 1 2 3 4 5 6 7 8 9
  Я преувеличиваю негативные качества тех людей, которые конкурируют со мной 1 2 3 4 5 6 7 8 9
  Я придумываю извинения за плохое поведение 1 2 3 4 5 6 7 8 9
  Я придумываю причины для оправдания за возможную неудачу 1 2 3 4 5 6 7 8 9
  Я выражаю раскаяние, когда делаю что-то неправильно 1 2 3 4 5 6 7 8 9
  Я запугиваю других 1 2 3 4 5 6 7 8 9
  Когда я нуждаюсь в чем-то, я стараюсь хорошо выглядеть 1 2 3 4 5 6 7 8 9
  Я недостаточно хорошо подготавливаюсь к экзаменам, потому что слишком вовлечен в общественную работу 1 2 3 4 5 6 7 8 9
  Я говорю другим, что они сильнее и компетентнее меня, для того чтобы они сделали что-то для меня 1 2 3 4 5 6 7 8 9
  Я претендую на доверие при выполнении дел, которых я прежде не делал 1 2 3 4 5 6 7 8 9
  Я отрицательно высказываюсь по поводу людей, принадлежащих к конкурирующим группировкам 1 2 3 4 5 6 7 8 9
  Я препятствую собственному успеху 1 2 3 4 5 6 7 8 9
  Тревога мешает моим действиям 1 2 3 4 5 6 7 8 9
  Я поступаю таким образом, чтобы вызвать страх у других, с целью побудить их делать то, что мне нужно 1 2 3 4 5 6 7 8 9
  Когда я успешно справляюсь с заданием, я подчеркиваю его значимость 1 2 3 4 5 6 7 8 9
  Я выдвигаю весомые обоснования своего поведения, независимо от того, насколько плохим оно может показаться окружающим   1 2 3 4 5 6 7 8 9
  Чтобы избежать упреков, я стремлюсь уверить окружающих в том, что не собирался причинить им какой-то вред 1 2 3 4 5 6 7 8 9
  Я говорю людям комплименты, чтобы расположить их к себе 1 2 3 4 5 6 7 8 9
  Совершив плохой поступок, я пытаюсь объяснить окружающим, что они на моем месте сделали бы то же самое 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Ключ. Подсчет баллов производится по девятибалльной шкале (от 1 – «редко проявляется в поведении» до 9 – «очень часто проявляется в поведении»).

Все вопросы распределяются на двенадцать групп тактик само­презентации: с 1 по 5 – тактики защитного типа, с 6 по 12 – такти­ки ассертивного типа самопрезентации.

Каждая тактика самопрезентации включает в себя определенные номера и количество вопросов (тактика 6 – «желание понравить­ся» включает 8 вопросов, остальные – по 5).

1. Оправдание с отрицанием ответственности – 35, 36, 39, 48, 62.

2. Оправдание с принятием ответственности – 05, 44, 45, 61, 64.

3. Отречение – 04, 10, 17, 25, 49.

4. Препятствование самому себе – 12, 42, 53, 57, 58.

5. Извинение – 03, 13, 18, 29, 50.

6. Желание/старание понравиться – 09, 11, 28, 33, 38,43, 52, 63.

7. Запугивание – 01, 02, 32, 51, 59.

8. Просьба/мольба – 07, 08, 14, 41, 54.

9. Приписывание себе достижений – 22, 23, 40, 46, 55.

10. Преувеличение своих достижений – 06, 19, 30, 41, 60.

11. Негативная оценка других – 20, 27, 34, 47, 56.

12. Пример для подражания – 15, 21, 24, 26, 37.

 

 

Проективный тест «Ваши приоритеты в жизни» [31]

Цель. Диагностика жизненных приоритетов.

Инструкция. Перед вами рисунок, на котором изображены три двери. Ваша задача дорисовать этот рисунок, дополнив его разнообразными элементами. На это вам дается 5 минут.

 

Рис. 15

Три двери

 

 

Интерпретация

Эти двери символизируют собой три вещи, жизненно важные для человека. Первая дверь – это работа, вторая дверь – это любовь и дружеские отношения, третья дверь – это семья. То, какое значение имеют для вас эти области жизни, вы увидите в своем тесте. Он же поможет вам понять, каковы ваши жизненные приоритеты.

Если вы нарисовали к каждой двери по зданию, т.е. в результате у вас появилось три здания, то это говорит о вашем желании разграничить эти области своей жизни, сделать их независимыми друг от друга. Иначе говоря, вы хотите отделить личные отношения от деловых.

Если у вас получилось два здания, т.е. две какие-то двери ведут в одно здание, то обязательно посмотрите, какие двери вы объединили между собой.

Если вы объединили первую дверь и вторую, то это значит, что вы склонны заводить служебные романы, совместная работа с представителем противоположного пола способна разбудить в вас чувства. Однако, тот факт, что семью (третья дверь) вы выделили особо, в отдельное здание, говорит о Вашем твердом желании во что бы то ни стало сохранить семью. То есть романы романами, но семья для вас – святое.

Если вы объединили в одно здание вторую и третью двери, то вас можно назвать романтической личностью, возможно, даже однолюбом. Вы полностью отрицаете любовные связи на работе, для вас любовь является самой главной ценностью в жизни.

Если вы нарисовали одно здание, объединив вместе все три двери, то это говорит о вашем нежелании разграничивать эти области своей жизни. Возможно, это проистекает из вашего незамужнего (неженатого) положения, Вы еще просто не обзавелись семьей и потому ваша жизнь пока не нуждается в пересмотре ценностей.

Дороги покажут вам, что именно в данный момент жизни вас волнует больше всего. Та дорога, которая идет от двери прямо к вам, то есть проходит по центру листа и заканчивается у нижнего его края, и будет этим самым показателем важности.

Если дороги уходят вбок, то это говорит о том, что вы не придаете большого значения данной области вашей жизни.

Хорошо, когда все три дороги объединились в одну. Это говорит о том, что вы не выделяете какую-то одну область вашей жизни, интересуясь в равной степени и работой, и любовью, и семьей.

Проективная методика «Кактус» (М.А. Панфилова)

Цель: оценка состояния эмоциональной сферы человека, наличия агрессивности, ее направления, интенсивности и т. п.

При проведении диагностики испытуемому выдаются лист белой бумаги стандартного размера А4 и простой карандаш. Возможен вариант с использованием карандашей восьми «люшеровских» цветов, в этом случае при интерпретации учитываются соответствующие показатели теста Люшера.

Инструкция. «На листе белой бумаги нарисуй кактус – такой, какой ты себе представляешь».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 1120; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.057 сек.