КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Обратная связь
Анкета обратной связи (Г.Л. Бардиер) Цель. Осуществление обратной связи после проведения тренинга. Инструкция. Пожалуйста, письменно по 10-балльной системе оцените три следующих высказывания о своем участии в выполнении данного задания (или тренинга в целом). Ответы желательно пояснить словами: 1. Понял для себя что-то новое: 2. Получил эмоциональный заряд: Балл:... Пояснение:... 3. Появились новые планы: Балл:... Пояснение:...
Анкета обратной связи (Т.Б. Горшечникова) Цель. Осуществление обратной связи после проведения тренинга. Инструкция. Пожалуйста, ответьте на приведенные ниже вопросы:
1. Участвовали ли вы в подобных тренингах ранее? 2. Какую цель вы ставили перед собой на первом занятии? 3. Самое яркое впечатление от занятий? 4. Что понравилось в ходе работы группы? 5. Какие навыки эффективного общения вы освоили в ходе занятий? 6. Какую информацию о своих личностных особенностях вы получили в группе? 7. Как вы можете определить эффективность тренинга для себя лично? Для группы? 8. Как, по вашему мнению, можно повысить эффективность занятий? 9. Атмосферу в группе можно оценить как... Отметьте, пожалуйста, балл, наиболее близкий к какому-либо представленному ниже полюсу:
10. С каким цветом у вас ассоциируется атмосфера в группе? Спасибо! ИСПОЛЬЗУЕМАЯ И РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА 1. 18 программ тренингов. Руководство для профессионалов. / Под ред. В.А. Чикер. – СПб.: Речь, 2008. – 368 с. 2. Байков, В.И. Динамика развития переменных инициативности в ходе тренинга: дис.... канд. псих. наук: 19.00.01 / В.И. Байков. – М., 2004. – 141 с. 3. Березина, Т.Н. Тренинг интеллектуальных и творческих способностей. / Т.Н. Березина. – СПб.: Речь, 2010. – 192 с. 4. Биик, Дж.У. Тренинг преодоления социофобии. / Дж.У. Биик. – М.: Ин-т психотерапии, 2003. – 226 с. 5. Большаков, В.Ю. Психотренинг: Социодинамика. Упражнения. Игры. / В.Ю. Большаков. – СПб.: Соц.-псих.центр, 1996. – 380 с. 6. Борисова, С.Е. Деловая игра как метод социально-психологического тренинга. / С.Е. Борисова. // Вопросы психологии. – 1999. – № 4. – С.52-56. 7. Браун, Р., Коттлер, Дж. Психотерапевтическое консультирование. / Р. Браун, Дж. Коттлер. – СПб.: Питер, 2001. – 464с. 8. Бурнард, Ф. Тренинг межличностного взаимодействия. / Ф. Бурнард. – СПб.: Питер, 2002. – 304 с. 9. Васильев, Н.Н. Тренинг профессиональных коммуникаций в психологической практике / Н.Н. Васильев. – СПб.: Речь, 2005. – 283 с. 10. Вачков, И. Метафорический тренинг. / И. Вачков. – М.: Ось-89, 2006. – 144 с. 11. Вачков, И. Основы технологии группового тренинга. Психотехники: Учебн. пос. / И. Вачков.– М.: Ось-89, 2008. – 256 с. 12. Вишнякова, Н.Ф. Конфликтология: Учебн. пос. для слушателей системы повышения квалификации работников образования / Н.Ф. Вишнякова. – 2-е изд. – Минск: Университетское, 2002. – 246 с. 13. Высокиньска-Гонсер, Т. Поведение группового психотерапевта // Групповая психотерапия / Под ред. Б.Д. Карвасарского. – М.: Медицина, 1990. – С. 160-171. 14. Гаджиева, Н.М. Основы самосовершенствования: тренинг самосознания / Н.М. Гаджиева, Н.Н. Никитина, Н.В. Кислинская. – Екатеринбург: Деловая книга, 1998. – 144 с. 15. Гиппиус, С.В. Тренинг развития креативности. Гимнастика чувств. / С.В. Гиппиус. – СПб.: Речь, 2001. – 346 с. 16. Гертер, Г., Оттл, К. Работа в команде. Практические рекомендации для успеха в группе. / Г. Гертер., К. Оттл. – М.: Гуманитарный центр, 2006. – 192 с. 17. Горбатова, Е.А. Теория и практика психологического тренинга: Учебн. пос. / Е.А. Горбатова. – СПб.: Речь, 2008. – 320 с. 18. Горбушина, О. Психологический тренинг. Секреты проведения. / О. Горбушина. – СПб.: Питер, 2007. – 176 с. 19. Гремлинг, С., Ауэрбах, С. Практикум по управлению стрессом. / С. Гремлинг, С. Ауэрбах. – СПб.: Питер, 2002. – 240 с. 20. Грецов, А., Бедарева, Т. Психологические игры для старшеклассников и студентов. / Т. Бедарева. – СПб.: Питер, 2008. – 190 с. 21. Грецов, А. Тренинг креативности для старшеклассников и студентов. / А. Грецов. – СПб.: Питер, 2007. – 208 с. 22. Григорьева, Т.Г. Основы конструктивного общения: практикум / Т.Г. Григорьева, Л.В. Линская, Т.П. Усальцева. – Новосибирск: Совершенство, 1997. – 116 с. 23. Евтихов, О.В. Практика психологического тренинга. / О.В. Евтихов. – М.: Речь, 2005. – 256 с. 24. Журавлева, Н.С. Способы подачи обратной связи и ее эффекты в корпоративном тренинге: дис.... канд. псих. наук: 19.00.05. / Н.С. Журавлева. – М., 2004. – 225 c. 25. Захаров, В.П. Практические рекомендации по ведению групп социально-психологического тренинга: Методические указания. / В.П. Захаров. – Л.: ЛГТУ, 1990. – 150 с. 26. Игнатьева, Э.А. Психологические тренинги развития способностей виртуального общения. / Э.А. Игнатьева. // Психологическая наука и образование. – 2009. – № 2. – C. 81-86. 27. Игра в тренинге. Возможности игрового взаимодействия. / Под ред. Е.А. Левановой. – СПб.: Питер, 2006. – 208 с. 28. Камалов, М.Н. Техники переговоров. Тренинги и мастер-классы для индивидуального и группового обучения. / М.Н. Камалов. – СПб.: Феникс, 2009. – 320 с. 29. Касьяник, Е.Л., Макеева, Е.С. Психологическая диагностика самосознания личности. / Е.Л. Касьяник, Е.С. Макеева. – Мозырь: Содействие, 2007. – 224 с. 30. Кипнис, М. Тренинг коммуникации. / М. Кипнис. – М.: Ось-89, 2007. – 128 с. 31. Ковалева, З. Говорящий рисунок. 100 графических тестов. / З. Ковалева. – М.: У-Фактория, 2005. – 304 с. 32. Козлов, Н.И. Групповая работа. Стратегии и методы исследования. / Н.И. Козлов. – М.: Психотерапия, 2008. – 224 с. 33. Козлов, Н.И. Лучшие психологические игры и упражнения. / Н.И. Козлов. – Екатеринбург: АРД ЛТД, 1997. – 139 с. 34. Колошина, Т.Ю., Трусь, А.А. Арт-терапевтические техники в тренинге. Характеристики и использование. Практическое пособие для тренера. / Т. Ю. Колошина, А.А. Трусь. – СПб.: Речь, 2010. – 192 с. 35. Кондрашенко, В.Т. Общая психотерапия: Учебн. пос. для студ. вузов / В.Т. Кондрашенко, Д.И. Донской, С.А. Игумнов. – Минск: Выш. шк., 2003. – 464 с. 36. Коптева, С.И. Познай себя: Актуальные проблемы психологии самосознания: Учебн.-метод. пос. / С.И. Коптева, А.П. Лобанов. – Минск: ФУАинформ, 2002. – 112 с. 37. Коротаева, Е.В. Игровые модули общения: Учебные материалы к тренингу. / Е.В. Коротаева. – Екатеринбург: АРД ЛТД, 1995. – 31 с. 38. Короткина, Т.И. Влияние предшествующих межличностных отношений на групповой процесс в тренинге общения: дис.... канд. псих. наук: 19.00.05. / Т.И. Короткина. – СПб., 2002. – 161 c. 39. Кратохвил, С. Психотерапия супружеских отношений: Монография. / С. Кратохвил. – М.: Медицина, 2008. – 328 с. 40. Кроль, Л.М., Михайлова, Е.Л. Тренинг тренеров: как закалялась сталь. / Л.М. Кроль, Е.Л. Михайлова. – М.: Класс, 2002. – 192 с. 41. Крукович, Е.И. Тренинг уверенности: основы профессионального мастерства: Учебн.-метод. пос. / Е.И. Крукович. – 2-е изд., перераб. и доп. – Минск: Европейский гуманитарный ун-т, 2003. – 128 с. 42. Ли, Д. Практика группового тренинга. / Д.Ли. – 3-е изд.– СПб.: Питер, 2009. – 224 с. 43. Лидерс, А.Г. Психологический тренинг с подростками: Учебн. пос. / А.Г. Лидерс. – М.: Академия, 2001. – 256 с. 44. Макартычева, Г.И. Тренинг для подростков: профилактика асоциального поведения. / Г.И. Макартычева. – СПб.: Речь, 2006. – 192 с. 45. Макшанов, С.И. Психология тренинга. / С.И. Макшанов. – СПб., 1997. – 349 с. 46. Морева, Н. Тренинговые занятия в студенческой аудитории. / Н. Морева. // Дошкольное воспитание. – 2002. – № 10. – С. 110-114. 47. Никандров, В.В. Антитренинг, или контуры нравственных и теоретических основ психологического тренинга. / В.В. Никандров. – СПб.: Речь, 2003. – 176 с. 48. Одинцова, М.А. Я – целый мир. Программа развития личности подростков и юношества. / М.А. Одинцова. – М.: Ин-т психотерапии, 2004. – 208 с. 49. Орлова, И.В. Тренинг профессионального самопознания. Теория, диагностика и практика педагогической рефлексии. / И.В. Орлова. – СПб.: Речь, 2006. –128 с. 50. Мастеров, Б.М. Психология саморазвития: психотехника риска и правила безопасности. / Б.М. Мастеров. – М.: Интерпракс, 1995. – 210 с. 51. Панфилова, М.А. Игротерапия общения. Тесты и коррекционные игры: Практ. пос. для психологов, педагогов и родителей. / М.А. Панфилова. – М.: Гном и Д, 2001. – 160 с. 52. Пахальян, В.Э. Групповой психологический тренинг. / В.Э. Пахальян. – СПб.: Питер, 2006. – 224 с. 53. Петухов, В.Э. Когда психологический тренинг становится опасным. / В.Э. Петухов. // Журнал практического психолога. – 2008. – № 4. – С. 66-74. 54. Прутченков, А.С. Социально-психологический тренинг в школе. / А.С. Прутченков. – М.: Эксмо-Пресс, 2001. – 640 с. 55. Прутченков, А.С. Трудное восхождение к себе: Метод.разработки и сценарии занятий социально-психологических тренингов. / А.С. Прутченков. – М.: Рос.пед.агенство, 1995. – 140 с. 56. Психолого-педагогический словарь. / Сост. Е.С. Рапацевич. – Минск: Совр.слово, 2006. – 928 с. 57. Пугачев, В.П. Тесты, деловые игры, тренинги в управлении персоналом: Учебн. для студ. вузов / В.П. Пугачев. – М.: Аспект Пресс, 2000. – 285 с. 58. Пузиков, В.Г. Технология ведения тренига. / В.Г. Пузиков. – СПб.: Речь, 2007. – 224 с. 59. Романин, А.Н. Основы психотерапии: Учебн. пособ. для студ. вузов / А.Н. Романин. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. – 288 с. 60. Рубинштейн, Н. Тренинг уверенности за 14 дней. / Н. Рубинштейн. – М.: ЭКСМО, 2010. – 160 с. 61. Рудестам, К. Групповая психотерапия. / К. Рудестам. – СПб.: Питер, 2006. – 384 с. 62. Саенко, Ю.В. Регуляция эмоций. Тренинги управления чувствами и настроениями. / Ю.В. Саенко. – М.: Речь, 2010. – 224 с. 63. Сидоренко, Е.В. Технологии создания тренинга. / Е.В. Сидоренко. – СПб.: Речь, 2008. – 336 с. 64. Сидоренко, Е.В. Тренинг коммуникативной компетентности. / Е.В. Сидоренко. – СПб.: Речь, 2008. – 258 с. 65. Слободчиков, В.И., Исаев, Е.И. Психология человека: Введение в психологию субъективности. / В.И. Слободчиков, Е.И. Исаев. – М.: Школа-Пресс, 1995. – 384 с. 66. Старшенбаум, Г.В. Тренинг навыков практического психолога. Интерактивный учебник. Игры, тесты, упражнения. / Г.В. Старшенбаум. – М.: Психотерапия, 2008. – 416 с. 67. Стимсон, Н. Подготовка и представление тренинговых материалов. / Н. Стимсон. – СПб.: Питер, 2002. – 160 с. 68. Стишонок, И.В. Сказка в тренинге. / И.В. Стишонок. – СПб.: Речь, 2006. – 144 с. 69. Тримаскина, И.В., Тарантин, Д.Б., Матвиенко, С.В. Тренинг эмоционального интеллекта и развития личной эффективности. / И.В. Тримаскина, Д.Б. Тарантин, С.В. Матвиенко. – СПб.: Речь, 2010. – 160 с. 70. Фопель, К. Барьеры, блокады и кризисы в групповой работе. / К. Фопель. – М.: Генезис, 2008. – 160 с. 71. Фопель, К. Групповая сплоченность. / К. Фопель. – М.: Генезис, 2010. – 336 с. 72. Фопель, К. Психологические группы. Рабочие материалы для ведущего. / К. Фопель. – М.: Генезис, 2008. – 256 с. 73. Фопель, К. Создание команды. Психологические игры и упражнения. / К. Фопель. – М.: Генезис, 2002. – 400 с. 74. Фопель, К. Технология ведения тренинга. Теория и практика. / К. Фопель. – М.: Генезис, 2007. – 267 с. 75. Фопель, К. Энергия паузы. Психологические игры и упражнения. / К. Фопель. – М.: Генезис, 2006. – 240 с. 76. Фурманов, И.А. Основы групповой психотерапии: Учебн. пос. для студ. вузов / И.А. Фурманов, Н.В. Фурманова. – Минск: Тесей, 2004. – 256 с. 77. Харин, С.С. Искусство психотренинга. Заверши свой гештальт / С.С. Харин. – Минск: В.П. Ильин, 1998. – 352 с. 78. Хинш, Р., Витман, С. Социальная компетенция. Практическое руководство по тренингу. / Р. Хинш, С. Витман. – М.: Гуманитарный центр, 2005. – 192 с. 79. Чистякова, М.И. Психогимнастика / М.И. Чистякова, М.И. Буйнов. – 2-е изд. – М.: Владос, 1995. – 160 с. 80. Чуричков, А., Снегирев, В. Копилка для тренера: Сборник разминок, необходимых в любом тренинге. / А. Чуричков, В. Снегирев. – СПб.: Речь, 2007. – 208 с. 81. Шебанова, С.Г. Профилактика и корррекция агрессивного поведения студентов средствами тренинга общения: дис... канд. псих. наук: 19.00.07 / С.Г. Шебанова. – Херсон, 2000. – 213 с. 82. Шевцова, И.В. Упражнения и рекомендации для тренинга личностного роста. / И.В. Шевцова. – СПб.: Речь, 2007. – 192 с. 83. Шепелева, Л. Программы социально-психологических тренингов. / Л. Шепелева. – СПб.: Питер, 2006. – 160 с. 84. Шоттенлоэр, Г. Рисунок и образ в гештальттерапии: психотерапевтические методики работы с рисунком, лепкой, направленным воображением, танцем и медитацией / Г. Шоттенлоэр. – М., СПб.: Пирожков, Институт общегуманитарных исследований, 2002. – 256 с.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение.......................................................................................................... 3
Примерный тематический план.................................................................. 4
Содержание учебного материала................................................................ 5
Теоретический блок...................................................................................... 7 Психология групп....................................................................................... 7 Основы психологического тренинга........................................................... 8 Подготовка ведущего психологического тренинга................................. 16
Практический блок..................................................................................... 21 Задания для студентов............................................................................... 21 Примеры ритуалов в тренинге................................................................. 25 Метафора в тренинге................................................................................. 25 Примеры тренинговых упражнений......................................................... 29 Разминочные упражнения..................................................................... 29 Коммуникативные упражнения............................................................. 30 Упражнения, направленные на снятие эмоционального напряжения. 35 Упражнения личностного роста............................................................ 38 Упражнения, направленные на развитие способностей....................... 41 Игра в тренинге......................................................................................... 43 Диагностика в тренинге............................................................................. 48 Обратная связь.......................................................................................... 70
Используемая и рекомендуемая литература........................................... 72
Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 670; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |