Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Групповая дискуссия. Психологическое тестирование




Психологическое тестирование

Публичные выступления с программой

Переходим к следующему этапу нашей работы. Представьте себе, что все мы являемся участниками научно-практической конференции «Имидж организации и проблема его формирования». Это конференция по обмену опытом. В ней участвуют специалисты, имеющие большой опыт в области формирования корпоративного имиджа. Это ваша ролевая позиция. Поэтому всякие ссылки на то, что вы не специалисты, здесь не уместны.

Конференция будет проходить следующим образом. Каждый выступит с коротким докладом. В нем, как и в тексте, должны быть выделены две части: представление об имидже и программа формирования. Время доклада — до трех минут. И это время я буду жестко контролировать. Поэтому заранее прошу не обижаться, если я буду вмешиваться и напоминать о времени.

После доклада каждому докладчику из аудитории могут быть заданы вопросы или сделаны критические замечания. Количество вопросов и замечаний ограничено. Поэтому, чтобы я мог контролировать этот процесс, прошу поднимать руку. Вопросы или замечания должны быть точными, акцентированными и короткими. Помните о правиле делового общения: если хочешь получить хороший ответ, задавай один вопрос!

Я как ведущий этой конференции также имею право на вопросы и замечания. Я буду стараться делать критические замечания. Моя вторая роль в этой конференции — роль критика.

Предлагаются два психолого-управленческих теста-опросника: УПМ и СУ (см. с. 20).

Продолжаем нашу работу по теме «Имидж организации» в группах, командах. Это будет работа с конкретным предприятием. Характеристики этого предприятия прошу полностью записать, они вам понадобятся.

Предприятие, для которого вы будете разрабатывать программу улучшения имиджа, — пивоваренный завод.

Название завода. Местонахождение. Историческая справка — завод основан в 1874 г. известным русским пивоваром купцом Николаем Синебрюховым. Состояние предприятия — среднее практически по всем параметрам. Численность персонала — 300 человек, при этом 10% — административно-управленческий персонал.

Организационно-правовая форма — открытое акционерное общество. Предприятие акционировалось два с лишним года назад. Контрольный пакет акций (51 %) в настоящее время принадлежит коллективу, при этом 20% контрольного пакета находится у администрации, остальные 80% — у рабочих. Другим крупным акционером является правительство Москвы, которому принадлежит 24% —1 акция (блокирующего пакета вовне — нет). Вторичной эмиссии акций пока не было.

Продукция — сейчас завод выпускает пиво трех наименований: «Столичное», «Московское», «Жигулевское». Все они по своим характеристикам относятся к светлому пиву средней крепости. Пиво разливается в стандартные стеклянные бутылки емкостью 0,5 л. Цвет бутылок не унифицирован.

Сбыт — собственной розничной торговой сети нет. Клиентами завода являются предприятия розничной торговли. Осуществляются прямые поставки продукции в точки розничной торговли. Рынок сбыта — Москва и ближайшее Подмосковье.

Снабжение и поставки — вода из артезианской скважины; хмель, солод и другие ингредиенты российского производства; бутылки, тара и прочие необходимые для оформления и упаковки продукции комплектующие поставляются предприятиями Москвы и Подмосковья.

Финансовое состояние — до недавнего времени месячный объем продаж составлял 400 000 у. е. (игровое время: конец зимы—начало весны 1999 г.). Последние два месяца продажи падают на 20 000 у. е. ежемесячно.

Объективные причины снижения объема продаж — относительное падение имиджа предприятия и его продукции вследствие отсутствия систематической работы по имиджу. Расшифровка причин снижения объема продаж: реклама — фактически отсутствует; PR — год назад было опубликовано интервью с генеральным директором завода. Выставочная деятельность — завод только один раз был представлен на международной выставке («Пиво — Сочи 1994»), где пиво «Жигулевское» получило серебряную медаль; фирменный стиль — отсутствует; торговая марка — не зарегистрирована.

Существующая ситуация на рынке пивной продукции в Москве характеризуется следующим образом: осуществляются массовые поставки пивной продукции из различных регионов. На фоне возрастающего имиджа конкурентов имидж завода (и его продукции) падает.

Выход заключается в том, чтобы разработать эффективную программу улучшения имиджа завода (включая имидж продукции), начать ее реализацию (чем быстрее, тем лучше) и за счет этого вывести завод из полукризисного состояния, исправить положение, а может быть, и улучшить его.

Вы будете выступать в роли разработчиков программы улучшения имиджа для пивзавода. Понятно, что информация о нем не полная. Однако опыт показывает, что для нашей игровой ситуации ее вполне достаточно. Если вы тем не менее считаете, что какие-то принципиальные данные отсутствуют (без которых просто нельзя приступить к работе), то мы их дополним прямо сейчас...

Генеральный директор завода по собственной инициативе, пока не ставя никого в известность, обратился в консалтинговую фирму «Имиджмастер» (1М) с просьбой разработать для завода программу. IM принимает предложение без всяких юридически оформленных соглашений (такая практика в современном консалтинге есть). Тем не менее существует негласная договоренность о том, что если разработанная программа будет для завода приемлемой, то IM получит выгодный контракт. Фирма в этом нисколько не сомневается, поскольку имеет большой опыт работы, высокопрофессиональных сотрудников и хорошую репутацию на рынке консалтинговых услуг.

Однако в это же самое время на заводе создается инициативная группа, в состав которой входят ведущие специалисты завода, пользующиеся в коллективе большим уважением, заслужившие его доверие. Они, придя к аналогичному с директором выводу, решают собственными силами разработать программу улучшения имиджа. Позиция у них достаточно сильная. Они досконально знают положение дел на заводе. Их поддерживает коллектив. Они не являются специалистами по имиджу, но люди они современные и кое-какую литературу по этому вопросу изучили. Кроме того, они были на стажировке, где проводился цикл занятий по теме «Имидж организации и проблема его формирования».

Главная же сила инициативной группы в том, что все ее члены являются патриотами завода и осознают себя единой командой. Они считают, что имидж завода — это принципиально важное дело и отдавать решение этого вопроса на сторону нельзя. Итак, через некоторое время генеральный директор окажется в ситуации, когда у него на руках будет два варианта программы улучшения имиджа завода. Один — сделанный по его заказу IM, другой — представленный группой его ведущих специалистов. И ему придется на переговорах с представителями обеих групп решать, какая программа наиболее приемлема для завода. Его решение может быть любым.

Сейчас мы разделимся на две группы, одна из которых сыграет роль IM, а другая — инициативной группы.

Дополнительные инструкции в группах

Вначале ознакомьтесь со следующими документами: «Инструкция для переговоров» (инициативной группе или IM) — здесь еще раз коротко описывается ваша роль; «Инструкция для переговоров» (директору) — здесь описывается роль вашего руководителя (заказчика); «Программа улучшения имиджа предприятия».

Итак, результатом работы вашей группы должна быть «Программа улучшения имиджа предприятия». В содержании программы должны быть: 1) результаты реализации программы (что она даст предприятию); 2) виды работ и их стоимость; 3) сроки исполнения.

Окончательный согласованный вариант программы должен быть подготовлен на соответствующем бланке. После окончания работы он передается директору.

Работа будет построена следующим образом. Каждый из вас должен до начала группового обсуждения подготовить свои письменные предложения по программе. На это дается 5 мин.

(По прошествии пяти минут.)

Сейчас вам дается сорок минут на подготовку группового варианта программы. То, как будет организована ваша работа, во многом зависит от вас самих. Есть лишь два непременных условия. Первое—в начале работы обменяйтесь по кругу своими индивидуальными предложениями коротко, без всяких обсуждений. Второе — в процессе работы нельзя разбиваться на подгруппы. Все остальное — по вашему усмотрению.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 716; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.