Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сравнение результатов психолого-управленческой оценки и оценок принимающих фирм




Оценка критериальной валидности метода

Через 6—12 месяцев после окончания стажировки некоторые участники программы приглашаются в Москву на заключительный семинар. Цель семинара — обмен опытом, обсуждение достигнутых результатов, перспектив и проблем реализации нововведений. По этим данным невозможно составить репрезентативную выборку «идеальной» объектной области и выделить критериальные меры.

Другая, «реальная», объектная область — прохождение участниками Программы практики в зарубежных фирмах — более открыта. Руководство Программы периодически обращается к принимающим фирмам с просьбой оценить успешность прохождения практики стажерами — участниками Программы. К сожалению, эти оценки не стандартизованы. Например, некоторые оценки представлены в виде ответов на вопросник, составленный в брюссельском отделении Программы.

Вопросник состоит из 6 вопросов, ответы на которые предлагалось давать по 4-балльной шкале (4 — отлично, 3 — хорошо, 2 — удовлетворительно, 1 — неудовлетворительно):

1. Насколько активно стажер участвовал в организации собственной программы практики?

2. Насколько глубокий интерес проявил стажер к системе и процессу управления принимающей компании?

3. Насколько достаточной была коммуникация с окружающей средой для обеспечения высокой эффективности обучения?

4. Насколько стажер был мотивирован на активный поиск информации о системе и процессе управления?

5. Насколько стажер укладывался в нормальное рабочее время?

6. Насколько стажер соблюдал правила и процедуры принимающей компании?

В таблице 1.4 представлены данные по трем группам общей численностью в 89 человек.

Таблица наглядно показывает, что все кандидаты, получившие оценку НБУ, были оценены так же высоко и принимающими компаниями.

Таблица 1.4

Оценка стажеров принимающими фирмами Результаты психолого-управленческой оценки
НМУ ВПУ НБУ
Ниже среднего  
Удовлетворительно  
Хорошо    
Очень хорошо    
Отлично    
Великолепно      
Итого:      

Примечание: НМУ - наименее успешные, ВПУ — вполне успешные, НБУ — наиболее успешные.

Только трое из 64 кандидатов, получивших оценку ВПУ, получили оценки ниже «хорошо», а 24 — получили оценку «великолепно». Можно считать, что прогноз для ВПУ оправдался приблизительно на 60,9%.

Все стажеры, отнесенные к категории НМУ, оценены принимающими компаниями не ниже чем «хорошо». Эти результаты означают, что критериальная валидность «центра оценки» выше для индивидов, получивших высокую оценку, и ниже для тех, кто был признан менее успешным.

Итак, в целом технология правильно предсказывает успешность прохождения стажировки для 77,5 % участников. Для кандидатов, получивших НБУ, прогноз технологии точен в 100 % случаев, для кандидатов с ВПУ — в 60,9%.

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ПРАКТИКУМА

1. Выберите для оценки 3 критерия и 7 параметров наблюдения, которые их операционализируют. Приведите обоснования выбора параметров наблюдения.

2. Выберите для участия в игре не менее 8-ми человек. Создайте группу экспертов из расчета 1 эксперт на 2-х участников. Проведите обучение экспертов, пользуясь описанием содержания и эмпирического наполнения параметров наблюдателей. Разработайте процедуру наблюдения.

3. Проведите игру, используя видеозапись.

4. В ходе анализа видеозаписи обсудите основания выставленных оценок и проведите их согласование.

Контрольные вопросы и задания

1.В чем суть метода «центр оценки»? Какие требования предъявляются к центру оценки? В чем преимущества центра оценки по сравнению с другими методами?

2.Каковы цели центра оценки?

3.Какова процедура центра оценки? Назовите этапы и стадии подготовки и проведения центра оценки. Дайте характеристику упражнений.

4.Каковы достоинства и недостатки центра оценки? Каким образом можно предотвратить возможные негативные последствия использования данного метода?

5. Каковы основные принципы центра оценки?

6.Какие инструкции даются участникам по ходу игры?

7.Какие параметры подлежат наблюдению и регистрации в процессе игры? Дайте краткую характеристику каждого параметра.

8.Как проведена оценка критериальной валидности технологии?

9.Каковы конкретные величины валидности по каждой из трех категорий менеджеров?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 402; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.