Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Структурный компонент психометрического профиля




Качественный анализ психометрического профиля

Ранжирование структурно-психологических характеристик курсантов летного училища по критерию отчисляемости

Условный номер структурно-психологической характеристики (вариант профиля) Количество кандидатов с данными профилями (% от всего обследованного массива) Ранг успешности (по критерию отчисляемости) Балл (по 9 -балльной шкале) Прогноз профпригодности
  1,4 4,3     Благоприятный
  1,6 1,1 2,3    
  3,0 0,5 6,8    
  7,0 0,2 0,9 0,7 14,1     Неопределенный
  10,0 2,0    
  12,7 1,8 4,1    
  5,2 2,7 7,2     Неблагоприятный
  2,5    
  5,7    

Прежде чем использовать психометрические профили для оценки успешности профессиональной подготовки курсантов летных училищ, нужно убедиться, что они действительно являются структурно-психологическими характеристиками обследуемых. Для обоснования искомых закономерностей в научном исследовании обычно применяются многомерные математические методы: факторный, дискриминантный, регрессионный и пр. Они работают на больших выборках для выявления общих тенденций. Но для повседневного практического пользования нужны удобные обобщенные показатели, отражающие выявленные тенденции. В данном случае речь идет о психометрическом профиле.

Как и любое психическое явление, психика изучаемого контингента — курсантов летных училищ — есть система, не сводимая к сумме своих элементов, а обладающая структурой. Конфигурация и характер связей внутри системы и являются ее структурой.

Таким образом, структура характеризуется двумя основными признаками: 1) наличием внутренних взаимосвязей между ее элементами и 2) наличием иерархических отношений между ними.

Для исследования внутренних взаимосвязей между показателями ПВК, включенными в психометрический профиль, использовался множественный корреляционный анализ. Коэффициент корреляции (г) — это показатель прочности (тесноты) связей между структурными составляющими профиля (ПВК).

Ежегодное обследование выявило от 18 до 30 статистически значимых г, что подтверждает наличие взаимосвязей. Не менее важно и то, как меняется характер этих связей на разных этапах обучения. С каждым годом возрастает количество «сильных» связей (р < 0,001) по сравнению со «средними» (р < 0,01) и «слабыми» (р < 0,05). Таким образом, установленное наличие внутренних взаимосвязей между профессионально важными качествами, составляющими психометрический профиль, подтверждает первый признак, позволяющий называть психометрические профили структурно-психологическими характеристиками.

Для установления иерархических отношений между ПВК (второго признака) был проведен многомерный факторный анализ. Факторов, имеющих значимые весовые коэффициенты (более 1,8), оказалось 7 (табл. 2.2).

Таблица 2.2




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 441; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.