Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Шумовое загрязнение




ПРИМЕР 2Т

Требуется определить показатель ρ для отходов массой в 1000кг, где v - для образца отходов, состоящих из компонентов: А, В, С, К, если известно ρ1 для каждого из них, а именно ρА =290кг/ м3, ρВ =85кг/ м3, ρС =65кг/ м3, ρК =485кг/ м3.Массы м 1 каждого из компонент соответственно равны: 150кг, 450кг, 100кг и 400 кг. Тогда занимаемый ими объём v1 = м 1 / ρ1 . В результате

А Авиационный шум.,. Основными его показателями являются: - уровень звука LA(t) в дБА за время t, определяемый выражением:

La =10 lg (p2A / p20) (1) Где ксутки, час; ШРР –(шум – режим полёта – расстояние). При этом LA ШРР вычисляется по формуле: LA ШРР = А + В lg Rш + С (lg Rш)2 (2) где А,В,С – коэффициенты режимов для конкретных типов самолётов и их значение приведено в Табл.5.5; Rш- радиус шума – кратчайшее расстояние от точки контроля до траектории полёта. Траектория полёта зависит от многих факторов – типа ЛА (его массы, конфигурации, режимов роботы двигателей на взлёте, Т С и т. д.); характеризующие траекторию полёта параметры приведены в Табл.5.6.

ПРИМЕР 6 Для самолёта ТУ – 154 рассчитать уровень шума LAШРВ и построить его контур используя приведенные в Табл.5.5, 5.6. данные. Определить способы снижения шума при взлёте.

РЕШЕНИЕ. 1. Строим на основании приведенных в Табл.5.5, 5.6. данных траекторию взлёта самолёта ТУ – 154 (Рис.5.7.). 2. На основании приведенной на Рис. 5.7.траектории в масштабе из точек, соответствующих расстоянию от точки разбега до точек контроля М1 и М2 соответственно 8 и 20 км опускаем перпендикуляры на линию траектории, длина которых и определяет величину Rш1 =550м. Rш2 =1150м. 3.Определяем уровень шума LAШРВ в контрольных точках М1 и М2 по формуле (12):

LAШРР=А+ВlgRш+С(lgRш)2. Согласно приведенных в Табл.5.5, 5.6.данных определяем значение коэффициентов А, В, С и тогда получим для точки М1 LA ШРР = 131- 3,5 lg 550 – 3,4 (lg 550)2=89,5 дБА, для точки М2 - LA ШРР = 123,5+ 0,3 lg11 50 – 4,4 (lg11 50)2=83,2 дБА. 4 4. Сравнивая полученные в пп.3 значения LAШРР видим, что они превышают норму: для Украины днём Lнорма= 85 дБА, ночью- Lнорма= 75 дБА. С Снижение уровня шума может быть достигнуто следующими путями: - уменьшение режима взлёта уменьшает уровень на 10 дБА; - применение акустического экрана уменьшает уровень на 16 -18 дБА;- посадка деревьев уменьшает уровень на 4 -12 дБА. Например, для точки М2 при использовании дроссельного режима (взлёт на безопасной скорости и с убранной механизацией и шасси) значение коэффициентов будут следующими: А = 120,6, В = 0,9, С =-4,91 и формула (12) примет вид: LA ШРР = 120,6+ 0,9 lg11 50 –4,91 (lg11 50)2=77,5 дБА, т.е можно взлетать днём и ночью. 5. Строим контур шума для нормативного значения Lнорма= 85 дБА (для взлётного режима ТУ – 154). 5.1. Решая формулу (12) относительно Rш,получим: lgRш = {- В – [ В2 – 4(А - LAШРР ) С ]½} (1 / 2С), для взлётного режима согласно приведенных в Табл.5.5, 5.6.данных А =131, В =- 3,5, С= – 3,4, тогда lgRш = {3,5 – [ 3,52 – 4(131 - 85)(- 3,4 ]½} [ 1 / 2(-3,4)] =3,2; Rш =1585м. Для наминального режима согласно приведенных в Табл.5.5, 5.6.данных A =123,5; B =0,3; C =(-4,4) и тогда lgRш = {-0,3 – [-0,32 – 4(123 - 85)(- 4,4 ]½} [ 1 / 2(-4,4)] 2,99; Rш =977.

5.2. Определяем для соответствующего значения Rш координаты а контура (точки) – расстояния от проекции траектории формуле:. а =(Rш2 – Н2)1/ 2, где Н – высота соответствующего отрезка траектории над поверхностью Земли (берём из графика Рис. 5.7).

Примечание. Нами выбраны две точки контроля – для двух расстояний l: l =8км. и l = 20км и для них из Рис. 5.7. получили значения Rш(8) = 550м. и Rш(20) =1150м.. Поэтому в нашем случае можно построить два контура – каждый для своего Rш . Результаты для построения контура шума при LA ШРР=85дБА и Rш =1585м. (для максимального взлётного режима) показаны на Рис 5.8 и Таблице 5.9.

КООРДИНАТЫ ТОЧЕК КОНТУРА ШУМА В 85 дБА Таблица 5.9

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………. Расстояние, м. 1 Поперечное отклонение от троектории, ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….. 0 1 1585 … ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

2100 1 1585 1 ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

5200 1, 1538, … ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….. 10000 1 1425 … ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….. 13700 1 1304 …. ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………….. 1 1 3710 1 380.. ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………. 1 15700 1 0 … …….…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

6. На расстоянии в 1200м от ВПП расположен населённый пункт. Необходимо снизить уровень шума в нём до 75 дБА с помощью защитного экрана. Требуется определить высоту экрана Н, если обоснованно выбрать расстояние от экрана до оси ВПП (а1), а значит и расстояние от экрана до населённого пункта b1.: Решение. 6.1. Определяем уровень шума LAЭКВ для расстояния Rш =1200м по формуле LAШРР=А+ВlgRш+С(lgRш)2 =А+ВlgRш+С(lgRш)2 которая в нашем случае примет вид (при взлётном режиме) - LAШРР =131+(-3,5)lg1200 + (- 3,4)(lg1200)2 = 88дБА.. 6.2. Определяем необходимую акустическую эффективность экрана dLе = LAШРР – 75 =13 дБА. Для данного dLе согласно Табл. 5.7. параметр D = 1м.. Между параметрами D, а,b и с существует зависимость: D = (а +b) -с,но с = 1200м, тогда D + с =1+ +1201 = (а +b). Из Рис.5.6. видно, что b1 = b (почти), тогда а =1201 -1150 = 51м.. 6.3. Определяем необходимую высоту экрана Н, используя Рис.5.6. а также расположение двигателей относительно ВПП – hдв=2м. Видно, что Н = hдв+h, но h = (а2 – а12) 1/2 = (512 – 502)1/2 = 10 м. Тогда Н = 10 + 2 = 12м.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 379; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.