Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Философия религии, мистики. Основное богословие




("Основным" называется раздел богословия, который изучаетвзаимоотношения религии и культуры, веры и знания.) Августин (Гуляницкий), архиеп. Руководство к основному богословию. М.1914 (авт. - правосл. богослов). Аверинцев С. С. Откровение. - В кн.: Философская энциклопедия. Т. 4.М., 1967 (авт. - русск. историк культуры). Его же. Теология. - В кн.: Философская энциклопедия. Т. 5. М., 1970. Альбов М. II. Очерк христианской апологетики. СПб., 1908 (авт. -правосл. богослов). Арсеньев Н. Жажда подлинного бытия. Берлин, 1922 (авт. - правосл.историк и богослов). Его же. Преображение мира и жизни. Нью-Йорк, 1959. Его же. О жизни преизбыточествующей. Брюссель: Жизнь с Богом, 1966. Его же. Единый поток жизни. Брюссель: Жизнь с Богом, 1973. Бажанов В. Б., прот. О религии. СПб., 1905 (авт. - правосл. богослов). Бильгизир Н. Философия Левенской школы. - Новые идеи в философии. В.17. СПб., 1914 (авт. - католич. философ-неотомист). Бильфур А. Основания веры/Пер. с англ. М., 1900 (авт. - англиканск.религ. писатель и полит. деятель). Бекк Р. Космическое сознание/Пер. с англ. СПб., 1915 (авт. - канадск.психиатр, последователь У. Уитмена). Бердяев Н. Философия свободы. М., 1911. Его же. Наука о религии и христианская апологетика. - "Путь". Париж:YMCA, 1927. Ном. 6. Его же. Философия свободного духа. Ч. 1-2, Париж: YMCA. 1927-1928. Его же. Опыт эсхатологической метафизики: (Творчество и объективация).Париж: YMCA, 1947. Берсье Е. Беседы/Пер. с фр. Т. 1-5. М., 1890-1902 (авт.-протест.богослов и проповедник). Боголюбов Н., прот. Теизм и пантеизм. Нижний Новгород, 1899 (авт. -правосл. богослов). Его же. Философия религии. Ч. 1. Киев, 1918. Боголюбский Н., прот. Богословие в апологетических чтениях. М., 1915(авт. - правосл. богослов). Булгаков С. Свет невечерний: Созерцания и умозрения. М., 1917. Буткевич Т., прот. Религия, ее сущность и происхождение: (Обзорфилософских гипотез). Кн. 1-2. Харьков, 1902-1904 (авт.- правосл. богослов). Его же. Полувековая борьба христианского богословия на Западе. Харьков,1884. Его же. Исторический очерк развития апологетического, или основного,бого словия. Харьков, 1899. Его же. Всеобщность и изначальность религии в роде человеческом.Харьков, 1898. Его же. Основное, или апологетическое, богословие и его задачи. Харьков1897. Варлаам (Ряшенцев), архим. Вера и причины неверия. Полтава, 1912 (авт.- правосл. богослов, впоследств. епископ). Введенский А. Вера в Бога, ее происхождение и основания. СПб., 1891(авт. - правосл. богослов и историк религии). Введенский А. Судьба веры в Бога в борьбе с атеизмом. - "Мысль". 1922.No 2. (авт. - русск. философ и психолог). Вундт В. Миф и религия/Пер. с нем. СПб., 1913 (авт. - нем. философ ипсихолог). Вышеславцев Б. Этика преображенного Эроса. Париж: YMCA, 1931. Галахов И., прот. О религии. Томск, 1915 (авт. - правосл. писатель). Гегель Г. Ф. Философия религии/Пер. с нем. М., 1975. Гессен И. Мистика и метафизика. - "Логос". Кн. 1. М., 1910 (авт. -католич. богослов). Геттингер Ф. Апология христианства/Пер. с нем. СПб., 1872 (авт. -католич. богослов). Геффдинг Г. Философия религии, 2-е изд. 1912 (авт. - датский фил.) Глаголев С. Сверхъестественное откровение и естественное богопознаниевне истинной Церкви. Харьков, 1900 (авт. - правосл. богослов). Его же. Из чтений о религии. Серг. Пос., 1905. Его же. Пособие к изучению основного богословия. Серг. Пос., 1912. Грассери Дела Р. Психология религий/Пер. с фр. СПб., 1901. Данзас Ю. Католическое богопознание и марксистское безбожие. Рим, 1941(авт. - католич. писательница). Джеймс У. Зависимость веры от воли и другие опыты популярнойфилософии/Пер. с англ. СПб., 1904 (авт. - америк. философ-прагматист). Его же. Многообразие религиозного опыта/Пер. с англ. М., 1910. Его же. Вселенная с плюралистической точки зрения/Пер. с англ. М. 1911. Дондейн А. Современный материализм и вера в Бога/Пер. с фр. Брюссель:Жизнь с Богом, 1958 (авт. - католич. философ-неотомист). Его же. Христианская вера и современная мысль/Пер. с фр. Брюссель:Жизнь с Богом, 1974. Дюпрель К. Философия мистики/Пер. с нем. Киев, 1911 (авт. - философоккультист). Елеонский Н., прот. Чтения по основному богословию. М., 1907 (авт.правосл. богослов). Желудков С., свящ. Почему и я христианин. 1973 (авт. - правосл.богослог радикального направления). Зеньковский В., прот. Апологетика. Париж: YMCA, 1957 (авт. - правослфилософ и богослов). Его же. Основы христианской философии. Т. 1. Франкфурт, 1961; Т. 2Париж: YMCA, 1964. Ильин И. А. Религиозный смысл философии. Париж, 1925. Его же. Аксиомы религиозного опыта. Т. 1 - II. Париж: YMCA, 1953. Егоже. Путь духовного обновления. Мюнхен, 1962. Иннокентий (Борисов), архиеп. Херсонский. О религии откровенной. В кн.:Сочинения Иннокентия, архиепископа Херсонского. Т. XI. СПб., 1877. Иноземцев А. Единобожие как первоначальная форма религии. М., 1881. Иоанн (Шаховской), архиеп. Книга свидетельств: (Философия человеческойжизни). 1965 (авт. - правосл. религ. писатель). Кант И. Религия в пределах только разума/Пер. с нем. СПб., 1908. Карп Э. Идеи Бога и бессмертия души и их новейшие критики/Пер. с фр.М., 1898 (авт. - религ. писатель). Карсавин Л. П. Saligia. Пг., 1922. Его же. О началах. Берлин, 1925. Кимелев Ю. А. Современная западная философия религии. М., 1989. Киреевский И. О необходимости новых начал для философии. - В кн.:Сочинения И. Киреевского. Т. 1. М., 1910 (авт. - один из основоположн.славянофильства). Козлов А. Сознание Бога и знание о Боге. - "Вопросы философии ипсихологии". Кн. 29. 1895 (авт. - русск, философ-идеалист). Крылов А. Происхождение и сущность религии. СПб., 1901. Кудрявцев П. П. Абсолютизм или релятивизм? Киев, 1908, (авт. - правосл.историк философии). Кудрявцев-Платанов В. Д. Религия, ее сущность и происхождение. - В кн.:В. Д. Кудрявцев-Платонов. Сочинения. Т. II. В. 1. Серг. Пос., 1892 (авт. -правосл. философ и богослов). Кюнг Г. Существует ли Бог? 1982 (без м. изд.: автор - католич.неомодернист). Лейбниц Г. В. Избранные философские сочинения/Пер. с нем. М., 1908(авт. - нем. философ и математик XVIII века). Леруа Э. Догмат и критика/Пер. с фр. Предисл. Н. Бердяева. М., 1915(авт. - католич. философ-модернист). Линицкий П. И. Пособие по апологетическому богословию. Киев, 1904. Ладыженский М. Мистическая трилогия. Т. 1. Сверхсознание, 3-е изд. М.,1915 (авт. - правосл. религ. писатель). Лоратин Л. М. Положительные задачи философии, 2-е изд. СПб., 1911 (авт.- русск. философ-идеалист). Лосский В. Н. Очерк мистического богословия Восточной Церкви/Пер. с фр.- Богословские труды. Сб. 8. М., 1972 (авт. - правосл. богослов). Лосский Н. О. Мир как органическое целое. Пг., 1917 (авт. - русскийфилософ-интуитивист). Его же. Чувственная, интеллектуальная и мистическая интуиция. Париж:YMCA, 1938. Лютард Хр. Апология христианства/Пер. с нем. СПб., 1915 (авт. - протес.богослов). Маккари Дж. Язык религии и язык аналитической философии. "Логос". Париж- Брюссель, 1971. Ном. 2 (авт. - англ. католич. философ). Маритен Ж. Метафизика и мистика/Пер. с фр. - "Путь". Париж: YMCA. 1925.Ном. 2. (авт. - католич. философ-неотомист). Марле Р. О так называемом "богословии смерти Бога"/Пер. с фр. -"Логос", Париж - Брюссель, 1971. Ном. 2. Марсель Г. Трансцендентное как метапроблематика/Пер. с фр. - "Логос".Париж - Брюссель, 1972. Ном. 5 (авт. - католич. философ-экзистенциалист). Метерлинк М. Сокровище смиренных/Пер. с фр. - В кн.: М. Метерлинк.Собр. соч. Т. 1, СПб., 1915 (авт. - бельгийск. драматург, поэт и эссеист). Михаил (Грибановский), еп. Истина бытия Божия. СПб., 1888 (авт. -правосл. богослов и проповедник). Мон В. Анимистическая теория происхождения религии. - "Странник". 1914.Ном. 12. Моравский М. Религиозно-философские вечера/Пер. с нем. 2-е изд. СПб.,1913 (авт. - польск. католич. богослов). Навилль Э. Небесный Отец: Беседы о Боге и Его отношении к миру ичеловеку/ Пер. с фр. СПб., 1868. Его же. Что такое философия?/Пер. с фр. СПб., 1896. Неплюев И. Н. Что такое истина? Лейпциг, 1893 (авт. - правосл. религ.писатель и деятель). Несмелов В. Наука о человеке. Т. 1 - 2. Казань, 1905 (авт. - правосл.богослов и философ). Новоселов М. А. Забытый путь опытного опознания, 3-е изд. М., 1912(авт. - правосл. писатель и деятель). Остроумов М. А. История философии в отношении к откровению. Харьков,1886 (авт. - правосл. богослов). Паскаль Б. Мысли о религии/Пер. с фр. М., 1902 (новый сокращ. перевод в"Библиотеке Всемирной Литературы". Т. 42. М., 1974). Пирогов И. Н. Вопросы жизни: Дневник старого врача. - В кн.: И.Пирогов. Собр. соч. Т. II. Киев, 1910 (авт. - русский хирург и педагог). Поварни и С. И. У истоков живой религии. Пг., 1918 (авт. - правосл.философ). Прозоров И., свящ. Чтения по основному богословию. Киев, 1900 (авт. -правосл. богослов). Пфлейдерер О. О религии и религиях/Пер. с нем. СПб., 1909 (авт. -философ и историк религии). Рождественский Н. Христианская апологетика. Г. 1-II. СПб., 1893 (авт. -правосл. богослов). Роллан Р. О мистической интроверсии. - В кн.: Р. Роллан. Собр. соч. Т.XX. М., 1928 (авт. - франц. писатель и публицист). Соловьев Вл. Соч. в 2 т. М., 1989. Его же. Духовные основы жизни. - Собр. соч. Т. III. СПб., 1911. Его же. Понятие о Боге. Собр. соч. Т. IX. СПб., 1914. Степун Ф. Трагедия мистического сознания. - "Логос". Кн. 2-3. М.,1911-1912 (авт. - русск. мыслитель). Тареев М. Христианское мировоззрение. Серг. Пос., 1908 (авт. - правое.богослов). Тихомиров Д. Апологетические беседы о религии. СПб., 1884 (авт. -правосл. писатель). Его же. Курс основного богословия. СПб., 1897. Троицкий С. Защита христианства на Западе. СПб., 1913 (авт. - правосл.богослов и канонист). Трубецкой С. Основания идеализма. - В кн.: С. Трубецкой. Собр. соч. Т.2. М., 1906 (авт. - русск, философ-идеалист). Трубецкой Е. Смысл жизни. М., 1918 (авт. - правосл. религ. мыслитель). Туберовский А. Воскресение Христово: (Опыт мистической идеологиипасхального догмата). Серг. Пос., 1916 (авт. - правосл. богослов). Успенский П. Д. Tertium Organum: Ключ к загадкам мира. СПб., 1911 (авт.- математик и мыслитель теософского направления). Феофан (Туляков), еп. Чудо: Христианская вера в него и ее оправдание.Пг., 1915. Флоренский П., свящ. Вопросы религиозного самопознания. Серг. Пос.,1907 (авт. - правосл. философ и богослов). Его же. Столп и утверждение истины: Опыт православной Теодицеи. М.,1914. Флурнуа Т. Принципы религиозной психологии/Пер. с фр. М., 1914 (авт. -фр. психолог). Фотиев К., свящ. Беседы о религии. Франкфурт, 1956 (авт. - правосл.деятель). Франк С. Л. Непостижимое: Онтологическое введение в философию религии.Париж, 1939. Его же. Реальность и человек: Метафизика человеческого бытия. Париж:YMCA, 1956. Его же. С нами Бог: Три размышления. Париж: YMCA, 1964. Его же. Онтологическое доказательство бытия Бога. - В кн.: С. Л. Франк.По сторону правого и левого. Париж: YMCA, 1972. Хебблетуэй Ж. Будущее апологетики. - "Логос". Париж - Брюссель. 1973.Ном. 9-10 (авт. - католич. богослов). Цельное знание: Современные течения религиозно-философской мысли воФранции. Пг., 1915 (Сб. статей). Чиж Вл. Психология наших праведников. - "Вопросы философии ипсихологии". Кн. 85. 1906. Шестов Л. Афины и Иерусалим. Париж: YMCA, 1951 (авт. -религиозн.философ-иррационалист). Его же. Умозрение и Откровение. Париж: YMCA, 1965. Его же. Sola Fide - Только верой. Париж: YMCA, 1967. Шлейермахер Ф. Речи о религии к образованным людям, ее презирающим.Пер. с нем. Предисловие С. Л. Франка. М., 1911 (авт. - основоположниклиберального протестантизма). Шмитц И. Краткая апологетика/Пер. с нем. СПб., 1910. Шредер Л. Сущность и начало религии, ее корни и их развитие/Пер. с нем.Серг. Пос., 1909 (авт. - австрийск. историк культуры). Штейнер Р. Как достигнуть познания высших миров/Пер. с нем. М., 1918(авт. - основатель гностич. секты антропософов). Его же. Мистика/Пер, с нем. М., 1917. Эбрард Г. Апологетика/Пер. с нем. СПб., 1880 (авт. - протест.богослов). Эйкен Р. Основные проблемы современной философии религии/Пер. с нем.СПб., 1910 (авт. - внеконфессиональн. философ религии). Эрн Вл. Борьба за Логос. М., 1911 (авт. - правосл. мыслитель-публицист) Его же. Основной характер русской философской мысли и метод ееизучения. - В кн.: Вл. Эрн, Г. С. Сковорода. Жизнь и учение. М., 1912. Ямпольский С. Опыт синтетической апологетики. Т. 1-5, М., 1969(Рукопись: авт. - математик и богослов).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 365; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.