КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Целеустремленность
Тексты опросников Сводный протокол исследования Методика исследования волевых качеств личности Понятие воли Тема 8. ИССЛЕДОВАНИЕ ВОЛЕВЫХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ Основные понятия и положения представлены в разделе 1, теме 13 данного учебного пособия. Для выполнения практического занятия рекомендуем внимательно ознакомиться с теоретическим материалом по теме «Эмоционально-волевая сфера» с целью успешного выполнения практической работы по исследованию свойств внимания. Испытуемым предлагается оценить уровень развития собственных волевых качеств: целеустремленности, настойчивости и упорства, смелости и решительности, инициативности и самостоятельности, самообладания и выдержки. Каждый опросник (в данной методике их 5) позволяет диагностировать два параметра вышеперечисленных волевых качеств: выраженностьигенерализованность. Под выраженностью волевого качества понимается наличие и устойчивость проявления основных его признаков. Под генерализованностью – универсальность качества, т.е. широта его проявления в различных жизненных ситуациях и видах деятельности.
Шаг 1. Инструкция Прочтите внимательно каждое суждение и подумайте, насколько оно для Вас характерно. Исходя из этого, выберите соответствующий ответ из пяти предлагаемых вариантов и его номер поставьте в сводном протоколе исследования напротив номера соответствующего суждения. Варианты ответов: 1. «Так не бывает». 2. «Пожалуй, неверно». 3. «Может быть». 4. «Наверное, да». 5. «Уверен, что да». Ответив на вопросы 1-го опросника «Целеустремленность”, переходите к следующему и так до конца, пока не заполните весь сводный протокол.
1. Приступая к любому делу, всегда четко осознаю, чего я хочу достичь. 2. Неудача на экзамене побуждает меня заниматься с удвоенной энергией. 3. Мои интересы неустойчивы, не могу пока определить, к чему мне стремиться в жизни. 4. Я отчетливо представляю себе, чему хочу научиться в вузе. 5. Во время занятий мне быстро надоедает работать строго в соответствии с планом. 6. Если уж я ставлю перед собой определенную цель, то неуклонно стремлюсь к ее достижению, как бы ни было трудно. 7. На большинстве занятий я ставлю перед собой конкретные задачи. 8. При неудачах меня всегда одолевают сомнения, стоит ли продолжать начатое дело. 9. Четкое планирование работы не характерно для меня. 10. Я редко задумываюсь над тем, как можно применить знания, получаемые в вузе, в будущей практической работе. 11. Никогда сам не проявляю инициативы в постановке новых целей, предпочитаю следовать указаниям других людей. 12. Обычно под влиянием разного рода препятствий мое стремление к цели значительно ослабевает. 13. У меня есть главная цель в жизни. 14. После неудачи на экзамене долго не могу заставить себя заниматься в полную силу. 15. К общественной работе я отношусь с меньшей ответственностью, чем к учебной. 16. Как правило, я заранее намечаю конкретные задачи, планирую свою работу. 17. Я постоянно испытываю потребность ставить перед собой новые цели и достигать их. 18. Начиная новое дело, не всегда четко представляю себе, к чему следует стремиться; обычно надеюсь, что это прояснится по ходу работы. 19. Всегда стараюсь до конца выполнить любое, в том числе общественное поручение. 20. Даже при неудачах меня не покидает уверенность, что я достигну поставленной цели.
Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 536; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |