КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Индивидуальные результаты исследования
стратегий поведения в конфликтной ситуации
Рекомендации по управлению конфликтом Правила разрешения конфликта: 1. Следует выявить предмет и источник конфликта. Часто бывает подмена предмета конфликта в процессе развития конфликтной ситуации. 2. Целесообразно не расширять предмет конфликта, сокращать число претензий, особенно эмоционального характера, к участникам конфликта. 3. Полезно знать закономерности развития конфликтной ситуации. Он проходит три стадии: возникновение напряженности в отношениях как предвестник конфликта; отдельные стычки между участниками конфликта; разрешение конфликта. 4. Необходимо внимательное отношение к обеим конфликтующим сторонам – «инициатору» и «обвиняемому» - при тщательном выяснении целей «инициатора». Пример целей конфликта: деловые, самоут-верждение, амбиции, стремление унизить другого человека и т.д. 5. Особое внимание следует проявить к конфликтным личностям. При эффективном управлении конфликтом его последствия могут играть положительную, конструктивную роль, что особенно важно при педагогических конфликтах, поскольку они имеют воспитательное воздействие. Основные конструктивные последствия конфликта: 1. Разрешение конфликта способом, устраивающим всех его участ-ников. 2. Совместно принятое конфликтующими сторонами разрешение конфликта. 3. Приобретение опыта сотрудничества при решении спорных вопро-сов и возможность его использования в будущем. 4. Установление взаимоотношений сотрудничества и компромисса между сторонами конфликта. Основные деструктивные последствия конфликта: 1. Чувство обиды, неудовлетворенности, снижение мотивации учеб-ной или трудовой совместной деятельности. 2. Отсутствие стремления к сотрудничеству, добрым отношениям. 3. Непродуктивные, конкурентные отношения между конфликтую-щими сторонами. [1] Психология: Слов. Указ. соч. С. 352. [2] См.: Бороздина Л.В. Исследование уровня притязаний. М., 1993. С. 84. [3] См.: Там же. С. 3. [4] См.: Психология: Слов. Указ. соч. С. 417. [5] См.: Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. СПб., 1998. С. 26. [6] См.: Психология: Слов. Указ. соч. С. 10. [7] См.: Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. М., 1995. С. 167 – 168. [8] См.: Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность: В 2 т. М., 1986. С. 374. [9] См.: Гильбух Ю.З. Как учиться и работать эффективно. Минск, 1995. [10] См.: Методы социальной психологии / Под ред. Е.С. Кузьмина, В.Е. Семенова. СПб., 1997. С. 176. [11] См.: Петровский А.В. Личность. Деятельность. Коллектив. М., 1982. С. 124 – 134. [12] Психология: Слов. Указ. соч. С. 174.
Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 408; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |