КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Возникновение социального знания
End Порядок выполнения ЛАБОРАТОРНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 10
Тема: Встроенные функции Цель: Получить навыки использования функций графики 1. В графическом редакторе Paint создайте четыре рисунка «зима», «весна, «лето», «осень» и сохраните рисунки в отдельных файлах на диске С: 2. Откройте новый проект, установите следующие объекты и измените им свойства
3. Приведите свою форму в соответствие с образцом 4. В окне кода процедуры обработки события Change набрать для объекта HsbSet lblResult.Caption = Str(hsbSet.Value) frmPaint.BackColor = QBColor(hsbSet.Value)
5. Такой же код набрать для обработки события Scroll для объекта HsbSet. 6. В окне кода процедуры обработки события Click набрать для объекта cmdExit MsgBox “До свидания”,0,”Выход”
7. В окне кода процедуры обработки события Click набрать для объекта cmdWinter frmPaint.Picture = LoadPicture("c:\Мои Документы\зима.bmp") 8. Самостоятельно набрать для других командных кнопок. Проверьте работу программы Задания для самостоятельного выполнения При выполнении ниже приведенных заданий должны быть выполнены следующие требования: - форма приложения должна полностью соответствовать приведенному образцу; - имена объектов управления должны иметь трехбуквенный префикс в соответствии с типом объекта; - имена переменных должны быть информативны; - все используемые переменные должны быть объявлены; - проект должен быть сохранен. Задание № 1 Расположите на форме командную кнопку и линию. Разработайте приложение, работающее следующим образом: при щелчке по кнопке линия перемещается в новое положение в пределах формы, при этом координаты линии определяются случайными числами, а также случайным образом меняется цвет линии и ее толщина.
Задание № 2
Разработайте приложение, которое для введенного значения радиуса окружности вычисляет длину окружности, площадь круга, а также меняет размер фигуры – окружности в соответствии с указанным радиусом.
Задание № 4 Разработать приложение, которое по введенным координатам вершин треугольника вычисляет длины сторон треугольника и его площадь.
Задание № 5 Разработать приложение, которое для введенного текста выполняет: - определение кода первого и последнего символа; - вывод введенного текста, поменяв местами первый и последний символ; - вывод первой половины текста; - вывод второй половины текста Задание № 6 Разработать приложение, которое для введенного целого числа выполняет: - вывод последней цифры числа; - вывод исходного числа без последней цифры; - вычисление суммы двух последних цифр числа; - выводит исходное число, заменив последнюю цифру на ноль. Задание № 7
Разработайте приложение для определения общей стоимости покупки (в рублях и долларах). Название продуктов выбираются из списка, цены, количество, курс доллара вводит пользователь. Задание № 8 Разработать программу «Распределение годового бюджета государства». Форму разработать в соответствии с образцом. Входными данными являются: Общая сумма бюджета, Распределение бюджета в долях (например: 1 / 3 или 2 / 5). Выходными данными являются: Распределение бюджета в процентах, Распределение в денежных единицах. Задание № 9
Разработать приложение, с помощью которого можно было определить число молекул воздуха в комнате, если задано так называемое число Лошмидта, равное 2, 6868 ·10 25 – число молекул в одном кубическом метре воздуха при нормальных условиях. Размеры комнаты вводить в метрах с точностью 0.01. Форму разработать в соответствии с образцом.
Задание № 10 Разработать приложение, которое определяет номер дня недели для введенной даты, а также определяет дату следующего дня. Исходная дата вводится в три текстовых окна (день, месяц, год соответственно).
Список использованной литературы
1. Росс Нельсон, Running Visual Basic 3 for Windows, пер. с англ. – М.: Издательский отдел «Русская Редакция» ТОО «Channel Trading Ltd.», 1995 2. Кауэлл Дж.Visual Basic 4.0: просто - о самом существенном, Пер. с англ. - М.:ИНФРА-М, 1998. 3. Волченков Н.Г. Учимся программировать: Visual Basic 5, - М.:»Диалог-МИФИ», 1998 4. Волченков Н.Г, Программирование на Visual Basic 6 в 3-х ч., М.:ИНФРА-М, 2000 5. Visual Basic 6.0, Руководство для профессионалов, пер. с англ.- СПб.:БХВ – Санкт-Петербург, 1999
Приступая к изучению социологии как научной и учебной дисциплины, уместно вспомнить, что наука вообще — это обобщенные, систематизированные и достоверно подтвержденные фактами знания. Любая наука возникает из потребностей практики, поэтому первоначально появляются те науки, которые обеспечивают физическое выживание человека, изучают материальный мир (живую и неживую природу). Но до возникновения науки есть этапы накопления и перепроверки достоверной информации вплоть до определенного скачка: МАТЕМАТИКА = Эвклидовы «Начала» + математика Лобачевского + теория Эйнштейна; ФИЗИКА = законы открытые Архимедом + механика Ньютона + ядерная + квантовая и т.д.; БИОЛОГИЯ = наблюдения первобытного человека + классификация живой природы + открытие клетки + эволюционная теория + генетика и т.д. В зависимости от сферы исследовательских интересов великое множество различных, но часто взаимосвязанных наук можно разделить на четыре большие группы: естественные, изучающие мир природы (физика, химия, биология); технические, изучающие мир «второй природы», создаваемой человеком (электроника, кибернетика, радио, биотехнологии); гуманитарные, изучающие мир человека (психология, логика, лингвистика и т.д); науки социальные, изучающие мир вокруг человека, мир общества (экономика, социология, политология, юриспруденция). Впервые термин «социология» ввел в научный обиход французский ученый Огюст Конт (1798-1857), соединив латинское societas - общество и греческое logos – учение. Прямой перевод означает «учение об обществе». Это определение по форме верное, а содержательно недостаточное, поскольку общество изучает и история, и юриспруденция, и экономика, и философия, и социальная психология, и демография и другие науки. Чтобы понять, что объединяет все эти науки, а главное в чем специфика социологии необходимо определиться с объектом и предметом изучения каждой из них.
ОБЪЕКТ, ПРЕДМЕТ И СТРУКТУРА СОЦИОЛОГИИ. Объект науки – часть объективной реальности, на которую направлен научный интерес ученого. Например, научный интерес астронома направлен на изучение небесных тел, космоса, зоолога — на изучение фауны, а ботаника — флоры и т.д. Такие науки как политология, социология, политэкономия, история, философия и все остальные социально-гуманитарные и экономические науки изучают другую часть объективной реальности – общество. Это означает, что у них у всех один объект изучения. Но каждая из них выработала собственный понятийный аппарат, с помощью которого описывает интересующие ее элементы реальности. Объект социологического познания — вся совокупность социальных свойств, связей и отношений. Социальное — свойства и особенности общественных отношений, возникающие в процессе совместной деятельности людей и проявляющиеся в их отношениях друг к другу, к своему положению в обществе, к явлениям и процессам общественной жизни. Объект социологии (как науки) — общество в целом, социальные связи, взаимодействия, отношения и способ их организации. Другими словами, объект социологии — гражданское общество. Предмет науки – результат теоретического абстрагирования, определенный аспект, срез объективно существующего элемента реальности, позволяющий исследователю выделить те стороны и закономерности развития и функционирования изучаемого объекта, которые являются специфическими для данной науки. Например, история в обществе изучает события и социальные изменения, произошедшие в определенном обществе в их хронологическом порядке; экономика в обществе изучает способы ведения хозяйства, производства материальных благ, их обмена; политология – власть и властные отношения; юриспруденция – право и правовые отношения и т.д. Предмет науки, в отличие от объекта существует в сознании исследователя, т.е. зависит от самого сознания и является его частью и результатом исследовательской деятельности. Определение предмета социологии было сложным процессом, и сегодня нет сложившегося общепринятого определения. Так, ее основоположник О.Конт считал, что социология – наука о фундаментальных законах развития общества, высшая реальность, подчиняющаяся только естественным законам; Э.Дюркгейм предметом социологии считал социальные факты, а М.Вебер – социальные действия. Российские ученые–социологи считают, что предметом социологии можно считать сознание и поведение людей в конкретной социально-экономической обстановке (Ж.Тощенко), социальные общности (В.Ядов), социальные отношения (Г.Осипов), социальные структуры и процессы в них (С.Фролов). Таким образом, предмет изучения социологии составляют: - закономерности совместной жизни людей; - принципы, характерные для любого гражданского общества; - структуры разнообразных форм человеческих общностей; - процессы их взаимодействия; - силы, скрепляющие и разрушающие эти общности, вне зависимости от конкретных форм их проявления. Другой науки, объясняющей закономерности человеческого общежития в целом не существует! Правда, общественная жизнь как целостность осмысливается философией, но именно осмысливается, рефлексируется, а не изучается научными методами. В медицине компетентный врач, прежде чем диагностировать конкретную болезнь пациента, должен ознакомиться с анамнезом, исследовать организм в целом. К сожалению, в обществознании эта процедура часто игнорируется, а иногда и невозможна, ибо общество в целом, общественная жизнь — сложнейший объект познания, информация о котором всегда неполная и не всегда достоверная. Мы пытаемся понять жизнь обобщив только некоторые ее существеннейшие черты, но ведь она одновременно многообразна и изменчива, «... поэтому всякое мысленное познание бесконечной действительности конечным человеческим духом основано на молчаливой предпосылке, что в каждом данном случае предметом научного познания может быть только конечная часть действительности, что только ее следует считать «существенной», т.е. «достойной знания». (М.Вебер. Избр. Соч. Т.1, с.369. М., 1990.) Спор о предмете не закончился, но наиболее принятым в настоящее время является следующее определение: «Социология — наука об обществе как целом и о становлении, развитии и функционировании социальных общностей, социальных организаций и социальных процессов, а также о социальных отношениях как механизмах взаимодействия между многообразными социальными общностями, между личностью и обществом.» (В.Ядов. СОЦИС, 1990, №2.) Структура. Как и большинство наук, социология развивалась в двух основных направлениях – фундаментальном (теоретическом) и прикладном. Теоретическая социология занимается анализом основных категорий, законов, универсальных закономерностей поведения индивида и социальной организации. Социология должна быть максимально независимой, не может быть ангажирована никакими политическими или иными пристрастиями, поскольку должна основываться на точных, конкретных данных, собранных в рамках эмпирической социологии. Сбор информации происходит с использованием методов, методик, техник социологического исследования, таких как опросы, интервью, наблюдения, анализ документов, эксперименты. Особой ценностью в прагматическом использовании является теоретическое обобщение эмпирических данных, что в социологии называется «теории среднего уровня». Этот научный термин был введен Р.Мертоном определялся им как теории, находящиеся в промежуточном пространстве между частными рабочими гипотезами и попытками создать единую теорию. Таким образом, сложилась трехуровневая структура социологии. Теории среднего уровня эффективно исследуют: -социальные институты(например, социология семьи, социология медицины, социология политики, социология науки, искусства, образования и т.д.) -социальные общности (например, социология классов, теория стратификации, социология профессиональных групп, этносоциология, социология города и деревни и т.д.) -социология процессов (например, конфликтология, социология урбанизации общества, социология глобализации, социология девиантного поведения, социология политического экстремизма и т.д.) Неоспоримым преимуществом социологии среднего уровня является осуществление тесного взаимодействия теоретической социологии с реальной жизнью. Прикладная и эмпирическая социология обеспечивают использование теоретических разработок для решения практических задач. Она также обеспечивает изучение конкретных групп и процессов, сбор и обработку конкретной социальной информации.
Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 1497; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |