Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 21. Предприятие в условиях чистой монополии




Тема 20. Предприятие в условиях совершенной (чистой) конкуренции

Приступая к освоению данной темы необходимо различать совершенную и несовершенную конкуренцию. К рынку несовершенной конкуренции относятся рынки монополистической конкуренции, олигополии и монополии.

Рассматривая признаки рынка чистой (совершенной) конкуренции, обратите внимание на отсутствие барьеров для входа и выхода из отрасли и возможности у предприятия-конкурента влиять на рыночную конъюнктуру.

При изучении дохода предприятия необходимо видеть его связь с ценой спроса, так как цена единицы продукта выступает в качестве среднего дохода и предельного дохода продавца. Поэтому валовой доход (Двал) равен произведению количества проданной продукции (Q) на цену (Ц) (средний доход): Двал = QхЦ.

Максимизируя прибыль на основе сопоставления валового дохода и общих издержек, предприятие определяет тот объем выпуска продукции, который обеспечит наибольшую разность между ними. Подумайте какая разность должна быть при минимизации убытков и почему величина постоянных издержек решает проблему закрытия предприятия.

При закрытии предприятия убытки должны быть больше или меньше величины постоянных издержек? Обратите внимание, что с аналитической точки зрения и максимизацию прибыли, и минимизацию убытков предпочтительней осуществлять на основе поиска объема выпуска, при котором предельный доход равен предельным издержкам.

При изучении данной темы необходимо прежде всего выяснить специфику рынка чистой монополии, где единственный хозяйствующий субъект представляет и предприятие, и отрасль. Здесь следует осознать, что главная причина отсутствия конкурентов состоит в наличии ряда экономических, технических, юридических и других барьеров, препятствующих вхождению других товаропроизводителей в отрасль. Следует различать естественные, закрытые и открытые монополии.

Проблему максимизации прибыли предприятие-монополист решает при том объеме производства, при котором достигается наибольшая разность между величинами валового дохода и общих издержек, или при равенстве предельного дохода и предельных издержек, если цена выше средних общих издержек. Подумайте над тем, что делает предприятие, если общие издержки превышают валовой доход, и что оно должно делать, если совокупные постоянные издержки превышают его убытки. Кроме того, помните, что равенство предельного дохода предельным издержкам выступает критерием и максимизации прибыли, и минимизации убытков.

Следует обратить внимание на тот факт, что для достижения максимальной прибыли в результате наращивания объема производства, монополия может использовать ценовую дискриминацию, и подумайте, каким образом она связана с эластичностью спроса.

В интересах ограничения власти монополии на рынке, достижения рационального использования ресурсов и более полного удовлетворения потребности общества в данном благе государство вынуждено регулировать ее деятельность, в частности, устанавливать максимально допустимую цену (антимонопольная политика). Причем эта цена должна обеспечивать получение монополистом как минимум нормальной прибыли. Подумайте над тем, чем руководствуются органы государственной власти при своем вмешательстве в процесс ценообразования бухгалтерской, экономической или нормальной прибылью.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 321; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.