КОМПЕТЕНЦИИ
| Перечень компонентов
|
индекс
| формулировка
|
ОК-2
| способен к самостоятельному освоению новых методов исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности
| Знать:
- подходы к самостоятельному освоению новых методов исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности.
Уметь:
- изменять научный и научно-производственный профиль своей профессиональной деятельности.
Владеть:
- методологией экономического исследования.
|
ОК-3
| способен самостоятельно приобретать (в том числе с помощью информационных технологий) и использовать в практической деятельности новые знания и умения, включая новые области знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности
| Знать:
- современные информационные технологии для обучения.
Уметь:
- применять полученные знания и умения в практической деятельности.
Владеть:
- способностью поиска новых знаний и информации.
|
ОК-5
| умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности
| Знать:
- основные понятия и классификацию нормативных правовых актов.
Уметь:
-применять нормы правовых актов в повседневной экономической деятельности и научных исследованиях.
Владеть:
- методами поиска в первоисточниках правовой информации и ее обработки.
|
ОК-6
| способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь.
| Знать:
- основные понятия, категории и инструменты экономических знаний.
Уметь:
-логически верно, аргументировано строить устную и письменную речь.
Владеть:
- навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений
|
ПК-1
| способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов.
| Знать:
- основные законы и методы анализа социальных, гуманитарных, экономических и естественных наук.
Уметь:
- применять основные законы социальных, гуманитарных, экономических и естественных наук в профессиональной деятельности, а также методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования.
Владеть:
- владеть математическим аппаратом при решении профессиональных проблем.
|
ПК-2
| способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов.
| Знать:
-перечень и характеристики основные типовых методик для анализа, нормативных документов в своей профессиональной деятельности, меры ответственности за несоблюдение действующего законодательства и требований нормативных документов.
Уметь:
-анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей.
Владеть:
методологией анализа экономических явлений и процессов с помощью стандартных теоретических и эконометрических моделей
|
ПК-3
| способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами
| Знать:
- теоретические основы, задачи и принципы планирования средств бюджетов, предприятий, направления и виды планирования, классификацию планов и их характеристику, методику, приемы и технологию планирования на предприятии и в государстве.
Уметь:
- построить системы плановых расчетов и показателей
Владеть:
- механизмом, бюджетного планирования и прогнозирования, оперативно-производственного планирования деятельности подразделений предприятия, текущего (тактического) планирования деятельности предприятия, перспективного планирования деятельности предприятия, а также методами и формами организации плановой работы на предприятии.
|
ПК-4
| способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач
| Знать:
- основы поиска оптимальных решений в рамках экономико-математических моделей
Уметь:
- осуществлять поиск оптимальных решений в рамках экономико-математических моделей
Владеть:
- способностью прогнозировать бизнес-процессы и оценивать их эффективность
|
ПК-5
| способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы
| Знать:
- методы построения эконометрических моделей объектов, явлений и процессов.
Уметь:
- анализировать данные и применять полученные результаты для всесторонней финансовой оценки кредитной организации, хозяйствующего субъекта, государства.
Владеть:
- навыками применения современного математического инструментария для решения задач, связанных с расчетом параметров, необходимых для принятия решений в процессе деятельности объекта исследования.
|
ПК-6
| способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты.
| Знать:
- основные понятия, категории и инструменты экономических знаний.
Уметь:
- выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения с учетом критериев социально-экономической эффективности, оценки рисков и возможных социально-экономических последствий.
Владеть:
- методами и приемами анализа экономических явлений и процессов с помощью стандартных теоретических и эконометрических моделей.
|
ПК-7
| способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений.
| Знать:
способы анализа и интерпретации финансовой, бухгалтерской и иной информации.
Уметь:
анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств.
Владеть:
- технологиями использования полученных в ходе анализа сведений для принятия управленческих решений.
|
ПК-8
| способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей
| знать:
- закономерности функционирования современной экономики на микро- и макроуровне, тенденции изменения социально-экономических показателей национального и основных зарубежных финансовых рынков.
уметь:
- анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей национального и основных зарубежных финансовых рынков.
владеть:
- современными методиками расчета и анализа социально-экономических показателей, характеризующих экономические процессы и явления на микро- и макроуровне.
|
ПК-9
| способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные, проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет
| Знать:
основные понятия, категории и инструменты экономических знаний, основные особенности российской экономики, ее институциональную структуру, направления экономической политики государства.
Уметь:
использовать источники экономической, социальной, управленческой информации, представлять результаты аналитической и исследовательской работы в виде выступления, доклада, информационного обзора, аналитического отчета, статьи.
Владеть:
методиками анализа экономической ситуации, способами представления результатов анализа в доступной форме.
|
ПК-10
| способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии
| Знать:
- прикладные компьютерные программы и технические средства.
Уметь:
- самостоятельно использовать знания, полученные при изучении компьютерных программ в процессе последующего обучения.
Владеть:
- методами получения и обработки информации средствами технического и программного обеспечения.
|