Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Маркировка грузов




Классификация грузов на различных видах транспорта

 

Для успешной работы с огромной номенклатурой грузов (более пяти тысяч наименований), предъявляемых к перевозке, необходимо знать их классификацию. До настоящего времени на различных видах транспорта используются свои принципы и способы классификации перевозимых грузов, которые основаны на разделении грузов по ряду обобщающих признаков.

Рассмотрим системы классификации грузов, принятые на различных видах транспорта.

Система классификации грузов железнодорожного транспорта

На железнодорожном транспорте различают транспортную классификацию и классификацию, применяемую для нормирования и учета погрузочно-разгрузочных работ.

Транспортная классификация строится в зависимости от вида и состояния грузов, предъявляемых к перевозке, типа их упаковки и способов погрузки и перевозки, обеспечивающих сохранность продукции. В транспортной классификации все грузы объединены в три группы: сухогрузы, наливные и живность (рис. 3.1). Каждая группа делится на подгруппы, объединяющие грузы, сходные по их транспортным характеристикам и условиям перевозки.

 

 

Рисунок 3.1 – Транспортная классификация грузов железнодорожного транспорта

Насыпные грузы допускаются к перевозке по железным дорогам насыпью. К ним относятся: рожь, пшеница, овес, ячмень, гречиха, просо, кукуруза в зерне и в початках, семена масличных и бобовых культур, рис нерушеный, мучка, вика, мельничные и зерновые отходы, отруби, комбикорма. Другие зерновые культуры, а также муку, крупу и семена калиброванной кукурузы перевозят в таре и относят к подгруппе тарно-упаковочных грузов.

К навалочным грузам относятся твердое топливо, руда, минерально-строительные материалы, лесоматериалы и т. д. Как правило, навалочные грузы принимают к перевозке без счета мест. Различают навалочные грузы, которые не требуют защиты от атмосферных осадков и распыления (твердое топливо, руда, кирпич, лес), и грузы, подверженные распылению, загрязнению и порче от атмосферных осадков (цемент, известь, соль, минеральные удобрения). Перевозка первой группы навалочных грузов допускается на открытом подвижном составе, а грузов (второй группы – в универсальных крытых и специализированных вагонах и контейнерах).

Тароупаковочные и штучные грузы включают множество наименований промышленной продукции и товаров народного потребления. Эти грузы отличаются значительным разнообразием видов тары, упаковки, формы и объемно-массовых характеристик отдельных грузовых мест.

В зависимости от объемно-массовых характеристик тарно-упаковочные и штучные грузы подразделяются на четыре группы. Первую группу составляют грузы, имеющие массу отдельных мест менее 500 кг. Их, как правило, перевозят в крытых вагонах и универсальных контейнерах. Тарно-упаковочные и штучные грузы второй, третьей и четвертой групп, называемые тяжеловесными, перевозят на открытом подвижном составе, а иногда в контейнерах-кассетах.

К наливным относятся жидкие грузы, перевозимые наливом в цистернах и бункерных полувагонах. Из всех перевозимых железнодорожным транспортом наливных грузов 90 % составляет сырая нефть и нефтепродукты (бензин, керосин, дизель­ное топливо, мазут и др.), 10 % – пищевые грузы (спирт, вино, раститель­ные масла и др.) и химические (кислоты, щелочи, сжиженные газы и др.). Наливные грузы делятся на неопасные (перевозимые на общих основаниях) и опасные (перевозимые на основании «Правил перевозок опасных грузов»).

К живности относятся: крупный и мелкий рогатый скот, лошади, верблюды, дикие звери, птица, живая рыба и рыбопосадочный материал, раки и пчелы.

Система классификации грузов морского транспорта

На морском транспорте согласно общности способов транспортирования все грузы делятся на три специфические транспортные категории: генеральные, массовые, особорежимные (рис. 3.2).

 

 

Рисунок 3.2 – Транспортная классификация грузов, принятая на морском транспорте

Генеральными грузами называют штучные грузы, состоящие из отдельных упакованных или неупакованных грузовых мест. Внутри этой категории грузы разделяются по характеру упаковки (мешковые, киповые, катно-бочковые, ящичные), а также по массе и габаритам (тяжеловесные, легковесные и негабаритные).

При перевозке грузов морем к тяжеловесным относят грузы в таре или без упаковки, если масса места превышает 5 т. Супертяжеловесами при морской перевозке считаются грузы массой 25 т и более.

Легковесными считаются грузы, которые при массе 1 т занимают объем более 2 м3 (бамбук, шерсть непрессованная, вата и т. п.).

Па морском транспорте понятие негабаритности относительное. К негабаритным относят грузы, которые не проходят по своим размерам в проем грузового люка судна. К длинномерам относят грузы в таре и без упаковки, если их длина превышает 8м.

Массовые грузы составляют основную массу грузов на транспорте и представляют собой однородные грузы, перевозимые большими партиями. К ним относят наливные и навалочные грузы. Наливные грузы предназначены для перевозки специализированными судами наливом (нефть и нефтепродукты, растительные и животные жиры, сжиженные газы, вино, спирт и т. д.); навалочные перевозят без тары, навалом, они включают две подгруппы: незерновые (соль, сахар, уголь, руда и т. п.) и зерновые.

Категорию особорежимных грузов составляют опасные грузы (кислоты, щелочи и т. п.), скоропортящиеся грузы (овощи, фрукты и т. п.), а также животные и сырые животные продукты. При перегрузке и хранении грузов этой категории необходимо выполнение особых требований, регламентируемых специальными правилами.

Система классификации грузов автомобильного транспорта

Груз, перевозимый автомобильным транспортом, классифицируется в зависимости от степени использования грузоподъемности, способа погрузки и разгрузки и условий перевозки.

1) В зависимости от степени использования грузоподъемности автомобиля грузы делятся на пять классов:

− к 1-му классу относятся грузы, обеспечивающие коэффициент использования грузоподъемности 1,0;

− ко 2-му классу – грузы, обеспечивающие коэффициент использования грузоподъемности от 0,71 до 0,99;

− к 3-му классу грузы, обеспечивающие коэффициент использования грузоподъемности от 0,51 до 0,70;

− к 4-му классу – грузы, обеспечивающие коэффициент использования грузоподъемности от 0,41 до 0,50;

− к 5-му классу – грузы, обеспечивающие коэффициент использования грузоподъемности до 0,4.

Деление грузов по такому принципу принимают для расчета тарифов на оплату за перевозку 1 т груза.

2) В зависимости от способа погрузки и разгрузкигрузы на автотранспорте подразделяются на три группы: штучные, навалочные и наливные.

Штучные грузы делятся на тарные и бестарные и отличаются между собой объемом, формой и массой.

Навалочные грузы – грузы, перевозимые насыпью, мелкоштучные в таре или без тары, которые можно складывать в штабеля или кучи.

Наливные грузы, как правило, бестарные и их перевозят в цистернах, устанавливаемых на автомобилях вместо грузовой платформы.

3) В зависимости от условий перевозки и хранения в практике автомобильных перевозок различают грузы: крупногабаритные, длинномерные, большой массы, небольшой массы, антисанитарные, продовольственные и опасные.

К крупногабаритным относятся грузы, которые нельзя поместить на обычную грузовую платформу (панели, крупное заводское оборудование, фермы и др.), а перевозка их затруднена.

К грузам большой массы относятся грузы, масса которых превышает 250 кг, а для грузов катных – более 400 кг.

Длинномерные грузы – крупногабаритные грузы, выступающие более чем на 2 м длины кузова. Для их перевозки применяют прицепы-роспуски.

К опасным относятся грузы, которые по своим свойствам могут привести к разрушению автомобиля, окружающих сооружений или нанести травмы людям. Опасные грузы можно перевозить с принятием особых мер предосторожности. Водители, занятые на таких перевозках, должны хорошо знать правила обращения и свойства этих грузов.

К скоропортящимся относятся грузы, которые хранят и перевозят при определенной температуре. Для их хранения создают специально оборудованные помещения, а перевозят в кузовах-рефрижераторах, оборудованных холодильной установкой.

Для перевозки антисанитарных грузов предназначены автомобили, имеющие специальные кузова.

Для обеспечения особых правил предосторожности в процессе транспортирования, погрузки, разгрузки и хранения грузы маркируются.

Транспортная маркировка информирует о получателе, отправителе и способах обращения с упакованной продукцией при ее транспортировании и хранении (рис. 3.3).

Транспортная маркировка должна содержать: манипуляционные знаки, основные, дополнительные и информационные надписи.

Манипуляционные знаки – изображения, указывающие на способы обращения с грузом. Допускается применять предупредительные надписи, если невозможно выразить манипуляционными знаками способ обращения с грузом. Например: «На верх не ставить», «Открывать здесь» и др. Основные виды манипуляционных знаков приведены в приложении 1.

1 – манипуляционные знаки;

2 – допускаемые предупредительные надписи; 3 – количество мест в партии, порядковый номер внутри партии; 4 – наименование грузополучателя и пункта назначения; 5 – наименование пункта перегрузки; 6 – надписи транспортных организаций; 7 – объем грузового места; 8 – габаритные размеры грузового места; 9 – масса брутто; 10 – масса нетто: 11 – страна-изготовитель и (или) поставщик; 12 – наименование пункта отправления; 13 – наименование грузоотправителя

 

 

Рисунок 3.3 – Порядок расположения транспортной маркировки

 

Основные надписи должны содержать:

− полное или условное, зарегистрированное в установленном порядке наименование грузополучателя;

− наименование пункта назначения с указанием, при необходимости, станции или порта перегрузки; если пунктом назначения является железнодорожная станция, должно быть указано полное наименование станции и сокращенное наименование дороги назначения;

− количество грузовых мест в партии и порядковый номер места внутри партии указывают дробью: в числителе количество мест в партии, в знаменателе – порядковый номер места.

Дополнительные надписи должны содержать:

− полное или условное зарегистрированное в установленном порядке наименование грузоотправителя;

− наименование пункта отправления с указанием железнодорожной станции отправления и сокращенное наименование дороги отправления;

− надписи транспортных организаций (содержание надписейи порядокнанесения устанавливаются правилами транспортных министерств).

Информационные надписи должны содержать:

− массы нетто и брутто грузового места в килограммах;

− габаритные размеры грузового места в сантиметрах (длина, ширина и высота или диаметр и высота).





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 2798; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.036 сек.