КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Контейнерные и контрейлерные перевозки
В настоящее контейнерные перевозки являются наиболее динамично развивающимся сектором рынка транспортных услуг. Причиной быстрого развития контейнерных перевозок являются такие преимущества, как: – универсальность; – снижение общих транспортных издержек; – повышение сохранности перевозимых грузов; – обеспечение транспортного сервиса по принципу «от двери до двери». Техническая база контейнерной транспортной системы включает парк контейнеров, средств их перевозки на различных видах транспорта, сеть контейнерных пунктов и терминалов, оснащенных перегрузочными средствами. Грузовой контейнер – это нестационарная транспортная емкость с внутренним объемом более 1 м3, предназначенная для многократных перевозок и временного хранения грузов. В конструктивном отношении контейнеры представляют собой обычно замкнутые емкости в форме прямоугольного параллелепипеда. Иногда применяют также контейнеры с открытым верхом или с крышей из прорезиненной ткани, закрепленной к каркасу тонкими канатиками. Отличительные особенности контейнера: – замкнутый тип конструкции; – достаточная прочность для многократного использования; – возможность перевозок различными видами транспорта без промежуточной выгрузки грузов из контейнера; – наличие в конструкции приспособлений, обеспечивающих быструю погрузку, разгрузку и перегрузку с одного вида транспорта на другой; – простота загрузки грузов в контейнер и их выгрузки. Контейнеры классифицируют на универсальные и специализированные. Универсальные контейнеры предназначены для перевозки широкой номенклатуры тарно-штучных грузов. К ним относятся контейнеры крупнотоннажные (20-ти и 40-ка футовые) и среднетоннажные (3-х и 5-ти тонные). В настоящее время среднетоннажные контейнеры практически вышли из оборота. Для измерения работы с крупнотоннажными контейнерами используют двадцатифутовый эквивалент (ДФЭ, анг. – TEU). Специализированные контейнеры предназначены для перевозки грузов, требующих особых условий транспортировки. К ним относятся танк-контейнеры (для наливных грузов), изотермические контейнеры, контейнеры для перевозки сыпучих грузов. Для перевозки грузовых контейнеров на железнодорожном транспорте используют фитинговые платформы – специализированные платформа, оборудованные узлами для крепления контейнеров (фитинговыми упорами). Контейнерный пункт (контейнерный терминал) – подразделение железнодорожной станции, включающее в себя специально спроектированные контейнерные площадки, погрузочно-разгрузочное оборудование, служебные помещения и персонал, предназначенные для осуществления операций, связанных с прибытием и отправлением, погрузкой, выгрузкой, сортировкой и временным хранением контейнеров, а также с их завозом и вывозом, техническим обслуживанием, выполнением коммерческих операций. Контрейлерные перевозки (Road-rail transport) – это комбинированные железнодорожно-автомобильные перевозки прицепов, полуприцепов, трейлеров (прицепов для тяжеловесных неделимых грузов) или съемных кузовов на железнодорожной платформе. Технология контрейлерных перевозок зародилась в США и Канаде, и при переносе в Западную Европу столкнулась со значительными трудностями: многие искусственные сооружения такие, как мосты, тоннели, высота подвески электроснабжения, не позволяли успешно применять данную технологию. Для решения данной проблемы реконструировали часть искусственных сооружений, углубили карманы в площади днища платформ, куда опускаются колеса автопоездов и автотрейлеров. Такую технологию называют "бегущее шоссе". Это транспортировка автомобиля с прицепом или полуприцепом на железнодорожной платформе с пониженным полом. При этом, если вместе с грузом в специальном пассажирском вагоне следует водитель, тогда это будет транспортировка с сопровождением (accompanied intermodal/combined transport). Технология "бегущее шоссе" имеет ряд недостатков: – перевозка избыточного веса, т.е. тягача, полуприцепа и сопровождающего водителя; – необходимость создания комфортабельных условий для сопровождающего водителя во время пути. Тем не менее, такая технология находит свое применение в ряде государств с сильно развитым автомобильным транспортом, поскольку увеличение объема железнодорожно-автомобильных контрейлерных перевозок, их маршрутизация привели к выводу о возможности сокращения как количества специальных перевалочных грузовых рамп на железнодорожных терминалах, так и самих терминалов на дорогах. Наиболее интересный вариант контрейлерных перевозок - использование роудрейлеров. Роудрейлеры – это контейнеры или прицепы с комбинированной ходовой частью, способные передвигаться как по автостраде, так и по рельсам. Роудрейлеры могут крепиться и к автомобилю-тягачу, и к локомотиву, образуя целые роудрейлерные поезда. Преимущества использования контрейлерных грузоперевозок очевидны: они позволяют сочетать маневренность и скорость автотранспорта с безопасностью и независимостью от погодных условий железнодорожного транспорта. При этом уменьшается загруженность автомагистралей, снижается аварийность, обеспечивается сохранность дорожного полотна. Основная же причина, по которой в западных странах так много уделяется внимания развитию контрейлерных перевозок – их экологичность. Контрейлерные перевозки, по сравнению с автомобильными наносят меньший вред окружающей среде, сокращая вредные выбросы.
Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 4648; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |