КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Формирование логистической цепи при организации смешанных перевозок
При организации транспортировки в смешанном сообщении одной из главных задач является формирование рациональной логистической цепи, в том числе выбор маршрута доставки, выбор вида транспорта, транспортно-логистических посредников и перевозчиков. На выбор влияет множество критериев, но основными являются стоимость и время доставки. Рассмотрим подход к решению данной задачи на примере организации смешанной международной перевозки контейнеров из Пуссана (Республика Корея) до Москвы (Российская Федерация). На рис. 7.2. приведены маршруты перевозок из порта Пуссан до дверей получателя в Москве. Характеристики выбранных маршрутов и организации перевозок представлены в табл. 7.1.
Рисунок 7.2 – Маршруты по направлению Пуссан-Москва
Таблица 7.1 – Краткая характеристика смешанных перевозок на маршрутах Пуссан-Москва
В табл. 7.2. приведены составляющие затрат смешанных перевозок.
Таблица 7.2 – Ставки (составляющие затрат) при смешанных перевозках на маршрутах Пуссан – Москва
При формировании табл. 7.2. учитывались следующие факторы: – все ставки включают морской фрахт, выгрузку в порту, погрузку на подвижной состав (автомобили или железнодорожные платформы); – ставки не включают в себя расходы, связанные с растамаживанием груза и дополнительные расходы в порту, связанные с досмотром контейнеров; – ставка морского фрахта на Санкт-Петербург включает дополнительную зимнюю надбавку за ледовую обстановку, равную 50 долл.; – ставка за автомобильные перевозки на маршрутах 1 – 4 и 7 предусматривает доставку «до дверей» получателя, на маршрутах 5, 6 и 8 ставка включает доставку по Москве; – железнодорожная ставка (тариф) включает в себя возврат контейнера; – на маршрутах 1 и 3 в итоговую ставку включены расходы на обработку контейнеров в порту Котка (182 долл.). В табл. 7.3 приведены данные о сроках доставки на рассматриваемых маршрутах. Указанное в табл. 7.3 время ожидания включает время перевалки, время растомаживания, время погрузки и выгрузки.
Таблица 7.3 – Временные составляющие при смешанных перевозках на маршрутах Пуссан – Москва, дней
Приведенные стоимостные и временные оценки маршрутов представляют собой два критерия, т.е. по существу, получена многокритериальная оценка. Для получения однокритериальной оценки воспользуемся формулой, приведенной в работе [11]. (7.1) где С*– оценка стоимости груза и его доставки с учетом фактора времени (интегральная оценка); С т – закупочная стоимость товара; С пер. – стоимость перевозки; (1+ i)n – множитель наращения процентов по процентной ставке i за n периодов. Средняя банковская ставка по краткосрочным валютным кредитам i = 15 % в год. Величина n может быть рассчитана с учетом доставки Т: n = T / 365 (7.2) В качестве стоимости перевозки при расчете по формуле используются ставки на соответствующих маршрутах. Примем для сравнительных расчетов для 20-футового контейнера С т = 35 тыс. долл. Рассчитаем величину интегральной оценки С* для первого маршрута. При постановке значений в формулу (8.1) для 20-футового контейнера находим: Результаты аналогичных расчетов для остальных маршрутов приведены в табл. 7.4. Анализ результатов расчета позволяет сделать следующие выводы. При транспортировке 20-футовых контейнеров наиболее предпочтительным по ставкам и времени доставки является восьмой маршрут (по Транссибирской магистрали). При транспортировке 40-футовых контейнеров наименьшая ставка имеет место на втором маршруте (через порт Санкт-Петербург при использовании автомобильного транспорта), тогда как наиболее быстрая доставка обеспечивается на восьмом маршруте (также как и 20-футовых контейнеров). Интегральная оценка для 20-футовых контейнеров дает предпочтение восьмому маршруту.
Таблица 7.4 – Результаты расчетов ставок и времени доставки на маршрутах Пуссан – Москва
Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 1033; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |