Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формирование логистической цепи при организации смешанных перевозок




При организации транспортировки в смешанном сообщении одной из главных задач является формирование рациональной логистической цепи, в том числе выбор маршрута доставки, выбор вида транспорта, транспортно-логистических посредников и перевозчиков. На выбор влияет множество критериев, но основными являются стоимость и время доставки.

Рассмотрим подход к решению данной задачи на примере организации смешанной международной перевозки контейнеров из Пуссана (Республика Корея) до Москвы (Российская Федерация).

На рис. 7.2. приведены маршруты перевозок из порта Пуссан до дверей получателя в Москве.

Характеристики выбранных маршрутов и организации перевозок представлены в табл. 7.1.

 

 

Рисунок 7.2 – Маршруты по направлению Пуссан-Москва

 

 

Таблица 7.1 – Краткая характеристика смешанных перевозок на маршрутах Пуссан-Москва

Номер маршрута Характеристика Виды транспорта Примечание
  Через порт Котка (Финляндия) Морской + авто Морская перевозка – компания «APL»
  Через порт Санкт-Петербург Морской + авто Морской перевозчик – компания «APL»
  Через порт Котка Морской + авто Морской перевозчик – компания «CS»
  Через порт Санкт-Петербург Морской + авто Морской перевозчик – компания «CS»
  Через порт Котка Морской + ж\д + авто Возврат контейнера по ж\д
  Через порт Санкт-Петербург Морской + ж\д + авто Возврат контейнера по ж\д
  Через порт Санкт-Петербург Морской + авто Автомобильная перевозка под режимом «таможенный перевозчик»
  Через порт Восточный (по Транссибу) Морской + ж\д + авто Возврат контейнера по ж\д

 

В табл. 7.2. приведены составляющие затрат смешанных перевозок.

 

Таблица 7.2 – Ставки (составляющие затрат) при смешанных перевозках

на маршрутах Пуссан – Москва

Номер маршрута (порт) Виды транспорта Составляющие затрат Ставка (общие затраты), долл.
Морская Автотранспорт Железнод. транспорт
(К) М + а\м 1680*   - 2962 **
(СПб) М + а\м     -  
(К) М + а\м     -  
(СПб) М + а\м     -  
(К) М + ж/д +а\м        
(СПб) М + ж/д +а\м     -  
(СПб) М + а\м 1910   - 2810
(В) М + ж/д +а\м        
  Примечание: *) в числителе – 20-футовый контейнер (20 ' DC); в знаменателе – 40-футовый контейнер (40 DC); **) с учетом обработки в порту Котка.

 

При формировании табл. 7.2. учитывались следующие факторы:

– все ставки включают морской фрахт, выгрузку в порту, погрузку на подвижной состав (автомобили или железнодорожные платформы);

– ставки не включают в себя расходы, связанные с растамаживанием груза и дополнительные расходы в порту, связанные с досмотром контейнеров;

– ставка морского фрахта на Санкт-Петербург включает дополнительную зимнюю надбавку за ледовую обстановку, равную 50 долл.;

– ставка за автомобильные перевозки на маршрутах 1 – 4 и 7 предусматривает доставку «до дверей» получателя, на маршрутах 5, 6 и 8 ставка включает доставку по Москве;

– железнодорожная ставка (тариф) включает в себя возврат контейнера;

– на маршрутах 1 и 3 в итоговую ставку включены расходы на обработку контейнеров в порту Котка (182 долл.).

В табл. 7.3 приведены данные о сроках доставки на рассматриваемых маршрутах. Указанное в табл. 7.3 время ожидания включает время перевалки, время растомаживания, время погрузки и выгрузки.

 

Таблица 7.3 – Временные составляющие при смешанных перевозках

на маршрутах Пуссан – Москва, дней

Номер маршрута (порт) Морская перевозка Наземная перевозка Время ожидания Суммарное время
1(К) 26+3=29   2 дня перевалка + 2 (MSC)  
2 (СПб) 26+4=30   2+7+1+1=11  
3 (К) 31+3=34   2+2=4  
4 (СПб) 31+4=35   2+7+1+1=11  
5 (К) 26+3=29   2+3+2=7  
6 (СПб) 26+4=30   2+7+2=11  
7 (СПб) 26+4=30   7+1+2=10  
8 (В)   15 (17) » 5 22 (24)

 

Приведенные стоимостные и временные оценки маршрутов представляют собой два критерия, т.е. по существу, получена многокритериальная оценка. Для получения однокритериальной оценки воспользуемся формулой, приведенной в работе [11].

(7.1)

где С*– оценка стоимости груза и его доставки с учетом фактора времени (интегральная оценка);

С т – закупочная стоимость товара;

С пер. – стоимость перевозки;

(1+ i)n – множитель наращения процентов по процентной ставке i за n периодов.

Средняя банковская ставка по краткосрочным валютным кредитам i = 15 % в год.

Величина n может быть рассчитана с учетом доставки Т:

n = T / 365 (7.2)

В качестве стоимости перевозки при расчете по формуле используются ставки на соответствующих маршрутах. Примем для сравнительных расчетов для 20-футового контейнера С т = 35 тыс. долл.

Рассчитаем величину интегральной оценки С* для первого маршрута.

При постановке значений в формулу (8.1) для 20-футового контейнера находим:

Результаты аналогичных расчетов для остальных маршрутов приведены в табл. 7.4.

Анализ результатов расчета позволяет сделать следующие выводы.

При транспортировке 20-футовых контейнеров наиболее предпочтительным по ставкам и времени доставки является восьмой маршрут (по Транссибирской магистрали).

При транспортировке 40-футовых контейнеров наименьшая ставка имеет место на втором маршруте (через порт Санкт-Петербург при использовании автомобильного транспорта), тогда как наиболее быстрая доставка обеспечивается на восьмом маршруте (также как и 20-футовых контейнеров).

Интегральная оценка для 20-футовых контейнеров дает предпочтение восьмому маршруту.

 

 

Таблица 7.4 – Результаты расчетов ставок и времени доставки

на маршрутах Пуссан – Москва

Номер маршрута (порт) Ставки за доставку контейнера, долл. Общее время, дни Интегральная оценка С*, долл.
20’DC 40’DC
1 (К)        
2 (СПб)        
3 (К)        
4 (СПб)        
5 (К)        
6 (СПб)        
7 (СПб)        
8 (В)     22 (24)  

 


 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 1033; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.