Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Репродуктивного здоровья 2 страница




1) подозрения на насильственную смерть;

2) невозможности установления заключительного клинического диагноза

заболевания, приведшего к смерти, и (или) непосредственной причины

смерти;

3) оказания умершему пациенту медицинской организацией медицинской

помощи в стационарных условиях менее одних суток;

4) подозрения на передозировку или непереносимость лекарственных

препаратов или диагностических препаратов;

5) смерти:

а) связанной с проведением профилактических, диагностических,

инструментальных, анестезиологических, реанимационных, лечебных

мероприятий, во время или после операции переливания крови и (или) ее

компонентов;

б) от инфекционного заболевания или при подозрении на него;

в) от онкологического заболевания при отсутствии гистологической

верификации опухоли;

г) от заболевания, связанного с последствиями экологической

катастрофы;

д) беременных, рожениц, родильниц (включая последний день

послеродового периода) и детей в возрасте до двадцати восьми дней жизни

включительно;

6) рождения мертвого ребенка;

7) необходимости судебно-медицинского исследования.

4. При проведении патолого-анатомического вскрытия гистологический,

биохимический, микробиологический и другие необходимые методы

исследований отдельных органов, тканей умершего или их частей являются

неотъемлемой частью диагностического процесса в целях выявления причин

смерти человека, осложнений основного заболевания и сопутствующего

заболевания, его состояния. Волеизъявление умершего, высказанное при его

жизни, либо письменное заявление супруга, близкого родственника (детей,

родителей, усыновленных, усыновителей, родных братьев и родных сестер,

внуков, дедушки, бабушки), а при их отсутствии иных родственников либо

законного представителя умершего о проведении таких исследований не

требуется.

5. Заключение о причине смерти и диагнозе заболевания выдается

супругу, близкому родственнику (детям, родителям, усыновленным,

усыновителям, родным братьям и родным сестрам, внукам, дедушке, бабушке),

а при их отсутствии иным родственникам либо законному представителю

умершего, правоохранительным органам, органу, осуществляющему

государственный контроль качества и безопасности медицинской

деятельности, и органу, осуществляющему контроль качества и условий

предоставления медицинской помощи, по их требованию.

6. Супругу, близкому родственнику (детям, родителям, усыновленным,

усыновителям, родным братьям и родным сестрам, внукам, дедушке, бабушке),

а при их отсутствии иным родственникам либо законному представителю

умершего предоставляется право пригласить врача-специалиста (при наличии

его согласия) для участия в патолого-анатомическом вскрытии.

7. Заключение о результатах патолого-анатомического вскрытия может

быть обжаловано в суде супругом, близким родственником (детьми,

родителями, усыновленными, усыновителями, родными братьями и родными

сестрами, внуками, дедушкой, бабушкой), а при их отсутствии иным

родственником либо законным представителем умершего в порядке,

установленном законодательством Российской Федерации.

8. Патолого-анатомическое вскрытие проводится с соблюдением

достойного отношения к телу умершего человека и сохранением максимально

его анатомической формы.

Статья 68. Использование тела, органов и тканей умершего человека

1. Тело, органы и ткани умершего человека могут использоваться в

медицинских, научных и учебных целях в следующих случаях:

1) при наличии письменного волеизъявления лица, сделанного им при

жизни и нотариально удостоверенного в установленном порядке, о

возможности такого использования;

2) если тело не востребовано после смерти человека по причине

отсутствия его супруга, близких родственников (детей, родителей,

усыновленных, усыновителей, родных братьев и родных сестер, внуков,

дедушки, бабушки), иных родственников, законных представителей или других

лиц, взявших на себя обязанность осуществить погребение, в порядке и в

сроки, установленные законодательством Российской Федерации о погребении

и похоронном деле.

2. Порядок и условия передачи невостребованного тела, органов и

тканей умершего человека для использования в медицинских, научных и

учебных целях, порядок использования невостребованного тела, органов и

тканей умершего человека в указанных целях, в том числе максимальный срок

их использования, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

После истечения максимального срока невостребованное тело, органы и ткани

умершего человека подлежат погребению в соответствии с законодательством

Российской Федерации о погребении и похоронном деле.

 

Глава 9. Медицинские работники и фармацевтические работники, медицинские организации

 

Статья 69. Право на осуществление медицинской деятельности и фармацевтической деятельности

1. Право на осуществление медицинской деятельности в Российской

Федерации имеют лица, получившие медицинское или иное образование в

Российской Федерации в соответствии с федеральными государственными

образовательными стандартами и имеющие свидетельство об аккредитации

специалиста.

2. Право на осуществление фармацевтической деятельности в Российской

Федерации имеют:

1) лица, получившие фармацевтическое образование в Российской

Федерации в соответствии с федеральными государственными образовательными

стандартами, утверждаемыми в порядке, установленном законодательством

Российской Федерации, и имеющие свидетельство об аккредитации

специалиста;

2) лица, обладающие правом на осуществление медицинской деятельности

и получившие дополнительное профессиональное образование в

части розничной торговли лекарственными препаратами, при условии их

работы в обособленных подразделениях (амбулаториях, фельдшерских и

фельдшерско-акушерских пунктах, центрах (отделениях) общей врачебной

(семейной) практики) медицинских организаций, имеющих лицензию на

осуществление фармацевтической деятельности и расположенных в сельских

населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации.

3. Аккредитация специалиста - процедура определения соответствия

готовности лица, получившего высшее или среднее медицинское или

фармацевтическое образование, к осуществлению медицинской деятельности по

определенной медицинской специальности в соответствии с установленными

порядками оказания медицинской помощи и со стандартами медицинской помощи

либо фармацевтической деятельности. Аккредитация специалиста

осуществляется по окончании им освоения основных образовательных программ

среднего, высшего и послевузовского медицинского и фармацевтического

образования, а также дополнительных профессиональных образовательных

программ не реже одного раза в пять лет в порядке, установленном

уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

4. Лица, имеющие медицинское или фармацевтическое образование, не

работавшие по своей специальности более пяти лет, могут быть допущены к

осуществлению медицинской деятельности или фармацевтической деятельности

в соответствии с полученной специальностью после прохождения обучения по

дополнительным профессиональным образовательным программам (повышение

квалификации, профессиональная переподготовка) и прохождения

аккредитации.

5. Лица, не завершившие освоение основных образовательных программ

высшего медицинского или высшего фармацевтического образования, и лица с

высшим медицинским или высшим фармацевтическим образованием могут быть

допущены к осуществлению медицинской деятельности или фармацевтической

деятельности на должностях среднего медицинского или среднего

фармацевтического персонала в порядке, установленном уполномоченным

федеральным органом исполнительной власти.

6. Лица, получившие медицинское или фармацевтическое образование в

иностранных государствах, допускаются к осуществлению медицинской

деятельности или фармацевтической деятельности после установления в

Российской Федерации эквивалентности документов иностранных государств об

образовании в порядке, установленном законодательством Российской

Федерации об образовании, сдачи экзамена по специальности в порядке,

установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и

прохождения аккредитации, если иное не предусмотрено международными

договорами Российской Федерации.

7. Лица, незаконно занимающиеся медицинской деятельностью и

фармацевтической деятельностью, несут уголовную ответственность в

соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 70. Лечащий врач

1. Лечащий врач назначается руководителем медицинской организации

(подразделения медицинской организации) или выбирается пациентом с учетом

согласия врача. В случае требования пациента о замене лечащего врача

руководитель медицинской организации (подразделения медицинской

организации) должен содействовать выбору пациентом другого врача в

порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной

власти.

2. Лечащий врач организует своевременное квалифицированное

обследование и лечение пациента, предоставляет информацию о состоянии его

здоровья, по требованию пациента или его законного представителя

приглашает для консультаций врачей-специалистов, при необходимости

созывает консилиум врачей для целей, установленных частью 4 статьи 47

настоящего Федерального закона. Рекомендации консультантов реализуются

только по согласованию с лечащим врачом, за исключением случаев оказания

экстренной медицинской помощи.

3. Лечащий врач по согласованию с соответствующим должностным лицом

(руководителем) медицинской организации (подразделения медицинской

организации) может отказаться от наблюдения за пациентом и его лечения, а

также уведомить в письменной форме об отказе от проведения искусственного

прерывания беременности, если отказ непосредственно не угрожает жизни

пациента и здоровью окружающих. В случае отказа лечащего врача от

наблюдения за пациентом и лечения пациента, а также в случае уведомления

в письменной форме об отказе от проведения искусственного прерывания

беременности должностное лицо (руководитель) медицинской организации

(подразделения медицинской организации) должно организовать замену

лечащего врача.

4. Лечащий врач, рекомендуя пациенту лекарственный препарат,

медицинское изделие, специализированный продукт лечебного питания или

заменитель грудного молока, обязан информировать пациента о возможности

получения им соответствующих лекарственного препарата, медицинского

изделия, специализированного продукта лечебного питания или заменителя

грудного молока без взимания платы в соответствии с законодательством

Российской Федерации.

5. Лечащий врач устанавливает диагноз, который является основанным

на всестороннем обследовании пациента и составленным с использованием

медицинских терминов медицинским заключением о заболевании (состоянии)

пациента, в том числе явившемся причиной смерти пациента.

6. Диагноз, как правило, включает в себя сведения об основном

заболевании или о состоянии, сопутствующих заболеваниях или состояниях, а

также об осложнениях, вызванных основным заболеванием и сопутствующим

заболеванием.

7. Отдельные функции лечащего врача по непосредственному оказанию

медицинской помощи пациенту в период наблюдения за ним и его лечения, в

том числе по назначению и применению лекарственных препаратов, включая

наркотические лекарственные препараты и психотропные лекарственные

препараты, руководителем медицинской организации при организации оказания

первичной медико-санитарной помощи и скорой медицинской помощи могут быть

возложены на фельдшера, акушерку в порядке, установленном уполномоченным

федеральным органом исполнительной власти.

Статья 71. Клятва врача

1. Лица, завершившие освоение основной образовательной программы

высшего медицинского образования, при получении документа о высшем

профессиональном образовании дают клятву врача следующего содержания:

"Получая высокое звание врача и приступая к профессиональной

деятельности, я торжественно клянусь:

честно исполнять свой врачебный долг, посвятить свои знания и умения

предупреждению и лечению заболеваний, сохранению и укреплению здоровья

человека;

быть всегда готовым оказать медицинскую помощь, хранить врачебную

тайну, внимательно и заботливо относиться к пациенту, действовать

исключительно в его интересах независимо от пола, расы, национальности,

языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места

жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным

объединениям, а также других обстоятельств;

проявлять высочайшее уважение к жизни человека, никогда не прибегать

к осуществлению эвтаназии;

хранить благодарность и уважение к своим учителям, быть

требовательным и справедливым к своим ученикам, способствовать их

профессиональному росту;

доброжелательно относиться к коллегам, обращаться к ним за помощью и

советом, если этого требуют интересы пациента, и самому никогда не

отказывать коллегам в помощи и совете;

постоянно совершенствовать свое профессиональное мастерство, беречь

и развивать благородные традиции медицины".

2. Клятва врача дается в торжественной обстановке.

Статья 72. Права медицинских работников и фармацевтических работников и меры их стимулирования

1. Медицинские работники и фармацевтические работники имеют право на

основные гарантии, предусмотренные трудовым законодательством и иными

нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе на:

1) создание руководителем медицинской организации соответствующих

условий для выполнения работником своих трудовых обязанностей, включая

обеспечение необходимым оборудованием, в порядке, определенном

законодательством Российской Федерации;

2) профессиональную подготовку, переподготовку и повышение

квалификации за счет средств работодателя в соответствии с трудовым

законодательством Российской Федерации;

3) профессиональную переподготовку за счет средств работодателя или

иных средств, предусмотренных на эти цели законодательством Российской

Федерации, при невозможности выполнять трудовые обязанности по состоянию

здоровья и при увольнении работников в связи с сокращением численности

или штата, в связи с ликвидацией организации;

4) прохождение аттестации для получения квалификационной категории в

порядке и в сроки, определяемые уполномоченным федеральным органом

исполнительной власти, а также на дифференциацию оплаты труда по

результатам аттестации;

5) стимулирование труда в соответствии с уровнем квалификации, со

спецификой и сложностью работы, с объемом и качеством труда, а также

конкретными результатами деятельности;

6) создание профессиональных некоммерческих организаций;

7) страхование риска своей профессиональной ответственности.

2. Правительство Российской Федерации, органы государственной власти

субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе

устанавливать дополнительные гарантии и меры социальной поддержки

медицинским работникам и фармацевтическим работникам за счет

соответственно бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетных

ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

Статья 73. Обязанности медицинских работников и фармацевтических

работников

1. Медицинские работники и фармацевтические работники осуществляют

свою деятельность в соответствии с законодательством Российской

Федерации, руководствуясь принципами медицинской этики и деонтологии.

2. Медицинские работники обязаны:

1) оказывать медицинскую помощь в соответствии со своей

квалификацией, должностными инструкциями, служебными и должностными

обязанностями;

2) соблюдать врачебную тайну;

3) совершенствовать профессиональные знания и навыки путем обучения

по дополнительным профессиональным образовательным программам в

образовательных и научных организациях в порядке и в сроки, установленные

уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

4) назначать лекарственные препараты и выписывать их на рецептурных

бланках (за исключением лекарственных препаратов, отпускаемых без рецепта

на лекарственный препарат) в порядке, установленном уполномоченным

федеральным органом исполнительной власти;

5) сообщать уполномоченному должностному лицу медицинской

организации информацию, предусмотренную частью 3 статьи 64 Федерального

закона от 12 апреля 2010 года N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных

средств" и частью 3 статьи 96 настоящего Федерального закона.

3. Фармацевтические работники несут обязанности, предусмотренные

пунктами 2, 3 и 5 части 2 настоящей статьи.

Статья 74. Ограничения, налагаемые на медицинских работников и фармацевтических работников при осуществлении ими профессиональной деятельности

1. Медицинские работники и руководители медицинских организаций не

вправе:

1) принимать от организаций, занимающихся разработкой, производством

и (или) реализацией лекарственных препаратов, медицинских изделий,

организаций, обладающих правами на использование торгового наименования

лекарственного препарата, организаций оптовой торговли лекарственными

средствами, аптечных организаций (их представителей, иных физических и

юридических лиц, осуществляющих свою деятельность от имени этих

организаций) (далее соответственно - компания, представитель компании)

подарки, денежные средства (за исключением вознаграждений по договорам

при проведении клинических исследований лекарственных препаратов,

клинических испытаний медицинских изделий, в связи с осуществлением

медицинским работником педагогической и (или) научной деятельности), в

том числе на оплату развлечений, отдыха, проезда к месту отдыха, а также

принимать участие в развлекательных мероприятиях, проводимых за счет

средств компаний, представителей компаний;

2) заключать с компанией, представителем компании соглашения о

назначении или рекомендации пациентам лекарственных препаратов,

медицинских изделий (за исключением договоров о проведении клинических

исследований лекарственных препаратов, клинических испытаний медицинских

изделий);

3) получать от компании, представителя компании образцы

лекарственных препаратов, медицинских изделий для вручения пациентам (за

исключением случаев, связанных с проведением клинических исследований

лекарственных препаратов, клинических испытаний медицинских изделий);

4) предоставлять при назначении курса лечения пациенту

недостоверную, неполную или искаженную информацию об используемых

лекарственных препаратах, о медицинских изделиях, в том числе скрывать

сведения о наличии в обращении аналогичных лекарственных препаратов,

медицинских изделий;

5) осуществлять прием представителей фармацевтических компаний,

производителей или продавцов медицинских изделий, за исключением случаев,

связанных с проведением клинических исследований лекарственных

препаратов, клинических испытаний медицинских изделий, участия в порядке,

установленном администрацией медицинской организации, в собраниях

медицинских работников и иных мероприятиях, связанных с повышением их

профессионального уровня или предоставлением информации, предусмотренной

частью 3 статьи 64 Федерального закона от 12 апреля 2010 года N 61-ФЗ "Об

обращении лекарственных средств" и частью 3 статьи 96 настоящего

Федерального закона;

6) выписывать лекарственные препараты, медицинские изделия на

бланках, содержащих информацию рекламного характера, а также на

рецептурных бланках, на которых заранее напечатано наименование

лекарственного препарата, медицинского изделия.

2. Фармацевтические работники и руководители аптечных организаций не

вправе:

1) принимать подарки, денежные средства, в том числе на оплату

развлечений, отдыха, проезда к месту отдыха, и принимать участие в

развлекательных мероприятиях, проводимых за счет средств компании,

представителя компании;

2) получать от компании, представителя компании образцы

лекарственных препаратов, медицинских изделий для вручения населению;

3) заключать с компанией, представителем компании соглашения о

предложении населению определенных лекарственных препаратов, медицинских

изделий;

4) предоставлять населению недостоверную, неполную или искаженную

информацию о наличии лекарственных препаратов, имеющих одинаковое

международное непатентованное наименование, медицинских изделий, в том

числе скрывать информацию о наличии лекарственных препаратов и

медицинских изделий, имеющих более низкую цену.

3. За нарушения требований настоящей статьи медицинские и

фармацевтические работники, руководители медицинских организаций и

руководители аптечных организаций, а также компании, представители

компаний несут ответственность, предусмотренную законодательством

Российской Федерации.

Статья 75. Урегулирование конфликта интересов при осуществлении медицинской деятельности и фармацевтической деятельности

1. Конфликт интересов - ситуация, при которой у медицинского

работника или фармацевтического работника при осуществлении ими

профессиональной деятельности возникает личная заинтересованность в

получении лично либо через представителя компании материальной выгоды или

иного преимущества, которое влияет или может повлиять на надлежащее

исполнение ими профессиональных обязанностей вследствие противоречия

между личной заинтересованностью медицинского работника или

фармацевтического работника и интересами пациента.

2. В случае возникновения конфликта интересов медицинский работник

или фармацевтический работник обязан проинформировать об этом в

письменной форме руководителя медицинской организации или руководителя

аптечной организации, в которой он работает, а индивидуальный

предприниматель, осуществляющий медицинскую деятельность или

фармацевтическую деятельность, обязан проинформировать о возникновении

конфликта интересов уполномоченный федеральный орган исполнительной

власти.

3. Руководитель медицинской организации или руководитель аптечной

организации в семидневный срок со дня, когда ему стало известно о

конфликте интересов, обязан в письменной форме уведомить об этом

уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.

4. Для урегулирования конфликта интересов уполномоченный федеральный

орган исполнительной власти образует комиссию по урегулированию конфликта

интересов.

5. Положение о комиссии по урегулированию конфликта интересов

утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Состав комиссии по урегулированию конфликта интересов формируется с

учетом исключения возможности возникновения конфликта интересов, который

мог бы повлиять на принимаемые указанной комиссией решения.

Статья 76. Профессиональные некоммерческие организации, создаваемые медицинскими работниками и фармацевтическими работниками

1. В целях реализации и защиты прав медицинских работников и

фармацевтических работников, развития медицинской деятельности и

фармацевтической деятельности, содействия научным исследованиям, решения

иных связанных с профессиональной деятельностью медицинских работников и

фармацевтических работников вопросов указанные работники имеют право на

создание на добровольной основе профессиональных некоммерческих

организаций, которые могут формироваться в соответствии с критериями:

1) принадлежности к медицинским работникам или фармацевтическим

работникам;

2) принадлежности к профессии (врачей, медицинских сестер

(фельдшеров), провизоров, фармацевтов);

3) принадлежности к одной врачебной специальности.

2. Профессиональные некоммерческие организации могут в установленном

законодательством Российской Федерации порядке принимать участие в

разработке норм и правил в сфере охраны здоровья, в решении вопросов,

связанных с нарушением этих норм и правил, порядков оказания медицинской

помощи и стандартов медицинской помощи, программ подготовки и повышения

квалификации медицинских работников и фармацевтических работников,

принимать участие в аттестации медицинских работников и фармацевтических

работников для получения ими квалификационных категорий. Медицинские

профессиональные некоммерческие организации разрабатывают и утверждают

клинические рекомендации (протоколы лечения) по вопросам оказания

медицинской помощи.

3. Медицинские профессиональные некоммерческие организации,

основанные на личном членстве врачей и объединяющие не менее 25 процентов

от общей численности врачей на территории субъекта Российской Федерации,

наряду с функциями, указанными в части 2 настоящей статьи, вправе

принимать участие:

1) в аттестации врачей для получения ими квалификационных категорий;

2) в заключении соглашений по тарифам на медицинские услуги в

системе обязательного медицинского страхования и в деятельности фондов

обязательного медицинского страхования;

3) в разработке территориальных программ государственных гарантий

бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

4. При наличии на территории субъекта Российской Федерации

нескольких медицинских профессиональных некоммерческих организаций, в

каждой из которых численность врачей превышает 25 процентов от их общей

численности на территории субъекта Российской Федерации, функции,

предусмотренные частью 3 настоящей статьи, осуществляет медицинская

профессиональная некоммерческая организация, имеющая наибольшее

количество членов.

5. Медицинским профессиональным некоммерческим организациям, их

ассоциациям (союзам), которые соответствуют критериям, определяемым

Правительством Российской Федерации, федеральным законом в установленном

им порядке может быть передано осуществление отдельных функций в сфере

охраны здоровья. Указанные организации вправе принимать участие в

деятельности уполномоченных федеральных органов исполнительной власти,

фондов обязательного медицинского страхования, а также в разработке

программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам

медицинской помощи в установленном законодательством Российской Федерации

порядке.

Статья 77. Особенности подготовки медицинских работников и фармацевтических работников

1. Практическая подготовка лиц, получающих среднее, высшее и

послевузовское медицинское или фармацевтическое образование,

дополнительное профессиональное образование, обеспечивается путем их

участия в осуществлении медицинской деятельности и фармацевтической

деятельности в соответствии с образовательными программами и

организуется:

1) на базе структурных подразделений образовательных и научных

организаций, осуществляющих медицинскую деятельность или фармацевтическую

деятельность (клиник);

2) на базе медицинских организаций, в том числе медицинских

организаций, в которых располагаются структурные подразделения

образовательных и научных организаций (клинической базе);

3) на базе организаций - производителей лекарственных средств и

медицинских изделий, аптечных организаций, судебно-экспертных учреждений

и иных организаций, осуществляющих деятельность в сфере охраны здоровья,

в том числе организаций, в которых располагаются структурные

подразделения образовательных и научных организаций.

2. Организация практической подготовки медицинских работников и

фармацевтических работников в случаях, предусмотренных пунктами 2 и 3




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 254; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.