Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Перечень вопросов для выполнения контрольной работы № 2




1. Систематика растений как наука, ее задачи и методы. Значение систематики растений для специалиста сельского хозяйства.

2. Систематические (таксономические) единицы, их соподчиненность. Понятие о виде. Бинарная номенклатура К. Линнея. Проследить таксоны всех уровней системы, к которым относятся виды клевер луговой и пшеница твердая.

3. Понятие о естественной и филогенетической системе растительного мира.

4. Общая характеристика и классификация грибов. Значение грибов в Природе и их практическое использование.

5. Грибы-паразиты из классов Хитридиомицеты и Оомицеты, их строение, жизненный цикл и меры борьбы.

6. Грибы-сапрофиты из класса Зигомицеты, их строение, размножение, роль в природе, практическое использование.

7. Грибы-паразиты из класса Аскомицеты, их строение, жизненный цикл меры борьбы.

8. Грибы-сапрофиты из класса Аскомицеты, их строение, размножение, роль в природе, практическое значение.

9. Грибы-сапрофиты из класса Базидиомицеты, условия обитания, строение; жизненный цикл, роль в природе, практическое использование

10.Ржавчинные грибы, их систематическое положение, жизненный цикл меры борьбы.

11.Головневые грибы, их систематическое положение, жизненный цикл твердой и пыльной головни пшеницы. Меры борьбы.

12. Характерные признаки низших растений (водорослей) и их классификация.

13. Отдел Зеленые водоросли, общая характеристика, деление на классы, представители, роль в природе, практическое использование.

14.Отдел Бурые водоросли, общая характеристика, представители, их строение, размножение и значение.

15.Отдел Диатомовые водоросли, общая характеристика, представители, их строение, размножение, роль в природе, практическое использование.

16.Отдел Красные водоросли, общая характеристика, представители. Значение красных водорослей.

17.Синезеленые водоросли (Цианеи), их систематическое положение, общая характеристика, особенности строения клетки, представители, роль в природе.

18.Среда обитания водорослей, понятие о планктоне и бентосе, почвенные водоросли. Роль водорослей в природе.

19. Лишайники (строение, питание, размножение). Привести рисунки.

20. В чем состоит различие в питании зеленых водорослей, грибов и лишайников? Роль лишайников в народном хозяйстве.

21.Сравнить высшие и низшие растения на примере зеленой водоросли улотрикса и мха кукушкина льна (среда обитания, строение тела и органов размножения, способ питания, жизненный цикл).

22. Происхождение и пути развития высших растений. Классификация высших растений.

23.Кукушкин лен (Политрих обыкновенный) как представитель зеленых мхов, среда обитания, строение, жизненный цикл, роль в природе.

24.Сфагнум как представитель белых мхов, местообитание, строение, жизненный цикл, роль в природе, использование торфа.

25.Отдел Риниевидные, общая характеристика, риния как представитель отдела, строение, размножение. Эволюционное значение риниевидных.

26.Папоротник щитовник мужской, его систематическое положение, среда обитания, строение вегетативных и генеративных органов, жизненный цикл. Значение папоротников.

27.Плаун булавовидный, систематическое положение, местообитание, строение, вегетативных и генеративных органов, жизненный цикл. Значение и охрана плаунов.

28.Селагинелла, систематическое положение, среда обитания, строение вегетативных и генеративных органов, жизненный цикл. Эволюционное значение разноспоровости.

29.Хвощ полевой, его систематическое положение, местообитание, строение вегетативных и генеративных органов, жизненный цикл. Значение хвощей.

30.Какие отделы относятся к группе архегониальных растений? Зарисовать и описать строение архегония и антеридия.

31.Сравнить жизненные циклы мха кукушкина льна и папоротника щитовника мужского. Зарисовать схемы.

32.Что такое спорофит? Сравнить строение спорофита мха кукушкина льна и хвоща полевого, указать существенные различия.

33.Что такое гаметофит? Сравнить гаметофиты хвоща полевого, плауна булавовидного и селагинеллы. Сделать рисунки гаметофитов, показать эволюцию гаметофитов.

34.Зарисовать и описать строение спороносных колосков и спорангиев хвоща, плауна и селагинеллы, указать их сходство и отличие.

35.Отдел Сосновые (Голосеменные), общая характеристика, деление на классы. Распространение и значение голосеменных.

36.Семейство Сосновые, общая характеристика, представители. Значение сосновых в природе, хозяйственное использование.

37.Семейство Кипарисовые, общая характеристика, представители, распространение и хозяйственное использование.

38.Жизненный цикл сосны обыкновенной. Зарисовать мужскую и женскую шишки, семязачаток и пылинку.

39. Сравнить строение семязачатков и пыльцевых зерен Голосеменных и Покрытосеменных. Сделать рисунки.

40.Отдел Покрытосеменные (Цветковые), общая характеристика, деление на классы. Отличия Двудольных от Однодольных.

41.Цветок, его строение. Указать признаки строения примитивного и высоко специализированного цветка. Привести примеры.

42.Сравнить жизненный цикл Голосеменных и Покрытосеменных растений, указать преимущества покрытосеменных.

43.Сем. Лютиковые, описать согласно схеме (приложение А), указать хозяйственные группы, виды, произрастающие в вашем районе, охраняемые растения.

44.Сем. Розанные, описать согласно схеме (приложение А), указать хозяйственные группы, виды, произрастающие в вашем районе, охраняемые растения.

45.Сем. Крыжовниковые, описать согласно схеме (приложение А), указать хозяйственные группы, виды, произрастающие в вашем районе.

46.Сем. Бобовые, описать согласно схеме (приложение А), указать хозяйственные группы, виды, произрастающие в вашем районе. Роль бобовых в агроценозе.

47.Сем. Сельдерейные (Зонтичные), описать согласно схеме (приложение А), указать хозяйственные группы, виды, произрастающие в вашем районе.

48.Сем. Леновые, описать согласно схеме (приложение А), указать хозяйственные группы, виды, произрастающие в вашем районе.

49.Сем. Виноградные, описать согласно схеме (приложение А). Ботаническая характеристика винограда, хозяйственное использование.

50.Сем. Буковые, описать согласно схеме (приложение А), хозяйственное использование. Виды, произрастающие в вашем районе.

51.Сем. Березовые, описать согласно схеме (приложение А), представители, их хозяйственное использование. Виды, произрастающие в вашем районе.

52.Сем. Пасленовые, описать согласно схеме (приложение А), представители, хозяйственные группы. Виды, произрастающие в вашем районе.

53.Сем. Яснотковые (Губоцветные), описать согласно схеме (приложение А). Виды, произрастающие в вашем районе.

54.Сем. Маревые (Лебедовые), описать согласно схеме (приложение А). Виды, произрастающие в вашем районе.

55.Сем. Гречишные, описать согласно схеме (приложение А), хозяйственное использование. Виды, произрастающие в вашем районе.

56.Сем. Мальвовые, описать согласно схеме (приложение А). Виды, произрастающие в вашем районе.

57.Сем. Маковые, описать согласно схеме (приложение А), представители. Виды, произрастающие в вашем районе.

58.Сем. Крестоцветные (Капустные), описать согласно схеме (приложение А), хозяйственные группы. Виды, произрастающие в вашем районе.

59.Сем. Тыквенные, описать согласно схеме (приложение А), хозяйственное использование. Виды, произрастающие в вашем районе.

60.Сем. Гвоздичные, описать согласно схеме (приложение А), хозяйственные группы. Виды, произрастающие в вашем районе.

61.Сем. Астровые (Сложноцветные), описать согласно схеме (приложение А), деление на подсемейства, хозяйственные группы. Виды, произрастающие в вашем районе.

62.Сем. Лилейные, описать согласно схеме (приложение А), представители, хозяйственные группы. Виды, произрастающие в вашем районе.

63.Сем. Орхидные, описать согласно схеме (приложение А), представители, охрана орхидных, хозяйственное использование.

64.Сем. Мятликовые (Злаки), описать согласно схеме (приложение А), деление на подсемейства, представители, хозяйственные группы. Виды, произрастающие в вашем районе.

65.Перечислить сорные растения из различных семейств, отметить особенности размножения сорняков. Дать ботаническую характеристику редьки дикой, паслена черного и бодяка полевого.

66.Привести примеры ядовитых растений из разных семейств, объяснить, чем обусловлены их ядовитые свойства. Дать ботаническую характеристику лютика едкого, белены черной и веха ядовитого.

67.Привести примеры лекарственных растений из разных семейств, объяснить, чем обусловлены их лекарственные свойства. Дать ботаническую характеристику шалфея лекарственного, тысячелистника обыкновенного и ландыша майского.

68.Перечислить культивируемые растения в вашем хозяйстве, указать семейства, к которым они относятся. Дать ботаническую характеристику трем видам.

69.Привести примеры медоносных растений. Указать семейства, к которым они относятся. Чем обусловлены медоносные свойства растений? Дать ботаническое описание клевера лугового, гречихи посевной, сурепки обыкновенной.

70.Привести примеры овощных растений из разных семейств. Чем обусловлены полезные свойства овощных растений? Дать ботаническое описание огурца, томата и лука.

71.Привести примеры масличных растений, указать, к каким семействам они относятся. Дать ботаническое описание рапса, арахиса и подсолнечника.

72. Привести примеры плодовых культур, указать, к каким
семействам они относятся, дать описание плодов.

73. Привести примеры декоративных растений из разных семейств. Дать ботаническое описание водосбора (аквилегии), розы и георгины.

74.Привести примеры кормовых растений из разных семейств. Чем обусловлены кормовые свойства растений? Дать ботаническое описание люцерны, тимофеевки и кукурузы.

75.Привести примеры насекомоопыляемых и ветроопыляемых растений, указать признаки приспособления к энтомофилии и анемофилии. Дать ботаническое описание шалфея и ржи.

76.География растений как наука, ее место в системе наук о природе и практические задачи. Понятие о флоре и растительности.

77.Понятие об ареале. Типы ареалов. Растения космополиты, эндемики и реликты.

78.Экология растений как наука, ее задачи и методы. Значение экологии растений для специалиста сельского хозяйства.

79.Классификация экологических факторов.

80.Вода как экологический фактор. Типы растений по отношению к воде.

81.Температура как экологический фактор. Типы растений по отношению к температуре.

82.Свет как экологический фактор. Типы растений по отношению к свету.

83.Почва как экологический фактор. Типы растений но отношению к почвам.

84.Фитогенные факторы. Форма взаимоотношений между растениями.

85.Зоогенные факторы. Взаимоотношения между животными и растениями. Положительное и отрицательное влияние животных на растения.

86.Антропогенные факторы. Положительное и отрицательное влияние человека на растения и растительные сообщества.

87.Жизненные формы растений. Классификация жизненных форм по Раункиеру.

88.Геоботаника как наука, ее задачи и методы. Значение геоботаники для специалиста сельского хозяйства.

89.Понятие о растительном сообществе (фитоценозе). Флористический состав. Растения доминанты, эдификаторы, ассектаторы.

90.Структура растительного сообщества. Понятие о ярусности и мозаичности.

91.Динамика растительного сообщества, сезонные ритмы, аспект, сукцессии и флюктуации.

92.Характеристика фитоценоза (жизненность, численность, обилие и покрытие).

93.Продуктивность и урожайность фитоценозов.

94.Дать понятие о среде обитания и местообитании. Классификация мест обитаний. Индикационные значения растений и фитоценозов.

95.Краткая характеристика зоны тундры, растительный покров тундры, типы тундр.

96.Краткая характеристика лесной зоны. Хвойные леса, основные лесообразующие породы. Практическое значение хвойных растений.

97.Краткая характеристика лесной зоны. Смешанные леса, основные лесообразующие породы. Освоение лесной зоны, охрана лесов.

98.Краткая характеристика степной зоны, естественный растительный покров, хозяйственное использование степей.

99.Краткая характеристика лугов, типы лугов, их хозяйственное использование.

100.Краткая характеристика болот, типы болот, роль болот в природе, хозяйственное использование и охрана.

101.Поясное распределение растительности в горах Кавказа.

102.Понятие о зональной, интразональной, азональной и экстразональной растительности.

 

Приложение А - Схема описания покрытосеменных растений

Растение:

а) древесное, кустарниковое, травянистое (многолетнее, двулетнее, однолетнее);

б) однодольное, двудольное;

Корневая система:

а) система главного корня, придаточных корней, смешанная и др;

б) стержневая, мочковатая, ветвистая;

в) видоизменение – корнеклубни, корнеплод, клубеньки;

Стебель:

а) прямостоячий, вьющийся, цепляющийся, ползучий, стелющийся и др;

б) ветвистый, неветвящийся;

в) опушенный, голый;

г) форма поперечного сечения – округлая, четырехгранная, трехгранная и др;

д) видоизменение побега:

корневище – горизонтальное, вертикальное, длинное, короткое, тонкое, толстое;

луковица:

пленчатая, чешуйчатая

клубни – подземные, надземные;

усы, колючки и др.

листья:

а) простые:

черешковые, Сидячие, влагалищные, нисбегающие, без прилистников, с прилистниками, с раструбом

форма листовой пластинки:

форма края – цельная, пильчатая, зубчатая, горотчатая;

жилкование – перистое, пальчатое, параллельное, дуговое и др;

б) сложные:

без прилистников, с прилистниками

форма листа –

форма листочка –

форма края листочка – цельная, пильчатая, зубчатая, горотчатая;

число листочков –

в) листорасположение – очередное, супротивное, мутовчатое, прикорневая розетка;

г) видоизменения: колючки, усики, филлодии и др;

соцветие:

а) сложные:

симподиальные – монохазий (завиток, извилина), дихазий, плейохазий, тирс;

моноподиальные – сложный колос, сложный зонтик, метелка, щиток;

агрегатное –

б) простое:

с удлиненной осью – кисть, колос, сережка, початок;

с укороченной осью - зонтик, головка, корзинка;

цветок:

а) актиноморфный, зигоморфный;

б) околоцветник – двойной, простой (венчиковидный, чашечковидный), цветок голый;

в) чашечка – свободная, сросшаяся: форма срастания –

число долей –

г) венчик – свободный, сросшийся:

форма срастания –

число долей –

окраска –

имеется – шпорцы, мектарий, шлем;

д) андроцей:

свободный – тычинки одинаковой длины, двусильные, четырехсильные и др;

сросшийся – однобратственный, двубратственный, многобратственный;

число тычинок –

е) гинецей:

одночленный, многочленный (апокарпный, ценокарпный);

число плодолистиков или пестиков -;

ж) пестик:

завязь – верхняя, нижняя, полунижняя;

число столбиков –

з) формула цветка –

плод:

а) простой: сухой многосемянный – листовка, боб, стручок, стручочек, коробочка;

сухой односемянный – орех, орешек, семянка, крылатка, зерновка, желудь;

сочный многосемянный – ягода, яблоко, тыквина, померанец;

сочный односемянный – костянка (сочная, сухая);

б) сборный – сборная листовка, сборная семянка, сборный орешек, сборная костянка;

в) соплодие

 

Приложение Б - Список латинских названий видов растений для обязательного изучения




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 733; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.08 сек.