КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Сущность и виды маркетинговых исследований. Глава 2. Маркетинговые исследования
Глава 2. Маркетинговые исследования
♦ справочники; ♦ телевидение, радио; ♦ рекламная деятельность массового характера; ♦ законодательные и нормативные акты, а также другие публикации органов государственной власти и управления; ♦ выставки, совещания, конференции, презентации, дни открытых дверей; ♦ выступления государственных, политических и общественных деятелей и т.д. К источникам узкопрофильной маркетинговой информации можно отнести: ♦ публикуемые бухгалтерские и финансовые отчеты предприятий; ♦ отчеты, интервью руководителей и специалистов предприятий; ♦ узкоспециализированные периодические печатные издания (газеты, журналы, бюллетени, коммерческие обзоры); ♦ книги, пособия, учебники и справочники по маркетингу; ♦ печатная реклама предприятий (каталоги, проспекты, буклеты и т.п.);
♦ специализированные выставки и ярмарки; ♦ коммерческие базы и банки данных; ♦ каналы личной коммуникации (личные контакты с потребителями, поставщиками, посредниками, торговым персоналом, обмен информацией с другими фирмами, посещение предприятий, наблюдения за их деятельностью на выставках, ярмарках и т.д.); ♦ специфические (например, приобретение товаров конкурентов, посещение собраний акционеров предприятий-конкурентов и т.д.); ♦ синдикативные, представляющие собой информацию, распространяемую специализированными исследовательскими организациями на договорной основе (по подписке). Эффективным источником маркетинговой информации является Интернет, глобальная информационная система, которая может быть использована для получения как вторичной, так и первичной маркетинговой информации. Подсистема поддержки маркетинговых решений представляет собой совокупность элементов (моделей, аналитических методов, экспертных систем, вычислительной техники, программного обеспечения), которые используются предприятием для сбора и преобразования внутренней и внешней информации. Подсистема маркетинговых исследований как компонент МИС представляет собой процесс планирования, сбора, анализа и представления данных, необходимых для разрешения стоящей перед предприятием маркетинговой ситуации. Создание и эффективное функционирование МИС требует значительных временных и финансовых затрат, творческого подхода, а большие объемы маркетинговой информации обусловливают применение современных компьютерных технологий. Практика свидетельствует, что эталонного образца МИС не существует. Каждое предприятие предъявляет к информации специфические требования. У руководителей существует собственная иерархия потребностей в информации и свой индивидуальный стиль управления. Кроме того, эффективная МИС может быть только результатом постепенной эволюции первоначальной системы. Но критерии эффективности МИС все же существуют: ♦ быстрота регистрации входящей информации — показатель, определяемый временем, прошедшим с момента наступления события до его отражения в МИС; ♦ уровень обобщения информации — показатель, характеризующий степень детализации собранной информации; ♦ механизм передачи информации от МИС — показатель, характеризующий связь между информационной системой и потребителями накопленных данных, т.е. лицами, принимающими маркетинговые решения; для ускорения передачи информации необходимо, чтобы последние обладали высокой компьютерной грамотностью. Чрезвычайно большую роль в обеспечении эффективного функционирования МИС играет подсистема маркетинговых исследований, которую целесообразно выделять в качестве относительно самостоятельного компонента маркетинговых информационных систем.
Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 342; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |